Дневник V-42 Мне снилось, что я защищаю композитор

Дневник V-42  Мне снилось, что я защищаю композитора Петра Старчика

23 июля 2003 г. Играли с хозяйкой дома (имения, как она говорит, имея треть дома...) в стихи. Я читала разных авторов, а она должна была угадать, какого поэта я прочла. Я прочла пять стихотворений Арсения Тарковского, знакомая говорила: «Ахматова... Анненский... Клюев...» Только тогда, когда я обозначила инициалы, она догадалась, кого я читаю.

Она часто произносит сентенции, с которыми я не согласна. Но я стараюсь не спорить. Она часто плохо, с презрением говорит о людях. Это неприятно.

25 июля. Несколько раз в течение дня ощущение счастья, радости от природы. Сидела на поваленном дереве, на сосны глядела.

Эдуард Бабаев дружил с Валей Берестовым.

Как билось сердце муравья.
Он бодро полз по одеялу.
В саду в тени лежала я.
Бабаева читая Алле.

26 июля. Подмела пол, наполнила водой вёдра, сварила суп.

Маленький паучок двигался по клеёнке, срывался на край её, я взяла пишущую ручку и помогла ему обрести устойчивость, он деловито пополз дальше, я убрала книги с его пути.

27 июля. Я перебралась в Тарусу к Вере Малый, которая встретила меня на остановке автобуса. Мы плавали в обмелевшей Оке, пол реки по колено воды, приходиться долго идти, не имея возможности плыть...

28 июля. На пляже меня окликнула Юля Стрижевская, она искала сына. С хозяйкой Веры мы говорили о работе, в Тарусе её нет. Все рвутся в Москву.

Купила подарок знакомой — большую кружку с божьей коровкой. Вера проводила меня до автобуса, неся мой рюкзак маленький. Она подарила мне два платья, веер, колечко деревянное.

29 июля. Я вернулась к знакомой. Она была приветлива. Приехала Лена И., пока я за ней ухаживала, кошка в корзине родила двух детей. Я дала кошке поесть прямо в корзинку. Когда мы с Леной на кошку смотрели, она начинала петь и мурлыкать.

30 июля. Плавала на карьере. Я стирала под зонтом на улице, потом под пасмурным небом.

31 июля. День памяти моего папы. Помянули его молитвами, вкусностями и коньяком.

В какой-то момент на пустом месте Лена показала мне свои нервы, стала на меня кричать раздражённо. Часа через два я услышала вопрос: «Ты не сердишься на меня, зайка?». Видимо, это было извинение за вспышку. Я его приняла. Мне остаётся только наблюдать людей и молиться за себя и за них.

3 августа. Читала о княгине Ольге, очень жестокой. Как такие люди становятся святыми?

4 августа. Иногда мне кажется, что я в сумасшедшем доме — в действиях людей нет логики. Лена пошла спать, лампу не выключила, а повесила на неё мою одежду. Можно было взять просто тряпку, но нет, надо портить мою кофту...

Умер владыка Антоний Блум. О нём говорили. что он единственный святой на весь континент. Я была в раю после встреч с ним в храме, когда он благословлял людей, дивно молился, голос его был глубок, горяч, благодатен, он говорил потрясающие проповеди.

6 августа. В соседке - старой и больной женщине, злоба не унимается. Может быть, старость даёт такое поведение?

7 августа. Снится, что я хожу без юбки, на мне кофта и чёрная комбинация. Я разыскиваю Инну Львовну Лиснянскую. Какая-то дама укоряет меня за мой странный вид. «Не зарекайтесь!», - говорю я ей.

Я по незрячести своей не туда насыпала корм кошке, начался скандал, ор, крик. У меня поднялось давление. Я была так взвинчена криками, что не могла уснуть.

8 августа. С утра в душе тоска. Болит сердце. Я пролежала весь день. К вечеру заболела голова. Вот последствия вчерашнего... Мне нельзя нервничать. Я тут же заболеваю.

9 августа. Кошка поймала на подоконнике бабочку и слопала её. Я наблюдала, не вмешиваясь в ход событий.

10 августа. В Европе стоит неистовая жара, умирают люди. Во Франции умерло 5000 человек.

У нас была гроза. Мы оказались в её эпицентре. Лицо моей знакомой искажалось от страха. Я почему-то ничего не боялась, хотя вообще грозы боюсь.

11 августа. Знакомая пожалела мне два ковша тёплой воды. Дико орала на меня, как зарезанная. Что это? Идиотизм, разгул страстей или распущенность? Я решила уезжать в Москву, почти все вещи собрала. Я не могу любить злых людей, не имеющих совести. Она злая, грубая баба. А может быть, это одержание бесами, и она об этом не подозревает, калеча меня...

Сосед пьян каждый день. Кромешный мат и крики чередуются с песнями.

Деревня полна трупами машин и автобусов. Кругом помойки. Полный маразм. Дивная природа сквозь всё это сияет.

Дикая жизнь, которая могла бы быть раем.

Знакомая моя просто хамка, она распускает себя только с близкими людьми. Впрочем, она и при Лене, с которой я её познакомила, орала на меня, Лена уставала от этого крика.

Знакомая моя считает себя сильнее всех, мы все — слабые люди. Но это не сила, это наглость. Сильный человек никогда не будет кричать и обижать. Хамство сочетается в ней с ложью. При этом, раня людей, она говорит: «Я люблю людей. Всё, что я делаю, я делаю правильно. Я — святая». Мне противно.

У меня началась депрессия.

18 августа. Когда я одна, то часто кланяюсь солнцу, воде, земле, благодарю Бога за радость.

И по здешним полям и рощам
Лёгкий ветер порой летит,
Солнце нежит алмазов россыпь,
Всюду свет небесный горит.

19 августа. Мне снилось, что я защищаю композитора Петра Старчика и становлюсь диссидентом. Нас с подругой задерживают, допрашивают. Я говорю женщине кагэбистке, что у меня дома маленький ребёнок и незаметно ускользаю.

Ощущение счастья, почти религиозного экстаза было у меня сегодня на карьере около воды.

20 августа. Снилась Вера Малый, её юное, доброе, прекрасное лицо мадонны без единой морщины. Она ласково смотрела на меня.

21 августа. Дождь способствовал сидению дома и рукоделию, чтению книг.

22 августа. У моей знакомой тяжёлый, давящий, очень властный характер. Нередко из-за какой-нибудь мелочи она в остервенении, может кричать полчаса. Я молча ухожу  от неё в другое пространство и про себя  ругаюсь, от чего удержаться мне пока невозможно.

27 августа. Москва. В храме стала смотреть книги. Увидела книгу о митрополите  Антоние Блуме, взяла её в руки, я почувствовала благодать. Я купила её.

Во время Крестного хода я ощутила себя не гордым одиночкой, а человеком, у которого есть братья и сёстры. Божия Матерь всех нас объединила.

Читала в книжном магазине «Москва» дневники Марии Башкирцевой. Да, Костя прав, у нас с ней есть что-то общее — но, другая эпоха, воспитание, образование, окружение, но та же тоска по великому, честолюбие, жизнелюбие, любовь и интерес ко многому.

Я погрузилась в мой любимый мир человеческих судеб и забыла о времени.

Мой неприхотливый рисунок.


Рецензии
И по здешним полям и рощам
Лёгкий ветер порой летит,
Солнце нежит алмазов россыпь,
Всюду свет небесный горит.

Вот так вот и надо жить, как в этих стихах. - люди жестокие и злые ... лишь ПОЭЗИЯ МОЖЕТ ИХ СПАСТИ .. И МУЗЫКА ... Я ТОЖЕ ЛЮБЛЮ ЧИТАТЬ СТИХИ ВСЛУХ ... ЭТО , В ПОСЛЕДНЕ ВРЕМЯ, ПОМОГАЕТ БЫТЬ НЕ ТАКИМ ПОТЕРЯНЫМ ... МНОГОЕ УЖЕ УШЛО .. НО В ВАШИХ ЗАПИСКАХ КРОХИ ЖИЗНИ ОЖИВЛЯЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ МИЗЕРНЫХ УСВОЕНИЙ позитива, в нашей непозитивной жизни ...и жаль и природу и чистых откровений .... от Бога!

Виктор Шергов   26.09.2013 19:10     Заявить о нарушении
Виктор, я перечитала эту страницу. Я пришла к выводу, что дурное поведение есть следствие болезненности человека, о котороц он и не подозревает.

Я очень Вам благодарна.

Чем мне помочь Вам? Отчего потерянность - ото всего?

Галина Ларская   26.09.2013 23:43   Заявить о нарушении
Бог поможет .... и это нормально...

Виктор Шергов   27.09.2013 02:52   Заявить о нарушении
Всё нормально, говорит жена моего бывшего мужа.

Галина Ларская   19.01.2016 22:22   Заявить о нарушении