Новая Голландия. Траверсы времени. Ч. 1-я. Г. 1-я

Новая Голандия. Траверсы Времени.
"Когда монстры спят, не вздумай попасть в их сон..."
 Ч. 1-я. Г. 1-я.
Начало Времен...

***

А на днях ко мне, в тот самый момент, когда я, умиротворенный откинулся в креслице своем псевдоиспанском, аккурат после обеда комплексного "комиссарского", заглянул шеф-куратор из "конторы" верхней... И надо ж так: всегда Это настигает в самый неподходящий момент. Только расслабишься, нити бытия как вожжи из рук выпустишь... Ан нет, не тут то было... По кумполу твоему костяшками Судьбина то и попростучится... Очередной поворот сюжетца завернет. Как будто ее просили за тебя побеспокоиться, словцо там за тебя замолвить, где надо...

- Собирай манатки, Пал Николаевич... - говорит, - в "Новой Голландии" "чп" с большой буквы "Х"... Артефакты... Несколько человек потеряли. Твоя сноровка и знания требы... Ты ж с <подземными> то дружишь, тебе и фонарь в руки... Вылет через два часа из Внуково...

Я сразу и не понял, о какой это такой Голандии он мне тут гутарить вздумал. Только потом дошло, что об островке питерском речь шла.

И коробку на угол стола моего положил маленьку, сереньку. Невзначай кабы... Так уж у нас тут принято: если виноват в чем, провинился, так орут, что не то что во внутреннем дворике, в метро "Лубянка" на эсколаторе, небось, слышно. А хвалить - это у нас скромно, без банкета... Погоны в пакете, медаль в коробке... Так уж получается, что наши награды и признание в основном настигают нас только после смерти... А ее, подругу эту белокурую, здесь никто особенно из пацанов не ждет...

Да, только орден на совесть то свою, коли есть она, и при желании огроменном не нацепишь. Хотя, приятно конечно... Че скрывать то?!

Вот и тень Петра настигла... Постоять за Россию, значит, еще раз надо... А надо, значит - надо!


Отправлено с iPad

***

- А там разве есть подземные ходы... - уточнил я, не особо, конечно, горя желанием: вот так, вот - все бросить и от любимого "тэтриса"  "за так" оторваться. Пригорелся я тут, способность к активности притупилась немного... И так, накувыркался так за последние два года - врагу не пожелаешь... Что называется покрутился на чертовом колесе... Все круги облазил в тех самых  аллеях подземного парка и не скучно смертельных развлечений...

- Значит есть, коли тебя Сам просят действом этим заняться... - пригладил волосы и приглушил немного свой командный голос руководитель нашего маленького собрания героев московского исторического быта. То бишь, начальничек наш, собственной персонкой...

***

И снился мне сон:

Маленькая утлая лодчонка, латанная-перелатанная, как вся мелкошипская флотилия местная, от Союза еще оставшаяся, неспешно так заходит в тихую пристойную гавань Новой Голландии - этого искуственного острова, неизвестно из какой породы мысли отструганного, то ли на утеху ту царскую, либ на что-то серьезное важное... Или аще важнее того важнецкого, запридуманного...

На самом входе лодчонка наша дном зацепилась об что-то и так заскрипело днище, как хорошая скрипка в неопытных руках:  я перегнулся через борт и увидел...

 Тяжелые якорные цепи, как ежи колючие проволочные, буквально "заштопали" выход весь из бухты чудо-острова. 

Луч света острого... Солнечно колкого, как в пекло гиблое болотистое, вдруг под воду скользнул и там: от самого дна до верха того же ворота царские золоченые переливаясь отсиянивали... Орлами своими семиперстными разкогтистыми распальцованными...

Цепи, ворота, лодка... Что за странные стечения? Предметов и обстоятельств их... Мысль, как крутится вокруг чего-то. В подсказку жалеть хочет, как под одеяло к тебе забраться-пригреться, в точность сравненьице...

Только спрятаться ей, кто не дает? Не ясно... Мутно все!

Я поднял свои глаза и они случайно встретились с глазами старца-проводника нашенского. Тот улыбнулся хитро, так только веды и могут одни: - Иди, Вась! ...твоя вета примечает лето...

- Вась! Какой я ему - Вась? Я - Пал Николаевич, - подумалось мне с обидой... - или он что другое сказал? Может "ась"?! Ну, тогда, - ладно! Дед то сам по себе, вроде, "беззубый", безобидный..

И тут, понял я, наконец, куда это так все пристально смотрю, за спину дедову...

Еще свежи те предания были, когда мы с Тригером секту спецову под откос пустили...

А там, за спиной сведуна старого... Что мотивировал нас в остров забраться, от людей специально крытый...

Там... Вся лагуна острова, весь этот Прибалтийский заливец ходуном ходил, как будто шторм тут внутри кто устроил в корытце вязевом.... Как будто: все девки крестьянские, от желаний диких страстных уставшие, разом белье по-утру прополоскивать стали.

Аж на полметра волна подскакивала, брызгами  хмурила до нас, даже сюда долетавшими.

И вспомнил я, что такое вот, неспокойное, такие волны ходячие туда-сюда без видимой силы, безцельные. Вспомнил! Где еще я такое видывал...

 Вспомнить то вспомнил, а что с того?

Там, в пещере византийской, на карстовом озере подземном, так же тогда вода ходуном ходила под мостом перекидным... Я ще диву чуть не дался тогдашнему...

Только ведь то не сон был.

А может и это тоже не сон!

***

...Кто-то сильно тряс меня за плечо. Ненавижу, когда меня, как занозу сонную из тайны истоической эпохальной за уши вытяживают... 

И я, наконец, открыл слипшиеся глаза.

Надо мной склонилась куколкой та самая стюардесса. Ее мягкие обворожительные формы чуть не воткнулись в мои, уже открытые навстречу счастью глаза. Пахнуло шикарным одеколоном типа "Париж отдыхает". И я, вконец проснувшийся от такой моральной перегрузки, зевнул непроизвольно. Непроизвольное фигурное ейное вывелось тут же под мои зенки плавненько...

- Молодой человек, все! Прилетели уж... Хватит спать, соня! - нарочито сердито сказала Девушка моей полетной мечты.

Ну, так вот всегда, самое интересное - полет в облаках пушистых с такой милой неиспорченной временем барышней я и пропустил.

За один присест: и Васей, и Соней побывал...

Вот ведь как!

Ну ладно, пошли, герой, хлеба питерского вкушать. Тайны интелектуальные ломиком интелигентно взламывать... Ждет тебя уж земля эта, приветлливо ждет: распахнула уж зенки болота своего погибельного...

- Уже иду, - пробормотал я и, взяв свой скудный скарб, вышел из самолета на воздух.

Солнце кольнуло в глаза. И холодной ветер постарался сразу же добавить страшку, в пейзажность случая всего этого.

А ведь волей случая я тут оказался! Или еще чьей-то не случайной волею...

И я, отбросив все это не нужное сонное царство, бодренько затопал со всеми к аэропорту, видневшемуся метрах в пятистах слева. В наушниках мощно и призывно долбили свою версию "Дверь в неизвестное" мои любимые "Zero Degree". И, казалось, уже весь окружающий мир был под единоличной властью месье Сальвадора Дали. Весь их мир... Сюреалистичный мир...

Да и мой, похоже, тоже...

Пулково" было писано крупняком-буквами на борту нашего автобуса. Все время, пока ехали я старательно придерживал бортпроводницу из самолета. Ту самую молоденькую симпатягу, которая меня так любезно растолкала и вытолкала "в зад" из самолета. 

Она только смущено улыбалась, когда в очередной раз, на кочке какой, ее со всей автобусной силы ко мне вжимало... 

- Тут и до измены не далеко, - подумалось мне на очередном таком взлете... - Хотя она, Сю, точно не поймет... И что это я, прямо Джеймс Бонд какой. Казановой в Питер откаретился. На работу же приехал, по делу, - стал уговаривать себя я... А перед глазами все грудь стояла упругая Жаночкина.

И тут автобус развернуло как от цунами какой, это так водила грузин у входа в аэропорт припарковался, и Жанночка, моя новая знакомая, прямиком мне на грудь и пала...

- Эх знал бы я, что я такой бабник лет десять назад! -  только и подумалось мне.

***

Свет погас. И я уснул в маленькой уютной квартирке своей новой знакомой.

...из стереосистемки Жанкиной, еще прошлого века небось, разливались тягучим кельстким мотивом Dagda. Надо как-нибудь на досуге будет переслушать их последние альбомы. Последние - совсем хорошие...

А завтра меня ждали еще те дела... 

А сейчас: только утонуть, забыться  в нежности ейной, жаночкиной только и оставалось...

 Раз свело, - тебе и в руки весло!


Что ж там такое происходит, что троих наших, пожалуй  самых опытных, положило на скользкие мокрые валуны крепостные и вхрясть размазало, да еще головы поотрывало... Интриговало все это мое воображение, до  смерти захотелось прокрасться в логово зверя того, что очередное тайное сторожил. От людей или от нежити какой... Там только черт, верно, да я разобраться то мог, в этой путанной ново-голландской истории.


Рецензии