Коран на полке

   На полке у меня рядом стоят Тора, Библия и Коран.
   Тору и Библию мне подарили, а Коран я купила в июне 2006 года в одном из русскоязычных книжных магазинов  Тверии. Я долго искала его и, наконец, нашла,- Коран оказался единственным экземпляром в магазине.
   Издан Коран издательством "Феникс", что в Ростове -на -Дону, которое издает и книги израильских русскоязычных авторов. Наверно, поэтому и попал Коран, не знаю уж какими путями, в Израиль.
   Но зачем мне Коран? Я ведь не исповедую ислам, и вообще никакой религии не исповедую, и тем не менее, я "охотилась" на него. Потому что считаю, что, чтобы о чем-то судить, надо не ссылаться на чужое мнение, а иметь собственное. Собственное же мнение можно иметь лишь в том случае, если самостоятельно получишь необходимые для этого знания.
   Сказать, что я знаю Коран, было бы верх самонадеянности. Я ознакомлена с ним, не более того, ибо признаюсь, что без специалиста, который бы разъяснил смысл той или иной суры, вряд ли можно понять его. Я уже не раз подступалась к нему, но, увы, почти не продвинулась в познании, в отличие от Торы и Библии, чьи персонажи настолько стали для меня близкими, что стали неотъемлемой частью жизни. Они - живые, страдают, мучаются, совершают хорошие и плохие поступки, ошибаются, грешат, взывают, каются, и на их примере ты сам что-то постигаешь и усваиваешь.
   Коран же дает установки, сразу учит, что хорошо и что - плохо. Во всяком случае, таково мое восприятие,- дилетантки. Для восприятия же этих истин нужно иметь и соответствующий склад ума и образ мышления.
   В Коране "встретишь" всех знакомых библейских персонажей от Авраама, Сарры до Иисуса Христа и Его матери Марии, разумеется, в ином образе, нежели мы привыкли "видеть" их в Старом и Новом заветах. В общем, ислам не отказался ни от какого наследия.
   Даже для того, чтобы увидеть эти особенности, необходимо иметь рядом Тору, Библию и Коран. И, конечно, для того, чтобы хоть как-то понять психологию мусульман, которые всегда так бурно реагируют на то, что в их представлении является оскорблением пророка Мухаммеда.
   Причина последних массовых выступлений известна - "фильм" "Невинность мусульман". Слово "фильм" я не случайно взяла в кавычки, ибо таковым он не является. Кто посмотрел этот низкопробный ролик, сделанный на уровне детского дебилизма, согласится со мной.
   Понятно каждому, что за внешней причиной стоит более глубокая - наглое вмешательство американцев в дела других стран, насаждение в них демократии в их собственном понимании.
   И теперь бумеранг возвращается к ним, еще недавно гордившихся тем, что помогли свершаться арабским революциям. Но масштабные выступления мусульман напугали не только американцев. И вот уже во многих странах принимается решение о запрете показа этого фильма. В Израиле с такой просьбой в суд обратились местные арабы.
   Запретят, и что дальше? Сегодня уже французский журнал опубликовал карикатуру на пророка Мухаммеда. Стороны словно дразнят друг друга, провоцируя на столкновения. А потом с умным видом рассуждают о столкновении двух цивилизаций.
   Столкновение действительно налицо. И, похоже, выход из этой ситуации то ли не ищут, то ли как будто находят, но совсем не долгосрочный, а краткосрочный. Нельзя же серьезно полагать, что запрет на примитивный ролик или столь же пошлую карикатуру и есть выход из положения. Так дело дойдет до того, что в адрес мусульман нельзя будет и слова критического сказать,- сразу начнутся погромы.
   Почему не бушуют иудеи, христиане, не идут на приступ посольств в случае осквернения их веры (а таких примеров достаточно)? Потому что не переносят вину отдельных людей на весь народ и всю страну.
   Надо вести диалог с имами, которые исповедуют традиционный ислам, чтобы они, в свою очередь, воспитывали своих прихожан, призывали к сдержанности и спокойствию. Время явно упущено, пока верх держат более агрессивные проповедники. Но надо же когда-то начинать, иначе мусульманская цивилизация, гораздо более многочисленная, в конечном итоге сметет европейскую с лица земли.
   И, конечно, надо знать, с кем имеешь дело, и уважительно изучать то, чем живут люди другого вероисповедания. Нужно иметь у себя и Тору, и Библию, и Коран. 


Рецензии