Индюк евродоновский
Иван Петрович, как порядочный пенсионер очень не любил ходить в магазин за покупками. То в одном магазине его обвесят, то в другом обсчитают, прямо беда какая-то. До пенсии Иван Петрович работал бухгалтером, нет, не таким, каких сегодня пачками «выпускают в свободное плавание», а бухгалтером советской школы – считал в уме быстрее лучшего японского калькулятора. Пока продавщица нажимает клавиши на своем «японце», Иван Петрович уже твердо знает стоимость своей покупки.
- С Вас сто сорок рублей – говорила продавщица, нагло округляя сумму до десяти и глядя прямо в глаза пострадавшему покупателю. А глазки ясные, непорочные, целомудренные.
- «Вот стерва белобрысая, опять на шесть рублей надула в наглую» - думал Иван Петрович, послушно рассчитываясь – а пенсию-то мою ни хрена не индексируют с поправкой на обсчеты и обвесы! Может это и есть неучтенная инфляция, о которой говорят по телевизору некоторые экономисты, макроэкономический фактор, так сказать?»
Но портить нервы за шесть рублей, доказывая наглый обман, он долгое время не хотел, что поделаешь - черта нашего русского менталитета не позволяла, чего нервничать, себе дороже! А если это бывает каждый божий день? Сегодня пять-шесть рублей, завтра четыре-пять рублей,- нервы начинают потихоньку сдавать. Но жаловаться на «стерву белобрысую» все равно некому, а хочется дожить отпущенное Богом время с нормальной психикой. Однажды он заметил «стерве белобрысой», что стрелка весов у нее уже стоит на сто граммах, когда должна стоять еще на нуле.
- Нам хозяйка магазина разрешает «подрабатывать» – как ни в чем небывало ответила «стерва» - а что здесь такого?
И тут Иван Петрович первый раз сорвался, у него от такой наглости затряслись руки, его голос дрожал, он стал задыхаться….
- Откуда вы такие наглые беретесь? – почти закричал он – как понять то, что ты сейчас сказала? Как это хозяйка магазина разрешает тебе меня обворовывать регулярно? Она у меня спросила разрешения, чтобы я ей это позволил? Она что моей пенсией распоряжается? Вы что тут ненормальные все? А ну-ка давай перевешивай эту колбасу и пересчитывай сумму, я в уме сосчитал, причем стоимость покупки отличается от твоего подсчета на семь рублей пятьдесят копеек. Шалман воровской, а не магазин….
«Белобрысая стерва» молча, бросила на прилавок семь рублей пятьдесят копеек, причем мелочь рассыпалась по полу, и Ивану Петровичу пришлось нагибаться, чтобы ее собрать. А ноги уже в этом возрасте не гнутся, спина тоже, да и голова закружилась – вот, что значит менталитет нарушать! Артериальное давление сбить после такого случая, стоит дороже семи рублей пятидесяти копеек – соображать же нужно! А то смотри еще и инфаркт «шарахнет» прямо у прилавка, что тогда?
Иван Петрович, как бывший бухгалтер понимал, что разрешая «стерве» подрабатывать за его счет, хозяйка магазина экономит фонд оплаты труда продавцов, увеличивая их заработок за счет покупателей, чтобы в конечном итоге, увеличить свою собственную прибыль. Будучи наблюдательным человеком, Иван Петрович замечал, что покупатели никак не реагируют на обсчеты и обвесы – строго соблюдают менталитет, а он чем больше задумывался об макроэкономических факторах, тем больше это стало его нервировать. Может быть, дело в нем самом? Может его менталитет не годиться для России? Вывод: умение быстро считать в уме портит российский менталитет!
«Что мы за народ такой, молчуны молчаливые – думал Иван Петрович – нас дурят, а мы молчим, нас дурят, а мы молчим! Менталитет боимся нарушить, словно какую-то девственность? За наш счет в стране успешно идут реформы ЖКХ, включающие в тариф «наглую» бесхозяйственность энерго и ресурсоснабжающих организаций, автовладельцы платят транспортный налог и молча, ездят по разбитым дорогам, после чего ремонтируют машины за свой счет, что там еще? …Ах, да! Налоги платим и содержим армию чиновников, которые с нас же, налогоплательщиков за выполнение своих прямых обязанностей взятки гребут…, менталитет, что ли такой у самого государства?
Можно было конечно ходить в другой магазин, но там все, то, же самое – на поселке четыре магазина, и везде «стервы белобрысые» ведут себя с одинаковой наглостью. В том магазине, что напротив «24 часов», другой магазин «Георгиевич» называется, но в нем такая же «стерва белобрысая», только задом потолще будет. Однажды Иван Петрович покупал там рыбу мороженую, так она сказала ему:
- На днях Ваша жена осталась должна мне, шесть рублей, Вы об этом знаете?
- Если должна, высчитайте с меня – спокойно ответил Иван Петрович, автоматически подсчитывая стоимость взвешенной рыбы - …послушайте, Вы очень хорошо помните за долг моей жены в шесть рублей, а меня только что на восемь обсчитали…. Откуда вы такие наглые беретесь? Да еще и долг шесть рублей не забыли к обсчету приплюсовать….
«Стерва» молча, перевесила, молча пересчитала… и как ни в чем небывало вернула деньги…, и тоже с выбросом на пол – собирай, дескать, крохобор несчастный! Восемь с меня, минус шесть долг жены, собирай четыре полтинника, шкурник….
- А почему всего два рубля? – спросил возмущенно Иван Петрович – обдула на восемь рублей, а возвращаешь два. Ты что с элементарной арифметикой не дружишь?
«Толстозадая стерва» молча, добавила на пол пятирублевку и рубль и продолжала упиваться «крохоборством» и меркантильностью пенсионера. Иван Петрович молча, поднял с пола «неучтенную инфляцию», и собрался было уходить, как вдруг услышал, как «толстозадая стерва» прошипела ему вслед: «…индюк евродоновский…». И тут Иван Петрович взбесился, решил «наехать на «стерву» по полной, … за державу стало обидно!
- Да ты знаешь, утка ты пекинская кого ты оскорбила в моем лице? – взревел Иван Петрович – ты не меня оскорбила, а ХОЗЯИНА крупнейшей в России фирмы по выращиванию индюшиного мяса! А ты знаешь КТО ОН? Эта фирма работает при финансовой поддержки крупной государственной корпорации и самого Внешэкономбанка…, а ты всуе о ХОЗЯИНЕ упоминаешь? А? Темнота ты поселковая….
- Да знаю, знаю, …хозяйка магазина говорила, чья это компания – отбивалась «стерва» - да только мне что от того? ЕМУ тоже зарабатывать нужно, как и нам! Так что успокойся и иди себе, а не то еще какой-нибудь должок твой вспомню….
Так бы и тратил свои нервы Иван Петрович каждый день, покупая продукты в этих шалманах и платя неучтенную инфляцию по макроэкономическому фактору…. Неизвестно, сколько бы хватило сил на такую жизнь, но однажды на поселок пришла добрая весть – рядом с шалманом «24 часа» открывают магазин «Пятерочку», ой, да матушку! Заживет теперь поселок без ментальных обсчетов, да обвесов – благодать! Все знают, что в этих магазинах все честно – на товаре все написано - вес, дата изготовления, срок хранения и состав. Да и цены ниже поселковых, то есть ниже, чем в «24 часах» или «Георгиевиче», да и чек дают на всю покупку с расшифровкой, что и сколько…. В общем, очень хорошо поставлено дело! Обслуживание на европейском уровне! Теперь эти «24 часа» и «Георгиевичи» разные, разорятся в результате жесткой конкуренции! Да и поделом им, пусть честно работают! Но радость Ивана Петровича была преждевременна.
Нет, в «Пятерочке», ай да матушке не обвешивают, не обсчитывают, все честно и прозрачно, но вот какая закавыка, получается. Не все товары в «Пятерочке» ай да матушке по ценам, ниже поселковых. Есть товары, на которые цены гораздо выше шалмановских. Неужели КТО-ТО специально выделил группу товаров с ценами выше поселковых, чтобы не задушить конкуренцией эти поселковые шалманы? И этот КТО-ТО та-а-а-кой большой, что такому крупному ритейлеру может диктовать цены! Шалманам подрабатывать разрешают, что ли? Но КОМУ это нужно, ведь стараясь сэкономить пенсию «евродоновского индюка», Ивану Петровичу все равно ежедневно придется ходить в поселковые шалманы и регулярно оплачивать неучтенную инфляцию по макроэкономическому фактору….
Свидетельство о публикации №212091800403