Стыдно

Не так давно, по поводу первого юбилея моего внука, которому перевалило за десять, Я пригласил его на экскурсию в музей танков. Он давно хотел там побывать. О музее на Дмитровском шоссе знают многие, все кому интересно. Музей замечательный, но я не о нём.
Когда мы поехали обратно, в Москву, Я предложил Кириллу посмотреть на то место, где во время войны были остановлены фашисты. Крюк маленький, это – на рогачёвском шоссе, в Лобне. Там стоит памятник. Очень хороший, но не безопасный. Детям есть куда падать(опять я не о том). Там на постаменте стоит зенитная пушка. Это умное, талантливое и справедливое решение авторов. В критической ситуации командиры решили повернуть зенитки горизонтально и стрелять прямой наводкой по вражеским танкам. И стреляли.И ОСТОНОВИЛИ!
Этот памятник видели очень многие, но мало кто знает, что напротив, через дорогу сохранился ров, через который захватчикам пройти было не суждено. Там стоит памятная стелла на которой написаны нужные слова, но сам ров…
Внук спросил меня: разве можно в ТАКОМ месте делать помойку. Я пытался объяснить, что хороший человек и окурка на этом месте не бросит… Мы собрали мусор, сколько могли унести.
Мне было очень стыдно перед ребёнком. Я ещё не знал, КАК мне будет стыдно позднее. А хочешь, говорю, покажу тебе место с которого начался разгром фашистов под Москвой? Поехели, конечно. Это близко, посёлок Красная Поляна (не путайте с тем, что на Кавказе).
 Домик, там, у леса стоит и поныне. Я этот домик помню столько, сколько помню себя. Нас, пацанов забавляло, что он на ёжика похож. Из каждого бревна торчало по нескольку железок. Мне сказали, что это осколки снарядов. Чему тут удивляться, война была.
Когда я стал постарше, то узнал, или понял, величие этого маленького домика. Жила там баба Женя. Мы с её сыном Владимиром в футбол на соседней поляне играли, из воронок залетевший туда мяч доставали. Это я уже потом прочитал в газетах, про её подвиг.
Когда Красную Поляну эахватили немцы, на Русь пришли морозы. Солдаты и офицеры вермахта, что-то сооружавшие на опушке забегали в дом бабы Жени погреться. Свободно владеющая немецким языком женщина быстро поняла, что рядом с её домиком устанавливают пушки для обстрела центра Москвы, Кремля. Как она переправила информацию в Москву – тема отдельного рассказа, об этом дажа в газете «Правда», тогда главной газете страны писали.
Через день на домик бабы Жени, а заодно и на позиции фашистов был нанесён бомбовый и артиллерийский  удар. В этом месте даже деревья лет двадцать расти не хотели. А в домик ни один снаряд не попал, только осколки. Может, Господь хранил?
Баба Женя тоже жива осталась. Когда я поступал в институт, она меня готовила к экзамену по химии, я получил «отлично».
Понятно, тут вопрос: почему к экзамену по химии меня готовила учительница немецкого языка. Здесь я должен пояснить, что в 1938 году преподавателя химии одного из московских ВУЗов, кандидата технических наук Евгению Горохову уволили как жену расстрелянного врага народа. Ей не без труда и благодаря знанию иностранных языков удалось устроиться учительницей в Краснополянскую школу, где работала и моя бабушка Таня.
А Вы думали, что «Вызываем огонь на себя» - это просто красивая сказка? Нет. Я помню тепло рук этой сказки.
Когда мы с внуком вернулись домой, он сказал, что это было самое интересное путешествие в его жизни. И это для меня – главное.
Но потом он спросил: а почему ТАКОЕ место отдали под дачи?
Мне снова стало стыдно.


Рецензии
И ещё много за что стыдно. Я иногда радуюсь, что мой дед - фронтовик успел уйти и этого не видит.
С Любовью и Уважением

Наталья Квасова-Павленко   05.08.2013 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо за хорошие слова.

Сергей Засов   05.08.2013 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.