C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Первое выступление

  РАССКАЗ ОПУБЛИКОВАН В ЛИТЕРАТУРНОМ ЖУРНАЛЕ "СИМБИРСКЪ" № 8 - 2014. ИЗДАТЕЛЬСТВО ОГАУ "ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА", Г. УЛЬЯНОВСК               

     В молодости я смутно представлял себе, что такое обычный  «Голубой огонек». Ну, то есть,  новогодний вечер  для сотрудников одной какой-либо организации. В моем понимании, это был вечер-концерт для  людей, которые сидят за столиками, сервированными только шампанским и фруктами, и смотрят выступления артистов. Все это происходит в атмосфере тепла и доброты, чинности и благородности, элегантности и красоты. А само действо сопровождается легким и непринужденным конферансом, яркими и красочными номерами выступающих, ну и, конечно же, бурными аплодисментами зрителей. Во всяком случае, для меня  все выглядело именно так, как я привык видеть по Центральному телевидению. В таком  глубоком убеждении я находился до того момента, пока сам не стал участником одного из таких «голубых огоньков»,  или, как сейчас модно говорить, новогоднего корпоратива.

                Дворец Культуры, в котором я тогда работал,  был   подшефным  у нефтеперерабатывающего завода. Завод платил работникам Дворца зарплату, а Дворец  проводил мероприятия, необходимые для поднятия жизненного тонуса и хорошего настроения заводчан. Это были различные конкурсы,  концерты к праздничным датам, соревнования между цехами, а также вечера отдыха, в том числе и новогодние «голубые огоньки». 

                Как-то, в преддверии  праздника,  художественный руководитель нащего Дворца  предложил мне, тогда еще начинающему артисту,  выступить на новогоднем  вечере с каким – либо номером. Я покопался в своих бумагах и нашел подходящую, на мой взгляд, юмореску. Вообще-то, она была написана ко Дню Святого Валентина, но я несколькими росчерками переделал ее в новогоднюю. Я показал юмореску худруку, тот остался доволен и включил меня в программу вечера. Я был очень польщен, так как никогда ранее не выступал на подобных мероприятиях,  не знал, как они проходят, и считал , что мое выступлении должно произвести фурор. Поэтому,  стал тщательно  готовиться к вечеру.  Дома я прочитал  юмореску всем родным вместе  и каждому в отдельности по несколько раз. Они убедили меня, что юмореска отличная и читаю я ее « на уровне». Все свободное время я  репетировал перед зеркалом  множество  раз в день. Читал текст на разные голоса и с разными интонациями. Отутюжил свой выходной костюм и до блеска начистил ботинки. Я с нетерпением ждал новогоднего вечера  и был в полной боевой готовности.

                Наступил праздничный вечер. Фойе второго этажа нашего Дворца  украсили яркими гирляндами. Окна расписали зимними пейзажами. В центре зала поставили огромную елку с пятиконечной звездой на верхушке. Вокруг елки расставили и  празднично украсили  столы.  Всевозможные закуски, салаты, десерт и горячительные напитки говорили о том, что вечер обещал быть долгим. Играла легкая музыка. В зал стекался заводской люд...

                …С начала вечера и до того момента, когда меня объявили, прошло не больше часа. Но то, что я увидел, выходя к зрителям, поразило меня. Народ был пьян. И не просто пьян, а пьян, как говорится, "в стельку". Как  они могли "ухрюкаться" за столь короткое время  – я не мог понять. Некоторые столы   уже были сдвинуты друг с другом, тут и там слышны были громкие голоса, смех, пение.  Иными словами,  началось «единение народов».  Где-то мужчины подсаживались к дамам,а где-то, наоборот, осмелевшие дамы  заигрывали  с  робкими представителями сильного пола. Причем, на многих  столах  еда уже   отсутствовала. Складывалось впечатление, что заводчане перед праздником  не только долго воздерживались от спиртного, но еще и неделю голодали.

                Итак, конферансье объявил  мой номер. Но должного впечатления это почему-то не произвело. Вместо того, чтобы принять позы, соответствующие внимательному прослушиванию юмористического  монолога, народ  оживился и повскакивал с мест: мужчины потянулись на перекур,  а кто-то просто пошел подышать на воздух. «Ничего – ничего, сейчас я их  удивлю и рассмешу», - предвкушал я. «Сколько времени займет твой номер?» - спросил меня конферансье. «Три – четыре минуты» - «Отлично! Пойду рюмочку пропущу и закушу, а то маковой росинки с утра во рту не было», - ухмыльнулся  довольный ведущий и присел за  ближайший стол.

                «Добрый вечер, друзья!» - бодро начал я. На мое приветствие  несмело ответили пара человек. Еще несколько просто оторвались от тарелок и осоловевшими глазами посмотрели на меня, но не произнесли ни звука. Остальные на мое появление на сцене даже  не обратили внимания.  «Новый год – это замечательный праздник…» - уже не так бодро,  но еще довольно уверенно продолжал я. Уж очень хотелось мне поведать народу свою историю. В новом костюме и лаковых туфлях я был  очень импозантен. За каким–то столом раздался смех. «Вот! Первая реакция!!» - подумал я, но..глубоко ошибся.  Один мужчина с раскрасневшимся лицом очень эмоционально рассказывал анекдот,  все остальные за столом громко смеялись. А тот вошел в раж  и принялся рассказывать еще и еще. Причем его голос слышали и другие столики. «… А в праздник принято дарить подарки!» - не унимался я. Еще бы! Ведь я столько готовился к этому вечеру,  чтобы так просто сдаться.  Я был молод и полон сил. «Буду идти до конца».

                Однако,  захватить внимание отдыхающих мне никак не удавалось. Заводчане непринужденно болтали между собой, произносили тосты, поздравляли друг друга с наступающим, обнимались и лезли целоваться. Иными словами, они делали все, кроме одного – они не слушали меня.  «И вот однажды под Новый год…» Еще несколько человек поднялись из-за столов и шатаясь  пошли на перекур. Им  было уже хорошо. Совсем хорошо.  Хорошо настолько, что они нестройными голосами затянули что-то из русского застольного, типа: « …и за борт ее бросает в набежавшую волну…»  А один из них, проходя мимо меня,  громко икнул. Я собрал последние силы. «… Молодой парень Гоша решил сделать своей любимой девушке пода …»  Ко мне подошла подвыпившая парочка. Мужчина обнимал женщину за талию и что-то шептал ей на ушко, а дама кокетливо улыбалась. «Извините…» - обратились они ко мне, видимо приняв за ведущего вечера. «Извините, а нельзя музычку погромче прибавить? А то мы хотим танцевать, а музыка совсем тихо играет…» .

                Я понял, что эту партию я проиграл. Проиграл, как говорят, "в одну калитку". Но ведь уходить надо красиво... «Ладно, -  я кивнул парочке, – будет вам музычка». Я подошел к микрофону и со всей язвительностью, которую только смог вложить в голос, произнес: « Спасибо за внимание, уважаемые друзья! Мне было невероятно приятно выступать для вас. Уверен, что вы так же хорошо работаете, как отдыхаете. Надеюсь, мы с вами ееще не раз увидимся. А сейчас – дискотека!!» Как ни странно, раздались аплодисменты, на этот раз адресованные именно мне. Только не ясно  за какую фразу: за то, что я закончил, или за то, что объявил  танцы.

                Я пробыл на сцене меньше минуты. Я произнес три предложения. Но и этого мне вполне хватило. Хватило, чтобы понять, что с юмористическими рассказами я больше на сцену  не выйду.  Я знал, что я не стану ни Петросяном, ни Задорновым. Что весь этот ужас я испытал первый и последний раз. Я спустился со сцены и зашел за кулисы.  Сзади меня догнал обалдевший конферансье, на ходу дожевывая кусок колбасы:  «Что случилось? Ты же сказал, что четыре минуты…Я даже не успел…» - «Извини, друг,- перебил я ведущего, -  так получилось. Закончил чуть раньше.. Но ты не переживай, все прошло отлично. Публика – супер!!! »


Рецензии
Корпоративчики - это нечто!
Как-то на связной конференции, куда нас пригласили, как производителей отечественных волоконно-оптических компонентов, пришлось поучаствовать на фуршете по поводу окончания.
Начали с того же "Абсолюта" - а ничего другого и не было.
Первый тост - грамм по сто - "За связь без брака!". После первой не закусывают: "За партнёров!". По бутерброду - и по третьей...
Через пятнадцать минут я понял, что надо уходить, пока могу :о)

Владимир Репин   12.09.2015 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.