Прогони лукавого!

                Часть 3.

          Петр отстранился от косяка и приготовился к действиям в зависимости от моей реакции.
Я не шевелилась. Я наблюдала и пока не вмешивалась. Я видела, что мужчины  вышли на позиции. Леонид перенес тяжесть на другую ногу, а может быть просто  сменил упор.
-Ага, вижу- ты не одна,- прервал  он молчание.- Передо мной- молодой соперник, как называли это раньше.- Прекрасно!- воскликнул он театрально.-Чудесно! То-то ты помолодела! Или может быть, к тебе переселился племянник? Сына у тебя не было,  насколько я знаю, а племянник был.

        Я сжала кулаки, мне хотелось причинить ему боль. Хотя мало что  возместило бы мне ту боль, которую предательски нанес мне этот человек в ответ на мою любовь и верность. Я созревала для  запоздалого  отмщения.
-Сынок, что  же ты замер?- не успокаивался наглец, не отходя  от  порога.
Действительно, по возрасту они больше походили на отца и сына,  чем  на соперников.
-Пойдем, выйдем, поговорим!- сказал он грозно.

Он только и мог произнести эту фразу, едва ли  зная , что надо делать после нее. Он не умел драться, несмотря на мощный представительный торс. Благодаря внешности,он обычно внушал уважение  противникам и разрешал спорные ситуации мирным путем.
-Без удовольствия, но пожалуйста, выйдем, если позволит Оля,- ответил Петр, глядя на меня.
-При  чем тут женщина, если разговаривают джигиты?- полушутя ответил сожитель.

Я спустила  в себе   зверя с поводка.
-Притом,- прошипела я, надвигаясь на него. Когда я стояла с ним рядом, мой нос упирался чуточку выше соска его груди. Но в подобные моменты, я  могла бесстрашно пойти на слона. Он попятился.

-Притом,- повторила я и взяла его за модный галстук.- Я не самка, а вы не самцы, старый и молодой!- я  назвала его старым, чтобы ударить под  дых.
Он засопел, сделал   шаг в сторону и, криво усмехнувшись, произнес:
-Не такой старый, как ты считаешь.
-Я не позволю кулачные бои. Если тебе что-то не нравится, моряк,  который
 «слишком долго плавал», можешь отчалить туда,откуда приплыл.
 
Я сознательно хамила, перейдя с обычного тона, к которому привык Петр, на грубость. Пусть знает, какая я бываю в гневе. Гнев мало кого украшает, и меньше всего меня.Я это хорошо понимала. Но в данный миг он был моим оружием. А сожитель в глубине души- трус и ему слабо   открыто схватиться со мной.

-Ну, ну, успокойся.-Примирительным тоном заговорил он.- Скажи, кого ты выбираешь? Не забудь, сколько мы прожили  вместе, сколько хорошего было у нас?
Ведь мы любили друг друга, я  любил тебя! Неужели это ничего не стоит?
Я едва сдержала себя, чтобы не  спросить, а сколько плохого, предательства и пренебрежения  пришлось вынести мне? Вместо этого проговорила:
-К чему сцена ревности? Тебя не было два года.
-Пойми, Лиза забеременела и не хотела избавляться от ребенка. Он у нее первый и единственный.
-Поздравляю Лизу с первенцем и тебя, молодого бойца, что сумел его сделать...
-Не мог же я бросить ее и ребенка лишить отца!
-Безусловно! И  кстати оказалась строка «холост».
-Я понимаю, я тебя обидел. Прости...
-Давно простила и отпустила. Ты свободен.
-Но я же вернулся, несмотря ни на что!
-Повторяю, ты свободен.Я сохранила  твои  вещи, которые остались здесь. Я собрала их в 2 чемодана. Забирай  и лети, соколик .

-Как это?- растерялся Леонид. Он не мог взять в толк: его- неотразимого любимца женщин, выбрасывали, будто изношенный башмак! И кто? Женщина,  безумно любившая его, в любви которой он был уверен.Она доказала ее многолетним терпением и  бесчисленными  компромиссами.

-И что же? Нас ничего больше не связывает?- не успокаивался Леонид, забыв про свою вальяжность и не обращая внимания на то, что разговор происходит при открытых дверях.
-Ничего! Ты свободен, как ветер.
-А дача, машина?
-Дачу забирай, машину оставь мне.
-На чем же я буду ездить  в деревню?

-Да, на чем?- переспросила я.- Мне хотелось сказать: «На кобыле!» Но я остановила себя. И так Петр оказался свидетелем неприятной  сцены, узнал много пошлого.  Услышанная грязь могла повредить нашим отношениям. Кроме того, мне захотелось поскорее развязаться с Леонидом навсегда, чтобы никакая клеточка сердца не вспоминала о нем и забыла его, как доисторическое прошлое. Последнее желание пересилило. Я знала, отдай я ему   машину, он исчезнет, и я его больше не увижу.

-Забирай  и  машину,- махнула я рукой.
Он стоял, ошалело вытаращив глаза.
-Вот  вредная баба, все отдает, чтобы я только  скрылся с глаз долой,- было написано   на его лице.
-Да, да, забирай вещички, вот ключи и документы на машину, на дачу позднее отдам, и скатертью дорога,- подтвердила я свое решение, выставляя чемоданы и отдавая  сумку с ключами и техпаспортом.
-Благодарю тебя, большое спасибо, не  ожидал такого конца. Дай я тебя   поцелую в знак  величайшей признательности.

-Не стоит благодарности,- сказала я, отстраняясь,- удачи.
-Ну, что ж, раз так, счастливо оставаться. Молодой человек, прощай. Ты выиграл, но сам не знаешь цену выигрыша. - Его слова  можно было истолковать двояко, но их  смысл  скрывался в приличных выражениях. Он не  потерял  присутствия духа, что в ту же минуту подтвердил, промолвив:.

-Да, милая, будь добра, оформи  дарственную на дачу и машину. Так проще, можно написать от руки  без нотариуса и выплаты налога.
-Непременно, дорогой, завтра же.
-Я не тороплю тебя, верю, но...
-Чем скорее, тем чище, дорогой, я понимаю. На 20 лет не буду откладывать.- Все-таки обида не отпускала меня.
-Я хотел сказать, неудобно быть фиктивным владельцем.
-Понимаю, дорогой, фиктивно-  ненадежно,  неприятно и обидно, даже через 20 лет.
-Это ты к чему?
-Ты знаешь!
-Ты о старом? Кто старое помянет...
-Прощай, я все оформлю.
Он гордо вынес  вместе с чемоданами  свой мощный торс, красивый затылок и мужественный анфас.
 
Пит помог закрыть дверь. А я закусила губы и, закрыв глаза, шлепнулась на табурет. Я не хотела, чтобы Пит увидел в них боль выброшенной из тепла на холод собаки. Что ни говори, а сожитель променял меня на ...  Сейчас было единственное желание - остаться одной, чтобы не было свидетелей моей трагедии, и никто, даже Пит, не видел бы, как я зализываю свои старые, но все еще кровоточащие раны.  Я сознавала, что должна  поберечь его, он доказал, что стал  верным  защитником. 
 
Изо всех сил я сдерживала кипевшую  внутри бурю с дождем и градом. Я не могла выпустить ее наружу. Она  напугала бы любого, оказавшегося рядом. Возле меня был Петр.Он стоял, сжав кулаки, готовый в любую минуту ринуться на обидчика. Зазвонил телефон, Пит сделал шаг  и остановился. Я раздраженно сняла трубку и слушала, кто и зачем звонит. Звонила соседка снизу. Ей потребовался рецепт торта. Я  так и поверила!  Сослалась на занятость, она отстала. Рецепт был предлогом для звонка. Соседка, наверняка, слышала шум и видела в глазок Леонида, которым  восхищалась.

Я без сил сидела у двери. Петр, присел передо мною на корточки, прижал мою голову к себе и погладил. Я уперлась ему носом в плечо и жалобно, не таясь, всхлипнула.
-О чем жалеет моя любимая девочка?- спросил он тихо.- Оцени потери и выигрыши, значительно полегчает,- словно мудрый учитель проговорил он.- Ты широким жестом, не раздумывая, отдала  свое имущество, а теперь жалеешь?
-Жалко,- созналась я,- но не очень.

-Я думаю, что есть выигрыш. Ты выкупила свою свободу и независимость от Леонида,  избежала   перетряхивания грязного белья  в суде, а главное, сохранила самоуважение.
-Ты совершенно прав. Наше имущество не окупает склок. От них стареешь, и   засыхает сердце.
-За это я тебя еще больше люблю. Все наживается, кроме любви и верности.
Он ждал, что я скажу в ответ, а я поцеловала его  и ушла в кухню. Мне хотелось побыть одной. Пит понял, но не ушел. Он сел на табурет, где только что сидела я, и откуда  мог видеть меня. Мне было безразлично. Я ушла в себя

Полчаса назад  я  навсегда перечеркнула прожитые годы с Леонидом и поставила точку.Со стороны могло показаться, что я сделала  это с легкостью, просто отрубила засохший сук. Все было не так.  Мне  до слез было обидно, горько и досадно. Я едва удерживала себя от истерики.Я готова была биться головой о стену от  боли и обиды. Душа рыдала, а сердце кровоточило. Я и сожителем  называла Леонида от досады и бессилия. Я очень любила  его, даже когда начала презирать, один  звук голоса приводил меня в трепет, а  его руки делали меня безвольной. Я  страдала от того. что не сумела сделаться для него воздухом и светом, без которых не может жить  человек, в то время  как   одно  его присутствие делало меня счастливой.

Он простил бы мне Пита, остался бы со мной. На сколько- не знаю, но знаю, что вся моя жизнь снова  подчинилась бы ему и его желаниям. Я не хотела повторения и бега по кругу. В последнее время  со мной был Пит. Он поднял мою самооценку, он показал, как умеют любить мужчины, не принижая, а повышая    рейтинг  женщины в семье и обществе. Я заметила, что мне стало легче работать, я чаще улыбаюсь и меньше сержусь на сотрудников за их ошибки.

Вот почему, якобы, безжалостно,  рассталась с прошлым и за свободу отдала   дорогой  выкуп.
-Не такой уж дорогой,- усмехнулась  я про себя.- Машина старая, хотя и бегает, а на даче надо вкалывать и все труднее объяснять причину отсутствия мужа. С Питом   туда дорога заказана. Пусть Леонид разрубает там узлы...

А ведь было время, когда  малейшее прикосновение его рук бросало меня в дрожь. Они у него большие, сильные, всегда теплые и с мягкой кожей. И что же? Все прошло от долгого износа или...? У меня -от досады и отсутствия внимания, а у него? Не стоит вспоминать и откладывать на счётах, сколько раз отвернулся от меня с кислой миной и сколько раз восхищался чужими женщинами. «Умерла, так умерла!» И точка! Реанимировать труп бесполезно,запах выдаст. Как он, однако, легко утешился   разрывом, получив мзду! А  ведь я еще на что-то надеялась...

Не успела я встать, тряхнув головой в знак принятого решения, как возле очутился Пит.
-Все взвесила, милая?
-Все,- одними губами проговорила я.
-Оценила потери?
-Да, все.
-Я понимаю, они не малые. Как ты считаешь, я смогу восполнить их?- серьезно спросил он.
Я подняла на него глаза. Он  спрашивал, может ли заменить мне Леонида? Мое имущество его  не интересовало. Он был молод и ценности для него были в ином.
Я прильнула к его груди.

-Как хорошо, что ты есть и рядом,- прошептала я,- оттого-то я такая смелая и щедрая.
Я выкупила независимость и отдаю  ее в твои руки.
-Оленька, я буду долго жить и защищать тебя от всех бед, только ты дай мне на то право, люби меня и не отвергай.
-Господи, благодарю тебя,- воскликнула я.- Пит, я так тебя люблю, что все поставила на тебя, и не знаю, что будет, если...
-Если, что?- беспокойно спросил Пит.
-Если,- язык мой не смог  проговорить вслух: «если ты меня разлюбишь»,-  вместо этого я сказала:

-Если что-нибудь случится с нами.- И чтобы прекратить  разговор  на эту тему, я поцеловала свою ладонь и прижала ее к его губам.
Он поднял мое лицо, оно пылало.Он взял меня на руки, прижался губами к моему лицу, отнес в комнату и там утешил, как мог и как чувствовал. Чувств его хватило, чтобы сделать нас обоих счастливыми.Я вся отдалась в его власть.В этот раз я повторяла  его ласки, целуя его лицо, грудь, тело со всей нерастраченной страстью, которая  прорвалась наружу, опрокинув мою сдержанность. В ответ любимый был неукротим. Его поцелуи огнем жгли  мой рот,сильные объятия были на грани стойкости моих костей.Он не сдерживал себя, несколько  толчков-  мощная пульсация вырвала мой стон и погрузила меня в никуда. Очнувшись от короткого забытья, я увидела, что он  с нежностью  смотрит  на меня. Я погладила его по  румяной щеке с легкой щетиной.
-Я счастлива, что у меня есть любящий и любимый мужчина, на которого можно опереться и быть слабой.

Через день мы подали заявление в ЗАГС, а через неделю я крестилась. Месяц спустя, мы стали мужем и женой по закону и закрепили свой брак венчанием  и Божьим благославоением  в церкви.

Теперь мы не разлучались.  Мы по-настоящему любили друг друга. Один был лишь изъян: мой возраст и его молодость. Говорили, что я  очень помолодела, но я, мои
друзья и недруги  знали, что я  вышла замуж за мужчину  моложе себя. Из-за этого мы редко выходили в люди. Он был чужой в городе, с сослуживцами   пока держался на расстоянии,  мои друзья, кроме двух- трех подруг, были общие с Леонидом. Я не хотела, чтобы их шепот  доходил до  ушей Петра. Я оберегала его и  нашу любовь. Я не верила, что ему   безразлично о чем могут шептать злопыхатели, подстрекаемые лукавым.  Слухи, как грязь, прилипают и зудят

Про себя я окончательно поняла, что влюблена и люблю по-настоящему.  Петр и его любовь заменили мне  все на свете. Если он предаст, я не смогу жить дальше. Вся моя жесткость и  независимость- маска для защиты от  врагов. А их  довольно и на работе, и среди бывших друзей. Они-то в первую очередь преподали мне урок предательства  и лицемерия. Награди,  Господи, моих неприятелей такими друзьями.

У Петра все складывалось удачно. На работе он продвигался быстро, и лишь молодость сдерживала от взлета на первую ступеньку руководства фирмы. Кроме квартиры он купил машину и гараж под домом. Он однажды спросил, не хочу ли я иметь коттедж- дачу? Я отказалась. Мне хотелось быть с ним на свободном отдыхе, без лопат,  грабель,  жуков-паразитов и комаров. Он предложил съехаться и жить открыто самостоятельной семьей. Я думала и уже почти согласилась. О собственных детях он не заговаривал. Я могла родить, но считала   это неразумным шагом, который  перевернул бы нашу жизнь вверх дном.
 
Петр  как-то проговорил:
-Богу нужны мы сами и наши дела. На земле и  без наших детей   много молодежи.
Он сказал это не  во время  разговора, а словно отвечая на мои мысли. Я ничего не ответила, лишь в который раз подивилась нашей внутренней связи. Вопреки всему, в глубине души у меня шевелился «червяк » сомнения:

-Неужели он жертвует  всем, и  детьми в том числе, ради меня? А если через десяток лет он сравнит меня с молодыми, кто подрастет, пожалеет свою молодость, спохватится и скажет:
-Прости, дорогая. Мы в любви прожили немало лет. Я хочу еще раз испытать влюбленность. Она чудесна! Да и детей пора заводить, а то будет поздно и для меня.
 И это «и для меня» прозвучит приговором и  убьёт меня: дескать, тебе давно поздно, а мне  скоро будет поздно.

Однажды я спросила:
-Пит, тебе нравится Таня?
-Какая Таня?- переспросил он.
-Прикидывается, что не понял. Все понял, только сделал вид.Значит, я попала в точку!- загрустила я и ответила:
-Твоя секретарша.
-Нравится,-  ответил он, открыто посмотрев  на меня.-  Мужики фирмы толпятся возле ее стола, точно он смазан женским ферамоном.
-А она всех отвергает, потому что влюблена в своего начальника?- не удержалась я от ехидства.
-Угадала,отвергает, причины не  выспрашивал.

Он подошел ко мне, сел рядом и, смеясь,  спросил:
-Не ревнуешь ли ты меня, милая? Неужели подобное может с тобой случиться?
Я отвернулась, чтобы привести лицо в норму: оно от стыда перекосилось. Я почувствовала, как кожа на нем съехала на бок.  Я поморгала глазами, подвигала лицевыми мышцами, растянула рот в  улыбке, стараясь, чтобы она не походила на параличную гримасу, повернула голову.
-Ревную, милый, еще как ревную!- вкрадчиво согласилась я. - Это был самый
простой и верный ход.

- Дорогая, твоя ревность для мня- награда! Значит, ты любишь и не хочешь расстаться со мной! Это так? Или я льщу себе?
Я моргнула в ответ, боясь, что голос  раскроет мою уязвимость и беззащитность  перед возможной  изменой.
-Оленька, ты же знаешь, что я однолюб, что все красавицы вокруг при близком знакомстве  превращаются в пустое место, что без тебя я теряю  смысл в жизни.
Он обнял меня за плечи и немного помолчал .

-Ты редко говоришь мне о своей любви, не клянешься и не обольщаешь. Но я чувствую твою любовь во взгляде, в прикосновениях, в голосе, и это делает меня счастливым и  волнует сильнее  любых женских ухищрений. Эту любовь я не променяю ни на какую красавицу. Я  не такой сдержанный в  проявлениях своей влюбленности.Разве я не говорил, что с первых минут, как  увидел тебя в самолете пять лет назад,  почувствовал  сильное волнение в груди.Ты приветливо улыбнулась, твои черные глаза сверкнули и, словно жаром обдало меня с головы до кроссовок.Я даже потряс головой, собирая волю в кулак, быстро покидавшую меня. Я сделал вид, что не могу найти свое место. Ты все с той же улыбкой указала на место рядом с тобой. Пока  самолет взлетал, ты притихла, закрыв глаза, а я с интересом разглядывал тебя.  Ты была  красива на столько, что у меня дух захватило. Красота твоя была необычна, почти без макияжа, как говорят от Бога. Естественный яркий румянец, блеск  больших красивых глаз, аккуратный прямой нос, полные губы и при улыбке ямочки на щеках- делали тебя неотразимой. Ты была зрелой женщиной, наверняка замужем, но мне  не только захотелось прикоснуться к тебе, я почувствовал жгучее желание, я хотел тебя,  прекрасную незнакомку. Я едва сдержал себя, чтобы не обнять тебя за плечи и не потянуться к твоим губам. Я не понимал, какая сила поднимала все мое  естество. Уже давно я считал себя пресытившимся и холодным парнем. И, вдруг,  мое тело  зарычало от  голодного желания. Мне с трудом удалось успокоить  свои чувства, обругав себя слабаком и невростеником.

Ты открыла глаза и снова ошпарила меня улыбкой.Ты заговорила первая, попросила взять для тебя красного вина, чтобы скорее уснуть.Я присоединился к твоему заказу и повторил его еще пару раз. Потом я нес какую-то чушь, ты смеялась, я был в восторге от твоего интереса к моей особе, хотя заметил слегка снисходительную улыбку.
Во время разговора мне показалось, что ты  не осталась равнодушной ко мне, я возликовал и осторожно взял твою руку. Ты покачала головой, в твоих глазах появилась, мне показалось, печаль.Твоя  руку медленно выскользнула из моей ,и ты прошептала:
-Не буди лихо,пока...

Ты не договорила, что будет, если я не последую твоему совету. Ты взглянула мне в глаза и вымолвила, что хочешь отдохнуть. В самолете  был выключен свет, и пассажиры все спали. Красное вино  не добавило мне сонливости. Я протрезвел, обозвал себя идиотом, но в сердце что-то больно кольнуло: неужели  потерял тебя?

Перед посадкой я сумел выпросить твой электронный адрес.Ты одарила меня долгим взглядом,  прежде чем черкнуть его  в моей книжке. В аэропорту  к тебе подбежали встречающие, и ты забыла про меня. Я  шел за тобой, потом стоял и смотрел, как укладывают твой багаж в машину, как ты садишься в нее,  как она отъезжает и скрывается из моих глаз.В мозгу билась одна мысль:
-Потерял. Потерял.
Потом появился вопрос:
-Что?

Как только я добрался до места, устроился с квартирой, вышел на работу, познакомился с коллегами фирмы, я получил ответ:
-Потерял себя!

Петр крепко обнял меня, опалив жаром поцелуя и тела.
-Я безумно люблю тебя, дорогая,- проговорил он, глядя мне в глаза,- с годами все сильнее. Ты моложе самой молодой девушки, и красота  твоя настоящая, которую трудно испортить. Ты родилась красивой, и со временем красота не увяла, а приобрела шарм.

-Шарм?-изумилась я.- Любимый, ты преувеличиваешь, но мне приятно. Ты столько наговорил обольстительных слов, что я растаяла и готова идти за тобой на край света!
-Будь спокойна, я не буду испытывать твое мужество и не потащу тебя так далеко. Я приглашу тебя в итальянский ресторанчик.
-Великолепно,  бесподобно: лучшего края света ты не мог придумать.

Возвращались домой пешком, размякшие и счастливые. По дороге он продолжил домашний разговор.
-Оленька, в ресторане  ты была самая красивая и  радостная.  Я видел, как выворачивали головы молодые парни, когда ты проходила мимо. А я млел и гордился, что я твой спутник, а не они. Я еще раз убедился, что ты никогда не ценила свою красоту. Ты считала, что в женщине главное- ум и характер.
-Это-правда,- сокрушенно призналась я.- Откуда ты знаешь?
-Ты ведешь себя как деловой человек, а не как красавица. Я заметил, какими глазами смотрели на тебя мои коллеги при первом знакомстве.
-Какими?- не сдержала я  любопытства.
-Видишь, я прав! Они слюни сглатывали, когда ты заговаривала с ними, а ты не замечала. Ты не запомнила их имена, но лица-то  хоть запомнила?- смеясь спросил Пит.

-Некоторые помню. Зачем они мне? У меня одно светило в окошке, это ты!
Пит резко остановился. Повернул меня к себе лицом, обнял и поцеловал, не обращая внимания на прохожих. Это был порыв влюбленного, а  не мужа с пятилетним стажем.
-Любимая,  мои комплименты сконфузились перед твоим. Я буду работать над собой, чтобы вернуть первенство.

-Пит, ты прав, свою внешность я не ценю,  она не моя заслуга, а дар Божий отцу,  а от него и мне.
-Верно, моя девочка. Но Бог не раздает красоту каждому  за просто, так. Ее надо ценить, она дается за что-то  на радость всем.
-Сомневаюсь.  Говорят, «с лица воду не пить» , а еще говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой».  У красивых женщин часто несчастливая судьба ...

- А ты считаешь, что умные и с характером  женщины счастливее?
-Нет, не считаю. От ума тоже часто  одно  горе.
-Несмотря на это,  думаешь, что умом и характером можно добиться счастья. И заслуга       пренадлежит самим женщинам.
-А кому же?
-Все от Творца. И   красота,  и ум,  и  характер.
-Я  была уверена, что всего сама добилась.
- Хороший муж- тоже от Бога,- со смехом добавил он.

-Пит, ты часто читаешь  Библию?- тихо спросила я. Хотя я крестилась и согласилась на венчание в церкви, моя вера оставалась  в зачаточном состоянии. Любимым  чтивом оставались детективы.
-Часто, особенно, когда ты задерживаешься.
-И ты, бедный,  одинокий,  в ней ищешь утешение?
-Черпаю мудрость и ищу объяснения человеческим поступкам.

-И находишь?- все больше изумлялась я его раннему прозрению. Вообще-то, я давно поняла, что он не по годам разумен и мудр.
-В Библии  много мудрости.
Волна   нежности поднялась во мне и утопила  все сомнения, таящиеся в самых темных закоулках  моего  беспокойного  сердца.
-А еще я читаю, когда нет тебя, - заговорщицки проговорил Пит,-  догадайся что?
-Что же это?- переспросила я с интересом и  тайной  тревогой.- Неужели, что-нибудь неприличное?

- Не угадала и польстила мне. Любовную лирику. Мне часто хочется  говорить  тебе такие слова, чтобы они  «пронзали» и вызывали у тебя желание видеть меня, слышать меня и спешить в мои объятия, а в них  ты  забывала бы все на свете, кроме меня.
Теперь я остановилась.
-Я не слишком многого хочу, любимая?- спросил Петр, наклоняясь ко мне.
-Я вся твоя до последней жилки и мысли. Твои  желания  для меня- радость и уверенность в  счастье,- ответила я.  Остальную дорогу мы шли молча.

В этот вечер,  мне не хотелось читать детектив. Мне хотелось думать о  муже.
- Наблюдая  за Петром,  я все больше восхищаюсь им. Мысли  о нем вселяют радость в мое сердце.
-  Как руководитель он видит  на несколько шагов вперед, в том числе и  подводные камни.  Он и в любви такой же,- усмехнувшись, подумала я и продолжила свои рассуждения.
-  Бог создал сначала мужчину, а потом –женщину. Это не зря!  Проблема мужчин и женщин  возникла  не сразу.  Ее создали женщины с помощью мужчин.  Вероятно, часть мужчин не соответствовала..., и женщины поставили вопрос: кто лучше  и умнее?   С большим сожалением,   прихожу к выводу,  что все-таки  мужчины   задуманы более цельными натурами. Они  могут  делать одновременно  лишь что-то одно. Только в любви в них  есть  что-то  от котов... Не у всех, Петр иной породы!- с удовольствием поправила  я себя.

-Женщина- другая  разновидность человека. Она способна  видеть,  слышать и делать
от 3-х до 5-ти операций одновременно. Для  дома это - хорошо! Но деловая женщина          все-  таки - полуженщина и полуруководитель.  По мере надобности включается  лишь  одна половина,  вторая  «путается под ногами». Целой натуры не получается ни дома, ни на работе.Дома ей мешает привычка руководить, на работе- лишняя эмоциональность и суетливость. Желание решить все проблемы разом   создает в  деле суматоху. Она и подчиненные «в мыле», а «воз» нагружен на один бок.

Петр несуетлив, спокоен, уверен в своих действиях, все успевает и успешен.
Он  рационален, в курсе всех новинок  науки, бизнеса и организации труда.
За короткий срок реорганизовал фирму, удвоил объем заказов и прибыль, не
расширяя штаты. Я как-то спросила его об этом. Он, подумав немного, ответил.

- Мы –частная фирма. Мой опыт тебе  не подойдет: ты-работник государственного предприятия. Но я коротко объясню. Сокращение старых рабочих мест, создание новых, обучение новым профессиям, совмещение специальностей и постоянная учеба, при максимальной автоматизации и компьютеризации.

-И все за ту же зарплату?
-Ни в коем случае, за новую и большую.
-Совмещение специальностей- это что? Раньше подрабатывали уборщицами , сторожами и дворниками? Это из той же оперы?
 Петр рассмеялся.
-Нет, мы же- продвинутые ребята. У нас секретари и компьютерщики работают   вслепую, владеют компьютерами на  уровне «хаккеров», минимальная затрата времени и максимальная производительность.

-Пит, ты- герой нашего времени!- восхитилась я своим мужчиной.
-Неужели я похож  чем-то  на Печорина или Онегина?- удивился Петр.
-Внешне ты ничем  не уступаешь им! – и я одобрительно  окинула его взглядом.-А внутренне ты на голову выше их!
-Не ждал от тебя такой высокой оценки. Благодарю, родная, приятно, когда жена понимает и ценит.

-Не торопись благодарить. Я не закончила  мысль. Она меня просто сжигает!
Те герои ничего не создали, они все отрицали и скучали.
Ты- герой созидатель. За такими будущее страны. Ты- Божий любимец! Он наделил тебя деловой хваткой и чуткой душой.

-Оленька, Он наградил меня самой высшей наградой: нашей любовью!
-Пит,ты неподражаем и неповторим!- Я обняла его и поцеловала в улыбающиеся губы. Что еще я могла сделать в ответ?  А он тогда же   сказал:
-Ты знаешь какая страна успешна?- и сам тут же ответил,- в которой преобладает двуполая любовь. Римская империя погибла из-за любви к мальчикам, племя амазонок- из-за любви к девушкам. Однополая любовь ведет общество к гибели. Только мужчина + женщина создают человека!  Это говорят ученые!И только любовь творит чудеса! –Он весело засмеялся, увлекая меня в спальню.
Как-то раз, спустя пару месяцев, я позвонила  Петру на работу  среди дня. Я редко это делала из-за   нехватки времени  и  «шепотков» о старой ревнивой жене. Ответила не Таня, сказав незнакомым голосом с усмешкой:
-Таня у босса. Что передать?- и неожиданно в трубке раздался резкий голос Петра:
-Таня, никогда больше этого не делайте!
В ответ капризный голос  обиженной девочки.
      -Почему-у-у? Разве я вам не нравлюсь? Неужели я хуже вашей жены?

Мне стало жарко и душно. Я услышала смешок отвечавшей мне по телефону. Вероятно, она узнала меня и не случайно нажала клавишу кабинета Петра, когда там была Татьяна.
Первый порыв мой был- бросить трубку, но поразмыслив, я решила испить чашу до дна и выслушать ответ мужа. От него зависило многое. К тому же женский шепот спросил:
-Вы слушаете? Подождите еще минуточку.

Я не знала, что преследовала женщина на том конце провода и что двигало ею, доброжелательность или злонамеренность? Но я ждала...
-Таня,- заговорил Петр после долгого молчания,- я понял, что вам бесполезно говорить
о нетактичности и даже порочности вашего поведения.

-Порочности?- фыркнула презрительно секретарша.- А что это такое значит в наше время? Это что-то из Ветхого Завета? А за окном 21-й век после Рождества Христова, Перт Александрович! К тому же, равноправие женщин и мужчин в сексе.
-Мы с вами не мужчина и женщина в семье, мы с вами глава предприятия и секретарь, которая спутала служебный кабинет со спальней. С завтрашнего дня вы уволены.
Раздались  рыдания,  между всхлипываниями- бормотание  с просьбой о прощении. Девушка  оправдывалась, говоря, что все так делают и получают повышение.

Дальше я не стала слушать. Меня всю трясло, как в ознобе. Я   напрочь  забыла, зачем звонила. Знала, что была важная причина, но какая? Если бы причина была не важная, я дождалась бы прихода домой и передала ему новость дома. Он редко задерживался на работе, говоря, надо уметь планировать и выполнять планы в рабочее время. У хорошего руководителя   не должно быть неожиданностей и авралов, он заранее их видит и устраняет. Я была с ним согласна и гордилась, что  у него принципы не расходились с делом,  он был именно таким  боссом.

Я принялась вспоминать, с какой же целью я звонила? Но мне ничего не приходило  на память.Кофе тоже не помог. Решила применить метод дедукции.
-Причина была важная?- задала я себе вопрос и ответила:
-Не столько важная, сколько срочная.
-Что может быть связано со временем?- спросила и ответила:
-Встреча, прием гостей, презентация, театр, сеанс в кино, чей-то звонок или звонок кому-то...
-Верно. И что могло быть важным для  нас, чтобы я звонила ему на работу?
-Изменение во времени или чья-то отмена наших планов.
-Уже тепло,- подтвердила я свои соображения.
-Думай, кто и что  отменил?- и меня, наконец, осенило:
-Звонила подруга и сказала, что ее прием отменяется, так как  приглашенный известный поэт куда-то срочно улетел.
-Есть! Поэтому я и звонила Петру.Поход отменялся, мы оставались дома,  Петру не надо было уходить раньше с работы, а я могла немного задержаться.
Однако, сейчас, после услышанного разговора, у меня пропала всякая охота  напрягаться  и решать то, что можно сделать завтра.

Меня  успокаивала реакция Петра на выходку Татьяны,, но «червяк»  приподнял голову и прошипел:
-А почему ты не допускаешь, что  слышала спектакль, подготовленный для тебя   секретаршей  вместе с ее подружкой и Петром? Он знает твою реакцию: чемоданы с вещами за дверь, и он свободен. Квартира его пустует. Она, может, давно- место свиданий ...?

-Господи, прогони лукавого!- принялась я молиться.- Этого не может быть! Он всегда дома, спокоен и внимателен, как раньше.
-Потому и спокоен, что встречается днем. Получает свое и обнадеживает девиц обещаниями развода с надоевшей женой.
-Надоевшей?- возмутилась я , но тут же присмирела.

-Посмотри на себя после работы и на него. Вчерашняя сыроежка и белый  гриб боровик!- захихикал  «червяк».
Я подбежала к зеркалу. В отчаянии разглядывала лицо, шею, руки. Все не молодое, но без отвратительных признаков старости.
-Морщин мало, меньше, чем у  моих  ровесниц, если подмазать, нельзя заметить, совсем нет пигментных пятен и бородавок, от которых женщины становятся похожи на  рептилий. Нет усов на верхней губе, вырастающих от гормонального сдвига. Зубы белые, красивые- свои. Волосы свои, хватает на свою прическу и могу одолжить другим. Талия на месте и не очень толстая, и ноги не вихляют на высоких каблуках.
Леонид несколько раз проверял их длину, утверждая, что она должна быть не меньше 2/3 высоты самой женщины, а лучше больше. Я укладывалась в норму.

-Все на месте,- утешила я себя,- но «червяк» не унимался:
-Надолго ли? Ты не Клеопатра и даже не Софи Лорен!
-Ну и пусть!- рявкнула я.- Буду жить, пока живется и любится!

Я занялась делами. Натренированный мозг, наконец, помог выбросить все постороннее и включиться в работу. Через час позвонил Петр. Ничего необычного в его звонке не было. Он чаще звонил мне, чем я  ему.  Но  его звонок тотчас напомнил  мне подслушенный диалог мужа с Татьяной. Я непроизвольно напряглась.

-Ты звонила, милая?- ласково спросил Петр. Голос  звучал, как всегда, ни одна нотка не выдавала  беспокойства.
-Да, дорогой, я хотела сообщить, что встреча вечером отменяется, и я  по этому случаю могла немного задержаться. Ты тоже можешь не торопиться.- Мой голос не выдал моего смятения.

 Неожиданно Петр предложил совсем другой план:
-Очень кстати свободный вечер. Не можешь ли ты отложить дела и сразу приехать домой? Мы давно не сидели у телевизора, дорогая. К тому же, я соскучился и хочу скорее увидеться.
-Хорошо,  пусть все дела горят синим пламенем! Я приеду домой и сяду к телевизору  рядом с тобой  с рюмкой вина,- рассмеялась я.
-Правда?- словно получив подарок, радостно  переспросил Петр.
-Истинная правда! «Да имеющий уши, услышит» ее,- проговорила я. Я была уверена, что разговор прослушивали чужие уши, и их хозяйки строили гримасы, слыша слова  «милая, дорогая, дорогой».
- Отлично, куплю все по дороге. До скорого, любимая, торопись, а то...
 
Пуганная  ворона куста боится, -я насторожилась:
-Что, «а то»?- В словах  этих мне почудилась угроза в шутливой форме.
-А то, красавица найдет бездыханный труп чудовища, которое умрет от любви и тоски.
Я облегченно вздохнула.
-Ты шутишь... Я обожаю твои комплименты! И поспешу на свидание, чтобы услышать их.

Петр ждал у телевизора за  столом, накрытым  на две персоны для ужина с коньяком и при свечах. В хрустальной вазе стояли алые розы. Он был ласков, внимателен и спокоен. Человек, мало знавший его, не заметил  бы никаких изменений в его поведении и голосе. Но мне что-то подсказывало, что он готовится к  разговору. Я угадывала тему, но ждала, когда он сам начнет. Мое самолюбие не позволяло второй раз проявлять ревность и тем самым открывать свое отчаянное смятение.

-Оленька, выпьем за нашу любовь, дружбу и верность!-  Он протянул свою рюмку,  глядя  на меня открыто и доверчиво. В минуты  любовного волнения его глаза становились прозрачными и светящимися изнутри.Я обожала его в эти минуты.Сейчас его  глаза потемнели,  его взгляд  растревожил мою душу  и  согрел своей теплотой.Я слегка коснулась  своей рюмкой края его рюмки, кивнула в знак согласия, прислушалась к звону хрусталя.

-Любимый,  пусть наша любовь  всегда  звучит  чисто, как этот хрусталь!- И коньяк обжег  мою  гортань, перехватив дыхание.
-Не  дыши!- засмеялся Петр.- Все еще не научилась пить конъяк. Иногда он очень полезен.
Петр протянул мне кусочек лимона и бокал с водой. Я  была безмолвна, вынужденно не дыша.

Муж   поцеловал мне руку и  проговорил:
-Зато ты научилась  произносить тост в виде комплимента.
Я почувствовала тепло, растекающееся от коньяка  внутри тела.  Напряжение и тоска куда-то уплывали.

-Сегодня есть повод для коньяка?- спросила я.
-Именно сегодня. Мне известно, что ты звонила, когда  Таня была в моем  кабинете и пыталась очаровать меня. В таких случаях я говорю: «Пошла на абордаж!» Не знаю, почему ее подружка включила кабинет, и ты услышала  наш разговор. Когда же до нее дошло, чем закончился  визит Татьяны, она с испугу все рассказала, и я тотчас позвонил тебе. Я еще не знаю, как наказать  подружку, и учитывать ли ее признание как смягчающее обстоятельство или как  тройное предательство?

-Отруби ей голову!- смеясь, предложила я, - единожды предавший предаст во второй раз, а трижды- бесконечное число раз. Она заслужила  кары! Знал бы ты, какой ужас я испытала и какой урон нанесла она мне? Я потеряла память и способность соображать на пару часов. Спасла  работа.
-Бедная, моя девочка, я понимаю тебя,  будь я  на твоем месте и  услышав  подобный
разговор  с твоим подчиненным, я помчался бы и набил ему... морду, прости, без жалости  разукрасил бы  его физиономию.
-Мне тоже побежать и вцепиться Тане в кудри?- засмеялась я.
-Не сумеешь: я уволил Таню, за одним хотел оторвать голову и ее подружке, но не хотелось из-за нее в тюрьму попадать. Завтра уволю без пособия, чтоб знала цену предательству.

-Ты действительно сделаешь это? Я не дослушала  разговор, не хватило сил. Я 
бросила трубку и как ошпаренная выскочила из своего кабинета. Хорошо, что в приемной никого не было, а то я убила бы их.
Петр обнял меня, нежно поцеловал мои глаза, щеки, губы и  склонившись к самому
уху, прошептал:
-Значит, все еще любишь?  Выдумываешь соперниц? Ты же знаешь, что ты мне дороже всех на свете! Тем более, не люблю, когда  человеческие зародыши считают 
меня  похотливым   теленком, которого можно увести, стоит  только поманить здоровым телом.
-Я знаю, любимый, ты- не теленок, но ты- мужчина в соку.

Петр захохотал.
-Я счастлив, что ты  чувствуешь и ценишь мой сок. Но, это ты  сделала   меня настоящим мужчиной!  Рядом с тобой я вырос до понимания любви и верности, научился ответственности за твою судьбу. И теперь никто не может увлечь меня с  выбранного пути!  Поэт сказал: «Ум смотрит тысячами глаз, любовь глядит одним».
Заклинаю тебя!  Смотри на меня  глазом любви, потому что я влюбленный одноглазый циклоп!

При этих словах  я , забыв про свою  печаль, обняла его, бормоча  слова любви, которые никогда  не произносила и не знала, что могу с восторгом повторять бесконечно. Он лишь смеялся и прижимал меня к себе все крепче и крепче. Таких откровенно восторженных порывов я раньше  не позволяла себе. Через секунду я почувствовала себя попрошайкой, которой подали золотой вместо черствой корки.
 
Глубоко- глубоко в душе все еще  гнездился страх  поставить на кон  жизнь и уважение к себе во имя любви.. Дважды наказывала меня судьба за мою любовь и преданность, от которых при разлуке с любимыми на пару дней невольно затуманивались глаза от тоски. Теперь же, в минуты счастья,  «внутренний советчик»  услужливо проговаривал строки: «Не верю- и страшусь ошибкой добровольной смутить покой,  Как будто я любил и плакал не довольно, обманутый тобой».               

Я разжала объятия и отстранилась от Петра.
-Что с тобой?- испугался он.- Я тебе неприятен? Или ты все еще  не веришь мне?
-Ну, что ты! Я люблю тебя, я «обожаю тебя и буду обожать»,  - процетировала я какую-то героиню комедии, желая все обратить в шутку.- Я доверяю тебе, как себе! Но эти «икринки»! Они так молоды и так активны от природы, что я боюсь не вынесу конкуренции с ними.

Петр взял меня на руки и отнес в спальню.
-Я сейчас докажу, что ты  вне конкуренции, любимая,- проговорил он мне на ухо. Обычно он не позволял фривольности. Но в данную минуту я не стала придираться...
Что последовало за обещанием, на этот раз я  утаю. Это был фейерверк страсти  с его стороны,  мягкость пастилы и сладость  патаки с медом- с  моей. Скажу одно,  я по-прежднему любима и люблю своего мужчину без оглядки. И это делает меня самой счастливой женщиной планеты!

В конце недели я  по работе  была в  городской администрации и подошла к дому раньше обычного. Мимо меня проехала машина Петра. Он был за рулем, а на пассажирском месте сидела роскошная молодая блондинка. Она оживленно рассказывала что-то и смеялась. Улыбался и Петр. Меня он не  видел и проехал  в сторону  своего  гаража.У меня отнялись ноги, и остановилось на мгновение сердце.
-Сначала не замечает на дороге, потом и дома превращусь для него в пустое место. Сердце  подпрыгнуло и гулко забилось у горла, руки похолодели,  меня слегка зашатало.

-Ну вот, еще!- прикрикнула я на себя.- Что случилось? Во всем   есть начало
и конец, счастливые и печальные. Мне в третий раз выпал билет с печальным концом.
Happy end   Бог приберег для другой! Значит, не заслужила! Значит, поставила все на карту и проиграла...

Петр пришел через полчаса  и очень удивился, увидев меня дома. Я сослалась на головную боль, выпила снотворное и сразу легла в постель. Петр ужинал
один, потом в соседней комнате занимался своими делами. Меня не будил.А я, пока не заснула, все твердила:

-Надо жить! Надо жить! Но как? Не знаю. Кто-то уже  говорил: «Теряют больше иногда». Бывает. Но другой говорил: «В ответе старец за младенца». Господи, прости меня грешную! Ты все видишь и знаешь!  Помилуй и помоги! Новая любовь обернулась новой мукой. За что?

Снотворное не действовало.  Боль билась в голове, пытаясь расколоть ее изнутри. Дурные мысли не давали покоя. Я вспомнила  рассказ Пита о его студенческой любви. Тогда любимая  девушка, предала, предпочтя  старого профессора. Это была его первая   любовь.

-Вот откуда его нелюбовь к молодым женщинам. Он боялся быть отвергнутым. В моей любви не сомневается. Со мной вырос в собственных глазах, приобрел уверенность в обществе. Молодые женщины осаждают его. Он тоже молод и начинает сдавать позиции.

Татьяну отчитал и уволил, а вторую, улыбаясь, довез до нашего гаража. Мне шепчет голос, что будут обязательно третья  и четвертая, и дальше... Я окажусь свидетельницей его объятий и поцелуев с кем –нибудь из них. И это будет конец... Я не перенесу ни хороших, ни плохих объяснений. Никому не буду царапать глаза, просто мое сердце  остекленеет и  при первом же ударе  разобьется на кусочки.- Это были мои последние мысли. После них я , словно раздвоилась: тело осталось на месте, а душа вылетела на волю.
                ***
 Я увидела толпу соседей у нашего подъезда. Они что-то ждали, тихо  переговариваясь между собой. Кругом было темно, будто спустилась ночь, и фонари не горели. Однако, люди не расходились.
-Говорят, она отравилась на работе,- сказала одна женщина.
-Я слышала,- несчастный случай,- подхватила другая.

-Они так любили друг друга! Такая красивая была пара! Я часто любовалась ими. И на тебе...- Это сказала соседка, живущая под нами.- Правда, Юра?- обратилась она к своему мужу.
-Да, правда,- промычал тот.
Я поняла, что говорят обо мне, что меня нет в живых... Тут я увидела Петра. Он резко развернулся и пошел прочь от толпы. Его спина  в модном черном пальто быстро удалялась и буквально через мгновение растворилась в темноте.

Я окликнула его, он не услышал. Я закричала, звука не было, из горла не вышло даже хрипа.Я хотела бежать за Петром, но ноги приросли к земле, а крик, застрявший в горле, расширяясь, начал душить меня. Я отчаянно боролась за жизнь, но силы  быстро  покидали меня,   чернота  затягивала и наконец поглотила, сомкнувшись над моей головой.
  ***

-Оленька, дорогая,любимая,  что с тобой?  Ты кричишь, плачешь? Приснилось что? Просыпайся скорее!- Кто-то отчаянно тряс  и звал меня.

  Глухая плотная  тьма в сознании, чернота в глазах  держат  меня, не отпускают. Откуда-то издалека- снова чей-то голос. Слов не понимаю. Плохо слышу, ничего не вижу.  Стараюсь выбраться из пропасти, которая  засасывает и держит.  С усилием  выплываю из тумана, будто он  опутал меня  липкой паутиной. Мало- помалу начинаю  узнавать голос Петра и чувствовать его теплые руки, их шелковистую кожу. Он растирает мне виски, грудь, целует ладони и говорит:

-Оленька, открой глаза, очнись! Я с тобой!  Что случилось?  Кто обидел тебя? Кошмарный сон? Откуда  горькие рыдания у моей смелой девочки?
Я медленно выхожу из черной вязкой  пустоты.  Все еще  не могу открыть глаза, они боятся света.  Глухота  отступает. Я дрожу от холода, ведь я только что побывала  там, откуда никто не возвращается.

Пит закрывает меня вторым одеялом, а потом ложится рядом и обнимает меня. Его тепло  постепенно  прогоняет противную дрожь, его поцелуи включают мое сердце, и оно начинает работу в ритме его сердца. Я прихожу в себя. Но возвращается память, а с ней- и горе от увиденного.

-Оленька, расскажи свой сон. Отдай мне свой груз. Ты кричала  во сне и звала - кого? Меня?- спросил Пит.
И я решилась  еще раз открыться и поговорить.
-Пит,  ты,  ничего не скрываешь от меня?
-Любимая, ты же знаешь, - я живу по принципу: «Да есть да, нет есть нет», остальное от лукавого. У меня нет тайн от тебя, а разве  у тебя есть?
 Я кивнула головой.

-Надеюсь, не серьезные? Дамские мелочи?
Я закрыла глаза. Он поцеловал меня в щеку и опять спросил:
-Ты все еще мне не веришь ?
-Верю,- прошептала я.
-Тогда, что?
-Милый, никогда не говори мне :«Прощай!»
-Это не мои слова. Мои слова: «До скорого, милая!» Твой сон о чем? Почему ты снова плачешь?
-Во сне ты сказал мне: «Прощай!» Как чужой повернулся ко мне спиной и пошел прочь. Я звала тебя, но ты  даже не оглянулся.

-Бедная моя девочка забыла, что я так тебя люблю, что  с трудом расстаюсь, уходя на работу. Я без тебя скучаю везде и всегда. Признаюсь тебе в своей «тайне». Мне
всякий раз перед разлукой хочется взять тебя, положить за пазуху и держать там до прихода домой.
Я слабо  улыбнулась.
-Ты простишь мне эту тайну?
-Прощаю.
-Скажи мне, наконец,  что ты скрываешь от меня? Какой тайны я не достоен?

-Это- тайна моей жизни и смерти.
-Господи, любимая, что это? Если это болезнь, я найду врачей, и мы справимся с ней. Если у тебя есть враги, я расправлюсь с ними. Я готов на любой подвиг, чтобы ты не разлюбила меня.

Тьма и туман   исчезли из моей души, слезы  высохли. Я приникла к Питу.
- Моя тайна- это ты,  любимый.  Я люблю тебя так, как я  никого не любила. И я боюсь этого. Люби меня и никогда не говори страшное для меня слово «Прощай!» Иначе мне не жить...

Он  осыпал мою голову и лицо бесчисленными поцелуями,  руки его нежно обнимали.
И меня пронзило такое чувство, что  голова закружилась, я  вся растворилась в неге и   смогла лишь  выговорить едва слышно,  как во сне:
-Родненький мой, люби меня, как в первый и последний раз!
Он услышал. Я почувствовала, его тело вздрогнуло и  напряглось..

-Любимый, я живу в таких шорах, что страшнее пыток. Во мне бушует вулкан любви к тебе, а я сдерживаю его изо всех сил, чтобы не выглядеть смешной.
-Любовь моя  неповторимая,  я все это почувствовал в первую встречу, понял и еще больше оценил  силу твоих чувств. Не бойся, раскройся передо мной. В ответ ты  поймешь мою безграничную любовь и преданность тебе во  всем и навсегда!

Это была  наша  «безумная и бессонная  ночь»...
Под утро я услышала, как Пит тихо  молился:
«Господи, прогони лукавого! Сохрани Ольгу для меня! Рассей прочь все ее сомнения и помилуй нашу любовь»!               

Рэм Коль.15.07.08-04.09.08г.


Рецензии