Вменяемый

-Откройте глаза.
-Не могу.
-Вы должны открыть глаза. Откройте.
-Свет слишком яркий, он меня слепит.
-Мы должны видеть ваши глаза. Откройте их.
Я превозмогая боль поднял веки. В зрачки моментально ударил нестерпимо жгучий луч света, казалось  он пробил хрусталик, сетчатку и начал выжигать мозг. Боль была еще та, по лицу текли слезы, веки дрожали. Я ничего не видел.
- Хорошо.
Луч ушел чуть в сторону.
- Так лучше?
- Да.
-Отлично.  Продолжим.
Сквозь слезы  полуослепшими глазами я различил за лучем в темноте три неясные тени.
«Где я?»
- Вы знаете где вы? – все тот же чуть скрипучий  голос словно прочитал мои мысли.  Я интуитивно понял что этот голос принадлежит одному из этих силуэтов.  Видимо тому который был в центре.
-Нет.  Не знаю.
  Я пытался разглядеть то место где я находился и тех кто был передо мной, но мешали зайчики в газах и слезы.
-Ну что ж, я вас немного просвещу. На вас поступил донос и у нас есть подозрение, очень сильное подозрение, что вы вменяемы.  – мой собеседник выдержал паузу , словно давал мне время осознать данный факт. – Это очень сильное обвинение,  не находите?
  Я молчал.
-Молчите? А вот мы с коллегами находим, что это очень сильное обвинение и наша задача выяснить так ли это. Всеми доступными нам методами.  Ведь нужно докопаться до истины, не так ли?
«Господи, как? Как они узнали? Я же все эти годы …», - испуганные мысли обрушились потоком на мое
ослепленное сознание.
- В данный момент вы находитесь в региональном отделении  УВВ. Вам знакома наша организация?
Я опять молчал. «Молчать, молчать. Главное молчать!»
-Хорошо я вам, напомню. УВВ – это управление выявления вменяемых. И в данный момент вы находитесь перед аттестационной комиссией. Так называемой в народе «тройкой».   –  хозяин скрипучего голоса рассмеялся неприятным смехом, словно кто-то ломал сучья сухих веток.
  Мой взгляд немного прояснился и я в темноте начал различать не только силуэты.  Я сидел на стуле в центре небольшой комнаты. Прямо передо мной стоял стол  за которым сидело три человека.  В центре -  сморщенный старикан, слева -  здоровенный детина с маленькой головой, а справа –  какой-то куль из белых тряпок с торчащей из него лысой головой. Блин, да он же в смирительной рубашке! Это что за комиссия такая?
- Я должен вас предупредить, - продолжил буравить  мои барабанные перепонки своим скрипом старикан, - Если наша комиссия придет к выводу что вы вменяем, то вас ждет принудительное лечение. Вменяемость довольно опасная болезнь, знаете ли. И наши ученые пришли к выводу что еще к тому же и передающаяся по наследству.
- А если нет? – вырвалось у меня.
- А вы любопытный – захихикал старикан, - если нет, то мы вас отпустим.  Но это вряд ли. Очень сложно доказать свою невменяемость. Очень. 
- Пусть покажет свой язык – вдруг пробасил детина.
- Гриня, опять ты за свое, - оборвал его старикан. – Его язык в норме, и вырывать его не нужно, он не выдает военные тайны. Потому что он их не знает. Или знаете? – взгляд старикана метнулся ко мне и начал буравить мои зрачки.
- Нет. Я ничего не знаю. – похолодел я .
- А голоса вам в голове слышаться?
«Нет!» - чуть не выкрикнул я. «Это ловушка!»
- Да,  слышаться! Слышаться!
- Вражеские?
«Что ответить? Как  ответить?» - я лихорадочно перебирал в голове ответы. Они все были – вменяемыми. Все ответы были вменяемыми, а мне позарез нужно было выглядеть невменяемым. Мне нужно было стать параноиком, шизофреником.
-Да вы не бойтесь, дорогой. – почему-то обрадовано и даже ласково заскрипел старик, -  многим слышатся вражеские голоса. И многие даже им отвечают.  Более того, они даже их слушаются! Но это не преступление. Преступление  - это быть вменяемым. 
- Пусть покажет свой язык  -повторил детина.
- Не обращайте внимания – старик открыл какой-то журнал, - Гриню всегда интересует чужой язык. Он думает что по языку можно определить  - наш ты или не наш.  И если язык вырвать, то уж точно станешь нашим. Вы наш?
 « Да что они тут городят?» - разозлился я. «Три придурка лечат меня тут на измену.»
- Я не ваш! И язык сам кому хошь выдеру.  А особо любопытным могу и еще  кой-чего выдрать.
- Эва, как! – опять обрадовался старик,  - да ты агрессивный! Прямо как Андрей Петрович.
  Куль в смирительной рубашке услышав свое имя зашевелился. Лысая голова открыла стеклянные глаза и уставилась в пустоту. Из уголка рта стекала тягучая слюна.
- Андрей Петрович, вы подтверждаете мои слова? – наклонился к нему старикан.
- Аббала дун – произнесла голова и закрыв глаза вновь склонилась на грудь.
- Ну вот видите. – старший «тройки» вновь склонился над журналом. – Вот тут в вашем деле («Деле? На меня уже дело есть?») указано что с детства вы ни разу небыли у психиатра. И в  тоже время стоит диагноз  - маниакальный синдром. Как так? Кто вам поставил такой диагноз?
- Я не знаю. Я просто жил. – устало произнес я, мне уже надоело это представление и я лихорадочно искал способ вырваться отсюда.
- Просто жили? То есть  вы ходили по улице, кушали, слушали вражеские голоса, спали, писили, какали, да? И никто вас не остановил и не спросил когда вы последний раз были у психиатра?
- Никто меня не спрашивал! Никуда я не ходил и ничего не слушал. Я просто жил, как все!
- Как все? – голос старика стал вкрадчивым, - что значит как все? Вы разве убивали в парках молодых женщин? Нет? А может насиловали детей? Нет? А может вы выступали против режима? Нет? Тогда почему вы считаете что вы жили как все?  Кто эти все? Они такие же как вы – вменяемые? Где вы собираетесь? Кто ваш главный? Может вы главный?
- Пусть он покажет свой язык, - детина начал усиленно сопеть, и двигать мощными плечами.
- Гриня, подожди, - старик положил свою сухонькую ручонку ему на плечо, - тут мы кажется на их главного наткнулись. Секта вменяемых! Вот это номер. Давненько такого небыло.
 Гриня перестал двигать плечами, но продолжал сопеть и его взгляд из под мохнатых бровей не обещал мне ничего хорошего. «Надо рвать когти, от этих придурков, - решил я.- Но как? Комната заперта, Гриня раз в пять сильнее меня, плюс этот старик. Андрей Петрович не в счет.»
-Ну так что, молодой человек  - голос старика уже не был ни насмешливым, ни вкрадчивым, - выходит мы вас раскусили. «Тройка» признает вас полностью вменяемым , более того признает вас руководителем подпольной секты вменяемых. Вы подлежите немедленной обработке.  Гриня,  где там твой инструмент. Мы ему щас мигом мозги вправим, - голос  старого пердуна стал скрипуче визгливым.
  Гриня засопел вставая из-за стола (какой же сука он здоровый), полез в карман своих рабочих штанов.  Я вскочил со стула, ухватил его за седушку и ощетинившись четырьмя его ножками забился в угол комнаты.
-Не подходи сука!
- Пусть он покажет свой язык! – выйдя из-за стола двинулся ко мне Гриня держа в руках молоток и стамеску.
«Ну все, завалят», -мелькнуло в мозгу.
Гриня приближался. Сзади него верещал старикан – «В темечко, Гриня, в темечко его! Там самая вменяемость! Самая мякотка!» 
  Вдруг я под ногой почувствовал какой-то шнур. Лампа! Бысто наклонившись, ухватился за шнур и рывком сдернул со стола настольную лампу. Хлопнула лампочка. Комната погрузилась в темноту.  Гриня сопел совсем рядом, я почувствовал запах его пота.  Швырнул стул в их сторону, грохот, визг старикашки, мат  здоровяка.  В руке остался только провод от лампы. Все! Кранты! Еще секунда и Гриня воткнет в меня свою стамеску. Чисто рефлекторно я выбросил руку с проводом вперед на уровне паха. Вспышка  и безумный крик боли одновременно ослепили и оглушили меня. Гриня завалился на меня дергаясь всеми конечностями, я оттолкнул его и  еще раз ткнул проводом, детина взвыл еще громче и грохнулся на пол.  Молоток и стамеска падая звякнули в темноте. Через несколько секунд  он затих. В воздухе стоял запах жженой ткани и мяса.
  «Старик. Здесь еще старик»  - я осторожно на ощупь  двигался вдоль стены  к двери. Внезапно рука наткнулась на выключатель. Основной свет!  Решение пришло мгновенно. Я закрыл глаза и нажал на клавишу выключателя. Ослепленный старик вскрикнул в метре от меня и выронил поднятую стамеску.  Прикрыв глаза ладонью я осторожно приоткрыл веки – старый  параноик вертелся на месте закрыв глаза руками .   Ну вот ты и спекся, аббала дун! – я поднял молоток с пола и с размаху опустил  на его плешивый затылок. Череп старика треснул как перезрелая тыква и он рухнул рядом с Гриней. 
За столом одиноко сидел Андрей Петрович и пуская слюну равнодушно смотрел в никуда.
- Ну что, Андрей Петрович, кто тут у вас вменяемый? – спросил я и направился к двери.

* * *
  На экранах мониторов пульта охраны психиатрической лечебницы  пациенты в своих камерах жили своей далекой от реальности жизнью. За пультом сидел Михалыч и рассказывал молодому охраннику о каждом пациенте.
-А вот этот особый экземпляр. Он думает, что  вменяем и это является преступлением, поэтому  постоянно притворяется сумасшедшим.  Представляешь, сумасшедший притворяется сумасшедшим, что бы вдруг не решили что он вменяем. В прошлом году он при очередном осмотре двух санитаров завалил. Одного шнуром от настольной лампы в пах поджарил, а второму его же дубинкой голову проломил. Главврач наш, Андрей Петрович, тогда просто чудом выжил. Господи, каких только придурков здесь не увидишь.


Рецензии
Интересное произведение. Единственно, окончание, мне кажется, лучше изменить.

Если бы герой просто проснулся и всё "о-кей" - это было бы банально, но поворот "всё не то, чем кажется" тоже опробован многажды...

Думаю, тут наиболее гармонично смотрелось бы окончание в виде прорыва в другую реальность. К примеру, герой убегает, открывает дверь и попадает в копию этого мира, но уже нормальную. И там у него своё, нормальное место в жизни. Как приз за побег из кошмара и прочее...

:)

Бумбумбум   01.11.2012 18:09     Заявить о нарушении
"К примеру, герой убегает, открывает дверь и попадает в копию этого мира, но уже нормальную."
Была такая мысль, но... что есть нормальность? Что есть нормальное место в жизни? Для некоторых их нормальное место в нормальной жизни как раз в комнате с обитыми стенами. Как приз за побег из кошмара вменяемости.)))

Серджио Гаварос   02.11.2012 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.