Заходите, я Вам рада! -4

Третья часть здесь:  http://www.proza.ru/2012/09/19/1524         

                - Я же не круглые сутки занимаюсь продажами. Иногда тоже что-то покупаю, съязвила Оксана. - И если на меня наскакивают, не успеваю я приоткрыть двери магазина, хочу лишь развернуться и уйти! Как человек адекватный, с покупателями так себя не веду. И, кстати, - заметила она между делом, - если захожу в небольшие магазинчики, никогда не мозолю глаза,  сразу иду к продавцу и говорю, что мне надо. Это экономит  время и силы; и мои, и его.  Не в Японии живем, к чему чайные церемонии? Пришел, увидел, купил и дуй домой.
                Выговорившись, Ксюха на глазах превращалась из «злой» продавщицы  в приветливую, симпатичную женщину с грацией лани. Она вышла в зал. Прохаживаясь между стойками, временами останавливалась, чтобы поправить висевшие криво плечики с вещами. Я с диктофоном не отставала.            
                - У тебя сегодня тяжелый день.  Часто бывает  так грустно?
                - Нет, конечно. Чаще покупатели меня развлекают. – Чертики в зелёных глазах оживились. - Например, наблюдая, как женщины выбирают трусы своим мужикам, мечтаю установить над прилавком скрытую камеру. Это шоу! Не понимаю, почему они роются в куче ситцевых тряпочек за 50 рублей так внимательно, будто ловят в тех трусах м...вошек с подковами от Версаче. – Оксана сделала паузу и глянула на меня поверх очков. Я не выдержала и захохотала, представив, как тетки шустро орудуют в коробке, откидывая трусы за трусами. – А на витрине рядом с мужским бельем хочу положить лупу. Нате, бабоньки, ищите в них лобковых вшей, кривые швы, неровный рисунок и т.д.  Почему жены так тщательно выбирают мужу страшное бельё?? А! - Ксенька выгнула одну бровь дугой и легко коснулась своего лба пальчиками, будто стремилась удержать пришедшую на ум гениальную мысль, - они рассчитывают, что уж в ЭТОМ-ТО благоверный точно не пойдет налево.
                - Однажды сюда зашла  женщина, судя по внешности,  то ли шведка, то ли финка. Говорила исключительно по-английски. Нам в школе иностранный язык плохо преподавали, поэтому изъяснялись мы жестами, мимикой и небольшим словарным запасом её русского и моего английского. При этом свой запас она пополняла, пытаясь что-то за мной повторять . Мы смеялись вместе, когда не получалось. Девушке понравился  яркий халат с капюшоном, внешне красивый, но из синтетики. Я, как могла, дала понять, что это покупать не стоит,  и предупредила: «Синтетика!». Шведка поняла и по-английски произнесла что-то созвучное. Я для пущей убедительности махнула на него безнадежно и добавила: «Ху…ня!»  Это слово она неожиданно повторила так чётко,  будто всю жизнь в России жила! - Ксюха, залилась смехом,  как нашкодивший ребенок.
             - Да много смешного. Случаются моменты, которые откровЕнно веселят. - Настроение моей знакомой улучшалось на глазах. - На днях, например, я продала подушку, на которую, не отходя от кассы, по просьбе покупателя надела наволочку. Зачем, не знаю. Может, он за углом где-нибудь и прикорнул,  - предположила она и стала перечислять: - Как-то абсолютно серьёзно спросили, свежие ли у нас одеяла? Часто интересуются, есть ли «бабушкины сорочки», причем каждый подразумевает свой собственный фасончик. Одна покупательница просвещала меня в том, что есть хлопчатобумажная ткань, а что синтетическая. И для примера достала из своего кармана носовой платочек из чистейшего полиэстэра, уверяя, что это хлопок.
              Видя, что примеров у Оксаны несчетное множество, я прервала её:
                - Постой, а нормальные люди к тебе в отдел приходят?
                -О, да.  Слава Богу! Как тебе объяснить,  - начала она издалека. - Я люблю свою работу.  У меня есть вкус и чувство меры. Вижу и знаю, кому, какой подойдет цвет, и какая модель. Если что-то не к лицу или не село по фигуре, обязательно об этом скажу. В доску разобьюсь, чтобы человек ушел довольный и потом еще не раз именно ко мне вернулся. Когда люди меня благодарят, провожаю их с табуном мурашек по коже. – Оксанин голос  звучал спокойно и уверенно, чувствовалось, что говорит она искренне. – Они видят, что я не обманываю. Наверное, поэтому у нас много постоянных покупателей. Даже из соседних городов приезжают! – теперь передо мной стояла привычная Оксана, с чертиками в глазах, такая, какой я знаю её уже сто лет! - Я не позволю себе продать вещь и потом бояться, что её принесут обратно. Представь, купила бы та  женщина с «вечноплохим» настроением, у меня платье на четыре размера меньше. Показалась в нем родственникам, подругам. О чем бы они подумали? Правильно: «Где ты этот страх купила?» и «Куда смотрел продавец??» Мне такая реклама не нужна.
            В её словах был резон.
 
           Я шла домой озадаченная. Оксана  открыла глаза на вещи, о которых я никогда бы не догадалась. Мы ежедневно ходим в магазин. Но думал ли кто-то, как он выглядит в глазах продавцов. Считается, что представители этой профессии, должны во что бы то ни стало сохранять ледяное спокойствие. В своей уверенности, что люди по ту сторону прилавка обязаны выносить любую нашу глупость,  мы выносим им мозги.   Негодуем, если слышим от  «торгашей» грубость в ответ на, как нам кажется, безобидные вопросы. НО! Но продавец, как и все, – человек, чьё терпение  не безгранично. Поставим себя на его место и представим, каких бы нам хотелось видеть покупателей? Как мы? Или, таких как мы, и врагу не пожелаем?
              Призывать к взаимной вежливости, было бы банально.
              Но маленькое рацпредложение, всё-таки внесу.  В бОльшей степени оно касается женщин.
              Открывая рот в магазине, совсем не обязательно отключать мозги.
              Примите на заметку, продавец это оценит.


Рецензии