Так Нет Бога? Или - Есть?

“В Нейтральную полосу”

.. Считаю большим достоянием газеты наличие “Нейтральной полосы”.  Дерзаю воспользоваться ею и хочу высказать своё мнение как верующего человека по вопросу:
Так Нет Бога? Или – Есть?
Думаю, такая постановка вопроса более корректна, чем “Так есть ли Бог?”  Более логично сомневаться в том, что Его нет, чем в том, что Он есть.  Гораздо логичнее в исследовании всего существующего искать,  кто это создал, чем – как оно произошло?
Спорить о высочайшей сложности, совершенно определённой закономерности, разумности существующего макро – и микромира никто не станет.  Равно, как и о начале существования всего материального, именуемого нашей Вселенной.  Фактически все сомнения о Боге сводятся к одному вопросу:  могла ли она, Вселенная, образоваться сама собой, стихийно, случайно, бесцельно (для этого тоже должны бы существовать какие-то законы, какие-то “исходные материалы”!) или всему есть Творец – Высший Разум?
Что логичнее, что вероятнее, что разумнее кажется для пытливого высокого разума человека?  Во что логичнее и умнее верить?  А верить надо в обоих случаях, так как естественно – научным экспериментом мы этот вопрос разрешить не можем.  Весь исторический опыт познания только открывает всё большую сложность и удивительнейшие законы всего сущего: от космоса Вселенной до “простейшего” биологического объекта.  И математическая вероятность его самовозникновения, стихийности, случайности сдвигается к бесконечно малой.  А вообще-то она – нулевая.
Слишком, чересчур уж всё разумно. Чтобы исключить разум, чтобы предоставить всё бессознательному случаю.  Это в материальных процессах!
А ведь сегодня, по-моему, никто не возьмётся, по крайней мере, не сумеет доказать отсутствие духовного мира.  Как материалистическими доводами объяснить наличие в человеческом обществе (и только в человеческом!) таких сугубо духовных определяющих категорий, как Добро и Зло?   Добро – это целесообразность, созидание, развитие, совершенствование.  Зло – противоположно, деструктивно, разрушительно, противно разуму.  Но оно есть.  Это объективная реальность.  Раз есть зло, тем более есть Добро – Бог.  Наличие зла – это изначальная закономерность существования человеческого рода.  Это исторический факт.  Непреодолённый даже по сегодняшний день, несмотря на неизменные желания и усилия каждого поколения живших на земле.  И наше просвещённейшее поколение живёт в постоянном страхе от человеческого зла, предлогом которого является то неравномерность распределения материальных благ, то религиозно-национальная рознь, то территориальные притязания, и т.п., а в сущности – нравственная  (духовная) испорченность человеческого естества.  Его гордость, тщеславие, честолюбие, зависть, жадность, похотливость и т.п. порождают вражду, являются злом.   И лежит оно не в материальной сущности человека, а в духовно-нравственной.  Многие “индивидуальные” беды и страдания современных людей: СПИД, наркомания, алкоголизм, курение, преступность и т.п. тоже являются результатом безнравственного зла.  И тратить человеческое благородство, человеческие интеллектуальные ресурсы, человеческий труд, материальные  средства следовало бы не на сами язвы общества, не на следствия, а на их духовно – нравственные причины.  Но общество безумствует: само себя разлагает, а потом, с этим разложением милосердно, “жертвенно и благородно” борется.  И создаётся впечатление, что никто этого не понимает.
И всё это потому, что есть другая объективная реальность, существует реальный духовный мир.  Именно духовный мир является носителем личностной сознательной жизни.
Существует Бог – высший разум, высшее Добро, Любовь, Творец всего.  Он дух.  Существует духовный мир из сознательных духовных личностей.  И существует зло в лице возгордившегося духа, Люцифера, диавола, сатаны.  Это Вселенское зло возникло в духовном мире и вовлекло за собой и часть духовных существ.
Таким образом, Вселенское зло – это данность духовного мира, возникновение которой необъяснимо для человека, зато предельно объясняющая духовную природу человека.
Дело в том, что человек, в отличие от всего живого на земле, является существом пограничным между материальным миром и духовным.  Он по своей физиологии материален (и поэтому представляется прямым продолжением животного мира), а по своей сознательной сущности – духовен.  В этом феномен человека на земле.  И во всей Вселенной.
Духовный мир не видим (для нашего материального взора), он первичен. Материальный мир – вторичен.  Это всего лишь творение Творца, временное и временное.
Это временной фрагмент вечности: доисторической (доматериальной) и послеисторической (после-материальной).
Бог вечен.  Он открывает о Себе, что он Сущий (Иегова) (Исх. 3:14)*.  Вот Он есть!  И всё тут.  Всегда был и всегда будет. 
Человека сотворил Бог по образу и подобию Своему.  И состоит подобие именно в духовности (сознательная личность, имеющая вечное бытие), а не в материальной образности.  Именно, как духовная  личность, человек стал жертвой зла, стал нравственно испорченным, подвластным, рабом.  И этого ни один трезвомыслящий отрицать не может!  Человек вполне осознаёт наличие в себе зла, но не может от Него избавиться, даже при всём желании и старании.  Единственное, что ему удаётся – это обуздывать зло, обуздывать себя.
Именно поэтому человек так упорно ищет “свободы” от Бога, от добра, от своего счастья.  И страдает, страдает, страдает.  На протяжении всей своей личной жизни и всей человеческой истории.
Именно поэтому, по духовному мотиву, человек в своих естественно – научных поисках ищет отсутствие  Бога.  Иначе предстоит ответственность перед Ним.  Иначе неизбежно будет последующая участь, та или иная.  Поэтому злому, обманутому человеку “выгоднее” искать, требовать от себя доказательств, что Бога нет.  Бедный человек!  Докажи себе, что никакого Бога нет, и существуй себе спокойно.  Именно, существуй.  Потому что назвать это жизнью нелогично.  Она бесцельна как в индивидуальном плане, так и в человеческом сообществе в целом.  Никакой разумной перспективы.  Вот почему человеческая жизнь фактически так дёшево ценится.  И чтоб поднять её цену, человек вынужден прибегать к нравственным ценностям, а они духовны и имеют смысл только тогда, когда есть продолжение бытия – вечность, то есть – Бог.
Неверующему человеку нелогично ставить себя в зависимость от религии, от верующих, требовать от них доказательств существования Бога.  Предъявлять Ему претензии: и то не так, и это не так, задавать всякие зачем и почему.  (Как будто бы без Бога имеются на них ответы!)  Что требовать с того, кого нет?
Атеистам нелогично, унизительно строить свои убеждения на “слабых сторонах” доводов верующих, на их “неубедительности” или ещё каких-то притязаниях, придирках.  Следует иметь свои веские, обоснованные доводы, а не хитросплетенные гипотезы, версии типа, Дарвинской “теории” эволюции или “научного коммунизма”.  Они хороши для обмана других.  Но обманывать себя?
Здесь уместно заметить, что потуги “науки” доказать, что, нет Бога оказались тщетными.  И даже наоборот.  Чем достовернее человеческие знания, тем определённее они открывают Бога.  И это объективно, неизбежно.  Ведь именно такова реальность: у всякого творения есть Творец.
Весьма примечательно высказывание Альберта Эйнштейна менее, чем за месяц до своей смерти в письме (21 марта 1955 г.) семье своего многолетнего друга Мишеля Бюссо.
“И вот он ушёл из этого странного мира, незначительно опередив меня.  Это ничего не означает.  Для нас, верующих физиков, различие между прошлым, настоящим и будущим – всего лишь иллюзия, хотя и стойкая”.
Материальный мир – наша материальная необъятная, непостигнутая Вселенная и материальная форма бытия сознательных существ имеет начало и будет иметь конец.  Так в чём же смысл и цель её творения?  Бог в своём откровении человеку даёт однозначный ясный ответ:
“Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.” 1 Иоан. 3:8.*
То есть, уничтожить вселенское зло.  Этот план принят Богом ещё до создания нашей материальной Вселенной.  Поэтому, как ни странно для сегодняшнего учёного человека, именно человек является духовным центром Вселенной, потому что он, являясь жертвой диавола, стал полем битвы и средством поражения диавола.  Мессия Христос воплотился в материальное человеческое естество и выполнил миссию спасения своей жертвой умилостивления за всех людей.  Он как семя жены (Быт. 3:15, Ис. 7:14) поразил диавола в голову и осудил его.  Теперь Он имеет власть прощать грехи людей и освобождать их от власти диавола, спасать погибающего человека.  В исходе материальной истории человечества зло будет коллапсировано.  Оно будет лишено возможности влиять на духовный мир.  Восстановится гармония, воцарится истина в высшем содержании этого понятия.  В этом задача, смысл и цель человеческого бытия, человеческой цивилизации.
Поэтому история человечества от первого дня творения и до последнего развивается по сценарию Божию и всякие вопросы к Богу, - почему то, почему этак и так далее? - предельно несерьёзны и являются просто плодом духовного невежества.
Объективная духовная реальность такова, что человек обманут сатаной, разобщён  с Богом и единственная цель и смысл его жизни на земле – это восстановить свои отношения с Богом.  Всё остальное является следствием этих отношений.  Поэтому человек никакой другой цели, другого смысла своего бытия не находит и найти  не может.  Их объективно не существует.  Жить, потому что родился… И всё.  Если человек не осознаёт этой цели – воссоединение с Богом, то его жизнь абсолютно пуста, бесцельна, никому, и ему самому не нужна и становится никчемней жизни даже самого простого биологического объекта.  Последний имеет смысл в  круговороте вещества, а человек и для этого не нужен: природа, планета Земля может успешно существовать и без него.  Так сказать, в автоматическом режиме.  И даже во много крат успешней, чем с участием человека.  Доказательство тому – девственная природа.  Всё негативное в ней, разрушающее, всякое зло исходит от “разумной” деятельности человека.
 “…тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её (имеется в виду человека, авт.)…вся тварь совокупно стенает и мучится доныне”. Рим. 8:20,22.


* ссылки на книги Библии в русском синодальном переводе.

Назначение природы – обеспечить возможность материального бытия человечества.
Все сведения о Боге и о себе, о человеке мы черпаем из духовного иудео-христианского источника, откровения Божьего – Библии.  Думаю, очень важно отметить, что противопоставление христианства иудаизму – это очередной продукт зла, заблуждения человечества.  Христианство является логическим продолжением иудаизма.  Без него оно немыслимо.  Равно как и иудаизм без мессианства, фактически без христианства, логически духовно не завершён.
Поэтому совершенно закономерно мы живём в период сближения, в период возврата христианства к своим истокам:  Мессия – Христос был евреем, все первые христиане, до единого, были евреи.  Язычникам христианство принесли, подарили евреи.  И последующее противопоставление христианства евреям – это всё то же порождение зла.
И этот период богоизбранного народа – его рассеяние по всему миру тоже отражён, предсказан в священных книгах иудаизма, всё в той же Библии.  Избранная Богом нация предназначалась для сохранения в мире истинного богопознания.  И несмотря на зигзаги своей исторической судьбы, она пронесла его через тысячелетия.  И, как исторический феномен, сама сохранилась до сегодняшнего дня.  И весь сегодняшний мир несмотря на материалистически совершенно необъяснимое противление, наблюдает его восстановление (после двухтысячилетнего рассеяния) и процветание. 
Антисемитизм – явление духовное, он инспирируется всё тем же вселенским Злом.  Поэтому не укладывается ни в какую “историческую логику”.  Маленькая нация, героическая и талантливая, давшая и дающая миру (именно, всему миру!) столько нравственно-культурных ценностей, научно-технических открытий, экономических рычагов процветания и постоянно кем-то нелюбима, нетерпима, вплоть до полного истребления.  Но живёт.  И будущий Золотой век – за ней.
И всё это опять-таки во исполнение предначертаний Библии как в иудейской её части, так и в христианской.  Духовное будущее предопределено этой нации Богом и предсказано Им.
Здесь уместно заметить, что все существующие религии, религиозно-философские и мистические системы при внимательном рассмотрении оказываются производными версиями иудео-христианства с различной степенью модификации вплоть до явно сатанинской альтернативы.  И всё это работа Вселенского Зла. Человек изначально был религиозен.  Он имел истинное познание о Боге.  Постепенно в силу противоборствующего Зла он терял истину, искажал её.  Но у Бога на земле во все времена были люди, несущие истинное богопознание.  Вначале оно передавалось в устной традиции, а затем в богоизбранной нации.  Примерно за 1500 лет до н.э. Богом избранным человеком Моисеем откровение Божие было увековечено письменно.  В дальнейшем, опять-таки богоизбранными людьми, оно дополнялось и в первом явлении Мессии завершилось.  Поэтому никакая критика (хронологическая, историческая, антропологическая, географическая и д.р.), никакое враждебное посягательство не смогли уничтожить Библию, и она сегодня самая многотиражная книга, практически на всех языках мира.
Библия даёт чёткие понятия о Боге, о духовном мире, о человеке и о духовной перспективе Зла и Истины.
Так что есть Бог!  И Его исторический план успешно реализуется в нашем, казалось бы, непонятном, безумном мире.

Ярослав Дмитриевич Диордиенко
1624 Sacramento Ave.,
West Sacramento, CA 95605

Июль 14, 2005


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.