Штурм. Похищение

22. Штурм. Похищение.

       Он смотрел вслед удаляющимся Веронике и Винченцо. Щемящее неясное чувство встревожило его душу. – Я что-то делаю неправильно! – эта тревожная мысль не давала покоя. – Где ты? – Я с тобой. – Скажи, как правильно поступить? – Что сделано, то сделано. Ты пошел по другому пути выполнения задания. Он короче, но очень опасен. – Где же ты был? – Рядом. Спроси ты, и все развивалось бы несколько иначе! – Я верну ее! – Если успеешь! Права была она, а не ты! Ордоньес сейчас прорвет силовым полем Вируса границу между Параллельными Мирами! – Что дальше? – Увидишь.
       Начался штурм. Уже в следующие минуты Эрик скомандовал:
     – На стены! К обороне!
       Каждый, из немногочисленных защитников замка, знал свое место. Самая уязвимая южная башня и вновь сложенная стена – были доверены Ибн Хусейну. В помощь было направленно сорок человек. Центральные, восточные башни и ворота Эрик взял под свою охрану. На остальные башни выделил по двадцать человек. На передней стене граф разместил основное количество арбалетчиков и копейщиков. Мастеровой люд, составивший ополчение, существенно укрепил позиции оборонявшихся. По пятьдесят человек их распределили по всему периметру внешней стены. Ополченцам предстояло лить на неприятеля растопленную смолу, кипяток и отталкивать лестницы. Рвался в бой и Диего, но его удалось уговорить заниматься уходом за ранеными.
     – Раненые!.. Ими занимается Вероника!
       Эрик встряхнул головой, отгоняя тревожные мысли о любимой и указал Санчо мчаться во весь опор помогать ей. Но поздно. Над замком стало происходить что-то странное. Небо вдруг изменило цвет, меняясь на черное. Ни звезд, ни Луны, ни Солнца. Издалека раздался непонятный нарастающий шум. Невесть откуда послышался звук римской трубы, призывавший к атаке. В воздухе повис тревожный, непонятный гул. Он становился все отчетливей, и вот гул перерастает в четкий ритмичный топот, издаваемый тысячей ног невидимой массы людей. На лицах защитников крепости смятение. Размеренный шаг, стук сандалий и лязг оружия… Что это?
       Стройная колонна римских легионеров, вдруг показалась из-за стен замка. Лица воинов немного растерянны, но дисциплина, воинский устав и неуклонное выполнение указов командира, заставляли эту огромную монолитную массу двигаться на неизвестного врага. Намерения римских легионеров были понятны. Впереди, на сером в яблоках жеребце, ехал командир легиона. Тулий Проб свято верил в правое дело императора Веспасиана. Он не знал, каким образом его легион, только что шедший в наступление на местное племя непокорных каталонцев, вдруг оказался совсем в другом месте. – Значит, так угодно императору, – философски заключил полководец и отдал приказ идти в атаку. Вытащив короткие мечи, воины переходят на бег. Первые копья пущены опытной рукой легионеров, стрелы взмыли вверх в поисках своих жертв.
     – Господи, сколько их? Крепости конец! – Санчо схватился за голову. – Что вы наделали! – он посмотрел на Эрика. – Вы разъединили энергетическое поле с Вероникой.
     – О чем ты? Причем здесь Вероника, если это происки Вируса и Гарсия?! – Эрик в недоумении смотрел на него, не зная, что предпринять.
     – Вы были слишком самонадеянны, вы пошли очень коротким, но опасным путем, и, возможно, он гибельный для нас всех. Только вместе с ней, вашими совместными энергетическими полями – можно было восстановить границы!
       Никто не заметил, как на пути атакующих легионеров появилась одинокая женская фигура. Подняв руки над головой, она замерла. Между ее ладонями и черным небом возникла разноцветная дуга, ослепительная и яркая.
       В небе без туч засверкали молнии. Раскаты грома оглушили нападавших и в панике разбегавшихся жителей города. Земля начала сотрясаться и вдруг заходила ходуном. Возникло ощущение соединения небесной сферы с твердью земной. Казалось, небо падает на Землю. У осаждавших от колебания упали осадные башни.

 
       Катапульты тоже соскочили с опор. Не медля, Ордоньес отдал приказ ударить из оставшейся катапульты по южной башне и идти на штурм. Несмотря на хаос, римские воины уже вступили в бой с попадавшимися на пути защитниками крепости.
       Внезапно прозвучал невиданной силы громовой разряд. Одиноко стоявшая женская фигура пошатнулась и опустилась на колени, но тут же, выпрямив руки, направила их к небу. Нестерпимо яркий поток света, окутав вначале фигуру, превратился в огромный огненный столб и взвился в небо. В ту же секунду черное небо и римские легионы – все исчезло.
     – Санчо, бегом к Веронике! Помоги ей!
     – Поздно! Весь энергетический ресурс Координатор Времени отдала на восстановление границ Параллельных Миров!
     – Кто ей велел?
     – Она выполнила свой долг! Допустить исчезновение границ Параллельных Миров – все равно, что уничтожить будущее Земли и Вселенной!
      – Она жива?
      – Не знаю. Я знаю только то, что мне положено.
      – Ты истукан! – в сердцах крикнул Эрик. – Что вы все играете в загадки? Где ваша помощь? – он ухватил Санчо за плечи и с силой тряхнул. – Что молчишь?! Какая от тебя польза? Зачем ты здесь? Не ты ли шпионишь за нами?
       Вопросы накатывались один за другим. Эриком овладели чувства отчаяния и безысходности. То, что он потерял Веронику навсегда, было известием, равносильным собственной смерти. Он вдруг замолчал. Молчал несколько минут, затем, подняв руки к небу, тихо сказал:
     – Не забирай то, чем меня осчастливил! Забери мою жизнь! Забери меня к ней или верни мне Веронику! Только вместе мы сможем выполнить задание – это твои слова, Вселенский Разум!
     – Тебя никто не ограничивал – ведь так? – спросил вдруг Санчо.
     – Так! – Эрик уже взял себя в руки. – Извини, что наговорил тебе гадости.
     – Да чего уж… не об этом речь! Хочу только сказать, что путем ты пошел сложным, но, может, в этом и есть совершенство Вселенского Разума, может, так и должно было быть? Я же знаю только то, что мне отведено знать – ни больше ни меньше.
       Появился Джозефо. Вид у него был растерянный. Подойдя к графу, он вытер со лба пот и сказал обескуражено:
     – Принцесса исчезла!
     – Исчезла!?
       Боясь этого известия, так надеясь, что слова Санчо были ошибкой, он, обреченно глянув на небо, повторил:
     – Исчезла!..
       Ответить Джозефо не успел – войска Ордоньеса пошли на приступ Онды.
       Около четырех тысяч солдат по всему периметру бросилось на штурм крепости-замка «Трехсот башен». По осадным лестницам христиане ринулись уничтожать христиан. Арбалетчики на стенах открыли прицельную стрельбу, нанося противнику ощутимый урон.
       Как и предполагали Диего и граф Эдд, по южной башне еще до штурма сделали несколько прицельных выстрелов из катапульты, и она выдержала. Но, когда войска неприятеля пошли на приступ твердыни, произошло колебание земли, и башня зашаталась. В это же время осажденные выбили бревна, поддерживающие наружную стену, – башня начала сползать. Набирая скорость, она обрушилась на собравшихся под ней воинов.
       Погибшие мало интересовали графа Нахеры, главное – ворваться в город. Он не догадывался, что обрушить башню ему помогли не его катапульты, а замысел сына Сида и графа Эдда. Облако пыли ненадолго скрыло вновь построенную стену, а когда все улеглось, взору Ордоньеса предстал сюрприз – справиться с которым, он был не в состоянии. Разразившись проклятиями, Гарсия через некоторое время впал в уныние. Штурм затягивался, и он чувствовал, что с прибытием графа Эдда, его затея лопнула. Не ровен час, начнут подходить основные силы Сида и Ривейеры д’Ортез. Одно радовало – он, кажется, достиг цели, осуществив диверсию Вселенского масштаба. – Даже Вирус, – эта мысль забурлила в тщеславной голове Гарсия, – даже Вирус, которому перед штурмом предстояло прорвать границы Параллельных Миров, не решился, а он сделал! Он силой своей энергии, правда, многократно увеличенной тем же Вирусом, сумел прорвать тонкие границы Параллельных Миров. Подготовка осуществлялась несколько лет, и, наконец, он решил этот вопрос. Прорыв стоил ему потери энергетического ресурса, который не скоро удастся восстановить. И чувствовал он себя не очень хорошо, но что это по сравнению с тем, что он сделал! Если птичка попалась, то Координатора Времени уже нет! Ликвидировать прорыв сложнее во много раз. Это под силу только Вселенскому Разуму!
     – Кстати, а где марширующие римские солдаты? – спросил он у себя вслух. – Не видно что-то, – он в недоумении уставился в окно. – Неужели она ликвидировала прорыв? Не может быть! Погибнуть – могла, но не ликвидировать!
       Настроение у него опять начало портиться. Затем, поразмыслив, он решил что, если ей это и удалось, она стала всего, лишь материалом для гарема, так как потеряла весь свой энергетический запас. Ее можно даже не уничтожать, а подарить этому безумцу кадию. Да, шум был сильный! Потрясло хорошо! Жаль, что этого несносного Координатора Прошлого Земли не удалось зацепить. Сам штурм уже потерял смысл. Если принцесса выполнила свой долг, значит, и его задание наполовину выполнено. – Эти мысли успокоили его.
     – Но где принцесса? – задал он неизвестно кому вопрос. – Где мой шпион, которого я ни разу не видел? Его мне дал Вирус, но я старше по званию. И его, и ее – надобно найти. – Он перестал наблюдать за штурмом.
       К нему попросился какой-то человек. Распорядившись впустить, Гарсия со скучающим видом стал грызть ногти. От этой дурной привычки он избавиться не мог. Даже сестра и жена императора Альфонса, Уррака, делала ему неоднократные замечания. Спустя несколько минут, вошел невысокого роста кряжистый мужчина лет сорока пяти. Граф уставился на него, ожидая, когда тот представится.
       Вошедший, не торопился называть свое имя.
       Решив нарушить этикет, граф нетерпеливо спросил:
     – Что привело вас ко мне? И кто вы?
     – Я командир отряда галер из Пизы, принимавших участие в штурме Валенсии и Тортосы!
     – Что вам нужно?
     – Не мне, а вам, – гость снял капюшон. На Гарсия глянули умные и жесткие глаза бывалого человека.
     – Что вы можете предложить, чего у меня нет? – иронично посмотрел на него граф.
     – То, что вы потеряли без надежды найти!
       Гарсия был неудачником в военных кампаниях. Он всегда советовал императору операции, обреченные на провал, постоянно попадал в плен, но не был глупцом. Если учесть, что ни одна интрига при дворе не обходилась без его участия, графа можно было даже назвать проницательным человеком. Он сразу понял, что командир с галеры каким-то образом заполучил принцессу Хуану, точнее, увел у него из-под носа бывшего Координатора Времени. Бывшего, потому что не представлял даже, каким образом можно было выжить после такого энергетического опустошения.
     – Скажите, то, что вы считаете, мне необходимо, – красивая женщина? Очень вялая, и похожая на статую?
     – Угадали! – наемник не скрывал удивления.
     – А почему вы решили, что она мне будет интересна?
     – Потому, что ваша милость штурмует Онду из-за нее. – По лицу странного незнакомца промелькнула тень. – Да, и похищали вы ее уже раз с супругом, графом Эддом. Похищали и продали кадию Валенсии.
     – Тс-с! Не надо громко говорить о делах, не предназначенных для чужих ушей. – Гарсия сделал паузу. – Тогда они мне были нужны, а сейчас – нет. Не нужны.
     – Послушайте, вы не боитесь?..
     – Вас?.. Нет! – молниеносно отреагировал Гарсия.
     – Не боитесь, что предательство вызовет у императора, очень благосклонно относящегося к этой супружеской чете, неадекватную реакцию.
     – Какое предательство? Кого я предал?
     – Принцессу Хуану Наваррскую и ее супруга, графа или, если хотите, принца Эдда. Это единственные вельможи Испании, которые ни разу не запятнали свою честь, а главное – они, ни разу не предали императора, чего не скажешь о вас.
     – Не будем переходить на частности. Не за тем же вы пришли, чтобы вспоминать историю моей жизни, – уклонился от ответа Гарсия.
     – Вы не ответили.
     – И не обязан. Да и кто вы такой?
     – Я скоро представлюсь – не это главное, но ваше предательство первых вельмож христианской Испании?.. Оно, пожалуй, не сойдет с рук!
     – Не такие уж они первые, – сорвалось у Ордоньеса, и он прикусил язык, поняв, что проговорился.
       Не обращая внимания на его оплошность, незнакомец констатировал:
     – Вы недооцениваете ситуацию. Да, они служат Сиду, вернее, дружески поддерживают, но при этом всегда желаемы и принимаемы при дворах Кастилии и Леона, Арагона и Наварры. Особенно, принцесса Хуана Наваррская, и, узнай при дворе все то, что вы творите, преследуя ее, – вам несдобровать.
     – Послушайте, чего вы добиваетесь? – Гарсия начинал терять терпение. – Где же мой шпион? – эта мысль не давала ему покоя.
     – Продать принцессу Хуану,  только и всего!
     – Что? Люди такого ранга не продаются! Вы в своем уме? Об этом тотчас узнает вся Европа и наместник Святого Престола! Она воспитанница Санчо Арагонского – верного союзника понтифика,
       Гарсия от возмущения, даже вспотел.
     – Но вы же продали?
     – Я? Когда?.. Ах да! Но я – это совсем другое дело! То было внезапное нападение мусульман и все, отсюда вытекающее,
       Гарсия начал заметно волноваться, а когда он волновался, то непроизвольно заикался. Незнакомец напротив, обнаружив слабину графа, стал еще спокойнее.
     – Мне ли рассказывать, как вы лишили Координатора Времени ее энергии, совершив тем самым преступление против Земли и Вселенной.
       Гарсия вытаращил на него глаза и не знал, что ответить. – Откуда эта информация? – недоуменно посмотрел он на собеседника. – Не убить ли его тут?.. Внезапно?.. Нет! Тогда не узнаю, где принцесса, и весь этот розыгрыш, что она мне не нужна, – провалится. – Вслух же сказал:
     – Вы меня решили запугать? Меня, представителя космических сил на Земле и во Вселенной, раз вы уже знаете об этом?!
      – Не смешите кур. Каких там сил вы представитель? Вируса, которого вот-вот схватят высшие офицеры Вселенского Разума и через портал энергии, отправят в Великий Космос? Или тех водолазов-бандитов, которые не могли в море справиться с молодой женщиной?
      – Чего вы хотите? – голос Гарсия перешел на фальцет.
      – Продать принцессу Хуану, я уже говорил.
      – Отчего не продадите ее сами, куда-нибудь в Африку?
      – Не хочу. Такую особу необходимо продавать на высоком уровне и тайно. Ее обязательно освободят, и тогда возмездие будет страшным.
      – Вы же продаете ее мне, так не все ли равно? – он мысленно похвалил себя. – Так, принцесса моя! Наживку сглотнул этот, хм… пентюх!
      – Нет, не все равно. Она точно знает, что нашествие римлян из другой эпохи устроили вы. Для того чтобы закрыть границы между Параллельными Мирами, ей пришлось отдать энергию тысячелетий, поставив под угрозу выполнение задания Вселенского Разума. Это знаете ли – чревато очень серьезными последствиями! Сейчас она в беспамятстве, то есть без сознания. Когда оно к ней вернется?.. Не знаю! Но то, что тогда мне это будет уже все равно, – это точно!
      – Решили спихнуть на меня принцессу, и скрыть факт ее похищения?
      – Не похищение! Я нашел ее без памяти прямо на земле. А поскольку, мне нужны деньги, я за вознаграждение возвращаю вам итог вашего труда. Можете продать ее Джаххафу – он без ума от нее! Об этом знает вся Валенсия. Она действительно очень красива! – вздохнул незнакомец.
     – Ага! И у этого есть слабое место! – злорадно подумал Гарсия, вслух же сказал:
      – Так почему вы не воспользуетесь ею? Ведь она в вашей власти!
      – Если бы мне не нужны были деньги, я, наверное, убил тебя!
      – Эге-гей!.. Поосторожней! Моя охрана рядом!
      – Не бойся – не трону! Передо мной стоит другая задача, но, только подонок может предложить такое! – незнакомец как-то странно посмотрел на Ордоньеса, словно желая что-то добавить, но, передумав, завершил: – Такую красоту не обижают, такую красоту – боготворят!
     – Так в чем же дело? – решил было подзадорить странного незнакомца Гарсия. Его подленький ум мог продумывать только пакости.– Боитесь ее?
     – И это тоже! Боюсь ее и графа Эдда! И вам советую не пренебрегать, особенно Координатором Прошлого Земли!
     – Сколько? – решив, что разыгрывать спектакль уже нет нужды, спросил Гарсия. – Сколько хотите за нее?
     – Ровно столько, сколько заплатил кадий Валенсии.
     – Аппетит немалый! – Немного подумав, сказал: – Завтра здесь, в это же время.
     – Нет, сегодня. Сегодня – здесь и сейчас! И упаси Бог шутить со мной! – Гарсия посмотрел на него. – Да, шутить он не любит. А главное, обладает большой информацией. Как же от него избавиться? – промелькнула мысль, оставив пока вопрос без ответа.
     – Не советую! – произнес неожиданно незнакомец.
     – Что не советуете?
     – Расправляться со мной!
     – С чего вы взяли, что мне это нужно?
     – Я бывший высший офицер Вселенского Разума из созвездия Орион и читаю мысли, как открытую книгу. И я же – ваш шпион. Это я координировал при обстреле замка.
       Гарсия от неожиданности потерял дар речи и только открывал и закрывал рот, не зная, что сказать. Затем, взяв себя в руки, проговорил, заикаясь:
     – Ш-ш-шпи-он? Так з-за-за что я те-бе должен давать де-де-ньги?
     – За то, чтобы все, что знаю я, не узнали остальные. – Он ухмыльнулся. – В том числе – Вирус, которому ты изрядно надоел и император, у которого, благодаря своим «блестящим подвигам» на полях сражений, ты вышел из доверия, ну и так далее! Ясно?
     – Да-а! То есть – нет! Я пожалуюсь Вирусу! – сказал он первое, что пришло на ум.
     – Я не боюсь Вируса и выполняю его мелкие поручения, потому что нужно за что-то жить. Твоим шпионом я согласился стать всего на несколько дней по той же причине. Сейчас я уже не служу ни тебе, ни Вирусу!
     – Ну и ну, – только и сказал Гарсия.
     – Так что? Сделка состоится? Я сознательно продаю человека, которого уважаю! Я подлый, и другим не буду! Иду на это предательство исключительно ради любви к другой, не менее прекрасной женщины. Если совесть меня замучает, и я раздумаю, – верну Веронику Эрику. В этом случае ты наверняка потеряешь Координатора Времени. В общем, хватит притворяться – все твои мысли я читаю и знаю, что тебе она крайне необходима!
     – Хорошо-хорошо! – поспешил согласиться Ордоньес. – В самом деле, передумает. Даже знает, как их зовут, – он не скрывал уже своих мыслей.
     – Правильно мыслишь, – тут же отозвался незнакомец. Гарсия подошел к небольшому сундучку.
     – Вот метикали, самая стойкая и полновесная монета. Это золото кадия Валенсии и лежит нетронутое. Здесь деньги за двоих, а отдаю я их за одну принцессу! – последнюю фразу он уже пробормотал себе под нос. Затем громко спросил: – Где принцесса?
       Незнакомец ненадолго вышел и, спустя несколько минут, бережно внес укутанную в прозрачную вуаль принцессу Хуану. Она была без сознания.
     – Такое сокровище стоит всей Испании, но я люблю другую! Давно люблю! Из-за нее я и остался на Земле! – Он вздохнул и бережно положил ее на ковры, постеленные под балдахином.
     – При контакте с Вирусом я могу говорить о тебе? – спросил Гарсия у незнакомца.
     – Как хочешь! Мне до Вируса дела нет! У меня такое ощущение, что я сделал самую большую подлость на свете! Поэтому, с ним у меня больше дел нет, да и с тобой, тоже!
     – В Валенсии мне понадобится опытный человек. Я заплачу вдвое больше теперешней суммы.
     – Что там? – вдруг спросил незнакомец.
     – Мечеть!
     – Что – мечеть?
     – Когда город захватит Сид, нужно разрушить мечеть! – Незнакомец посмотрел на Гарсия с удивлением.
     – С тобой все в порядке? – и, сделав паузу, добавил: – Нет, градоразрушительством я не занимаюсь! Все! Больше ты обо мне не услышишь.
       Взяв сундучок с деньгами, он вышел. Гарсия посмотрел на лежавшую принцессу, и противоречивые чувства овладели им.
     – Так долго желал твоей смерти, столько неприятных минут пережил от Вируса, и вот ты моя. – Он не заметил, что разговаривает вслух не то с собой, не то с ней. – Что хочу, могу с тобой сделать. – Гарсия притронулся пальцем к ее руке. Рука была теплая. Он всматривался в черты ее лица. – Какая ты красивая. Куда моей женушке. Везет этому Координатору Прошлого Земли. Что же с тобой делать? – Ордоньес задумался. – Жаль отдавать кадию Джаххафу, да выхода нет. И чем скорее, тем лучше. Пусть разбирается.
       Извне раздались шум и крики, затем все стихло. Гарсия, схватив меч, выскочил из своего временного жилья. Невдалеке стояли несколько воинов. Один из них держал лук. Увидев графа, подбежали к нему.
     – Что случилось? – недовольно спросил он.
     – Лазутчик! Но я, кажется, его подстрелил!
     – Так, где же он, если ты в него попал? – граф требовательно посмотрел на воина.
     – Сбежал со стрелой! Кровь есть, а его нет!
     – Бог с ним. Думаю, им сейчас не до нас. Завтра пойдем еще раз на штурм, попугаем, а там посмотрим.
       Гарсия поманил своего вассала и доверенное лицо, дона Хосе Алмейду.
     – Послушай! Тебе, как всегда, деликатное поручение. Отвезешь синьору по морю в Валенсию, к кадию Джафару. Ты уже бывал у него. Синьора больна и, скорее всего, весь путь будет без сознания.
     – Для него есть письмо?
     – Только пять слов: «Она ваша – за вами мечеть!»
     – Когда ехать?
     – Четверть часа на сборы! Возьми полсотни лучших воинов и отправляйся к морю. Найдешь небольшой корабль, и чтобы завтра к утру, она была у кадия! Понятно? Охрана пусть следует с тобой – на море неспокойно. Вернешься тем же путем.
       Штурм был отбит легко. Не пришлось даже использовать смолу. Нападавшие дрались вяло и без энтузиазма. Не было того боевого духа, который могли вселить командиры личным примером. Граф Гарсия, добившись, как он считал, временного преимущества после нейтрализации Координатора Времени, даже не вышел воодушевить своих воинов. Родриго Ордоньес сожалел о том, что ввязался в очередную авантюру своего неудачливого родственника. Поэтому войско, откатившись после первого приступа, на второй не пошло – команды не поступило. Довольные, что не пришлось лишний раз рисковать жизнью, воины занялись приготовлением пищи и расслабились. А зря!..

из книги Прозрачные Миры Валенсии. т.1 (4)


Рецензии