Катя

Я встретил ее на море, ей было пять лет, звали ее Катя. Она не играла со всеми детьми, которые гурьбой носились по двору. Катя сидела в сторонке  и что-то делала. Не знаю, что меня сподвигло с ней заговорить. Наверное, в ней я увидел свое отражение. В детстве я был такой же.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут, Катя – ответила она
Я серьезным голосом:
-Катя,  сколько тебе лет?
Она:
-Пять с половиной.
Я:
- Кать, а чем ты занимаешься?
Она:
-Я рисую секрет.
Я:
-Хорошо.
Она:
- Давай вместе соберем пазл?
Я:
- Хорошо жду тебя на кухне.
Мы с Катей собирали пазл. Она меня учила, как надо это делать. Катя на глазах изменилась, из тихого молчаливого ребенка она превратилась в жизнерадостного человека.
Я ушел на семинар, а она  побежала играть с детьми. Я не придал этому диалогу большого значения, влился в группу и слушал семинар. Вдруг я вижу, что Катя пытается привлечь мое внимание. Но она не подходила ко мне, а плакала демонстративно. Я продолжал слушать семинар, не обращая на нее внимания. Через некоторое время она подошла ко мне и сказала:
-Меня никто не любит!
-А почему ты так решила?
-Мама меня ругает, запрещает мне делать то, что я хочу, и дети меня бьют.
- Катюш, а как ты думаешь, почему они тебя бьют?
-Я не знаю.
Я немного наблюдал за ней до этого разговора и заметил ее агрессивное поведение по отношению к другим детям.
-Катя, а кто из детей тебя обижает?
- Денис, я ему говорю, чтоб он отошел, а он не уходит.
- А как ты это ему говоришь?
Она после небольшого раздумья:
-Ну, он же меня сам злит!!!
-А если попробовать сказать ему: Денис я не хочу тебе сделать больно, и боюсь тебя задеть, ты не мог бы отойти?
-Не знаю.
- А может попробовать?
И она побежала пробовать. А я вспомнил как трудно мне пришлось из за такого поведения. Я сменил три школы и в каждой не мог влиться в коллектив, потому, что был застенчив и озлоблен. Это было видно не вооруженным взглядом. Сколько драк было, я уже и не сосчитаю, помню, что постоянно ходил с разбитым лицом и кулаками. У нас как-то не очень любят застенчивых, да и друзей они тяжело находят. Вот я и попадал. Мне стало грустно. Я смотрел на Катю и понимал, что помочь ей ни чем не смогу. Я лишь могу надеяться, что она поборет застенчивость. Я борюсь с ней каждый день…


Рецензии