Глава 3

- Ребят, если Веран что-то решил сделать, то он этого добьется, чего бы ему это не стоило. Проверено неоднократно и Светлыми и Темными на своих шкурах.
- Как он, дракон его разорви, сумел пройти инициацию Хаоса?

Шутник задумался.

- Насколько я помню, он прошел все возможные инициации для того, чтобы уметь управляться с любой силой. Ему показалось разумным, что Глава Серого Совета должен уметь такое.

Война вздохнул.

- В разумности такой мысли никто не сомневается. Вопрос в том – как?
- А что, с этим какие-то сложности? Он со всеми инициациями за неделю расправился.
- Со всеми? – переглянулись братья.
- Да. А что?
- Минорными или полными?
- Насколько я помню – полными.
- Это невозможно.

Шутник вздохнул.

- Хоть кто-нибудь объяснит мне, в чем дело?

Смерть сел напротив него и терпеливо принялся объяснять.

- Даже для того, чтобы пройти одну минорную инициацию требуется дикая сила воли.  Представь себе, что для того чтобы управляться с землей, тебе требуется понимать ее полностью.
- Но маги без всякой инициации могут с ней управляться – возразил Шутник.
- Маги, по сравнению с минорно инициированным – не более чем фокусники рядом с магом. Они пользуются заемной энергией из источников, или собственной, но минорно инициированный использует не энергию, а саму землю. Энергия ему не нужна, чтобы устроить все тоже самое, что могут они. Просто сама земля начинает его слушаться. А теперь представь, что для того, чтобы получить такую возможность, тебе приходится впустить в себя землю. Не в смысле наесться ее, а в смысле позволить ей стать частью себя. Это глубокое проникновение сродни смерти, и для того, чтобы минорно инициироваться, по сути, требуется медленно и сознательно умереть. У многих, кто пытался, психика летела от одной попытки. Что же касается полной инициации – это еще тяжелее. Не просто впустить, а стать полностью ей самой. Отказаться от всего себя. От того, что ты есть. Возможности вырастают невероятно, но сделать это исключительно тяжело, как для психики, так и для всего остального. Ты после этого несколько десятилетий пластом лежишь, пытаясь понять, что твои части тела – это твои части тела, а вовсе не часть земли. Десятилетия уходят на то, чтобы снова научиться двигаться и говорить. И заметь, я сейчас говорил только об одной инициации.
- А сколько их всего?

Чума поставил кружку на стол, и ответил:

- Шесть, если не считать Хаоса. И мне интересно, где этот выскочка нашел частицы Изначальных Света и Тьмы.
- Это не сложно, - отмахнулся Война – у Светлых и Темных они есть, в схронах. Правда попасть к ним тоже считается невозможным, но он, видимо, как-то ухитрился. А вот как его занесло за Внешний Предел, и как он там выжил, чтобы пройти инициацию – вот это действительно вопрос.

Шутник не выдержал.

- Кто-нибудь мне расскажет, что это за Пределы? И Внешний, и Внутренний.

Голод оторвался от поглощаемого мяса и откликнулся:

- Только если потом ты расскажешь про свою жену.
- Тут и рассказывать не о чем, - отмахнулся Шутник – женился несколько лет назад на Аше, дочери бывшего Главы Серых.
- И стал подкаблучником? – с любопытством поинтересовался Война
- Нет. С чего вдруг?
- С того, приятель, что когда Веран упомянул про то, что она тебя ищет – ты живо смылся из того борделя.
- И что? Она мне позволяет быть там, где я захочу. Просто я знаю, что если она меня увидит в таком месте, то это ее расстроит, а я не люблю, чтобы она была в расстроенном состоянии.
- Позволяет?
- Хватит цепляться к словам. Я бываю там где хочу и делаю то, что хочу.  Просто… Мне не нравится, как выглядит ее лицо, когда она недовольна. В довольном состоянии она симпатичнее.

Братья очень старались перебороть ухмылки, но справлялись с большим трудом.

- Ладно, уж, - произнес Голод – женатик, расскажем мы про Пределы. Особой тайны в этом нет, но знают об этом лишь члены Советов. С Внешним – все просто, это место где заканчиваются отражения.
- Они же бесконечны?
- Не бесконечны. Просто раз за разом они все слабее по содержащейся в них энергии, и постепенно наступает момент, когда энергии отражения слишком мало, чтобы даже песчинку сформировать. За этой точкой и находится Хаос, вот только даже до этой точки дойти никто не может. Ни воды, ни еды ни воздуха… Ни энергии, чтобы переходить из отражения в отражение. Так что, обычно, все останавливаются задолго до того.
- Постойте, но если я правильно помню, то Хаос – это чистая энергия…
- Не совсем. Это обладающая самосознанием и разумом, чистая, несформировавшаяся энергия, управляться с которой под силу лишь тому, кто прошел инициацию. Хотя бы минорную, поскольку полную, на моей памяти, не проходил никто.

Шутник задумался.

- Ну… Веран прошел. Именно полную. И остальные. И все – за неделю.
- Это невозможно.
- Он специализируется на невозможном. Он выжил, что само по себе было невозможно. Он, Сотворенный, пошел против Изначального, который его сотворил. Он стал главой Серого Совета, и заставил Светлых и Темных не только бояться себя, но и уважать. Так что я верю в то, что он смог сделать и другое невозможное. А, наконец, самое невозможное – это он сумел драться на равных со мной в течение суток.
- Что?!?
- Он тогда мне предложил отправиться с ним. Я поставил условие, что если он выдержит сутки наравне со мной, то я пойду. Он справился.
- Да кто он такой?

Дверь казармы открылась, и в дверном проеме показался огромный глаз.

- Шутник? Выпить есть? – раздался оглушающий рев.
- Сначала форму поменьше прими, а то ты не поместишься.
- Кто там с тобой? Всадники?
- Да.
- Сейчас.

Спустя некоторое время в дверь вошел довольно субтильный и долговязый тип, который жадно припал к кружке, и, лишь опустошив ее, поздоровался.

- Приветствую Всадников. Я – Огненный Ветер.

Смерть слегка кивнул, и ответил за всех.

- Мы знали твоего отца и деда.

Огненный Ветер поморщился.

- Они были не слишком вкусны.  Хотя, много знающие вкусными и не бывают. Думаю, что и я тоже не слишком вкусный. Кто тут интересовался Вераном?
- Мы все.
- Я просто услышал вопрос – «Кто он такой?». Он тот, за кого он себя выдает. Сотворенный из Первой Десятки.

Братья расселись вокруг стола, и подлили вина в кружку дракона.

- Как так может быть, Огненный? Мы же все тогда были в Первичном Плане. Почему он может то, что другим не под силу?

Дракон пожал плечами и вновь присосался к кружке.

- Когда его творили, - пробулькал он – его творили последним. Его Творец, бывший Глава Совета, устал к тому моменту, и торопился закончить работу побыстрее. Как результат – он допустил всего одну ошибку.
- Какую?
- Не поставил ограничение на его волю. У него изначально была собственная воля. Он выполнял приказы только для того, чтобы никто не заподозрил, а потом убегал ко мне, и учился проявлять свою волю. Это было интересно.

Война задумчиво потер подбородок.

- Всего лишь свободная воля? И такие последствия?
- Последствий было куда больше. Именно от него подобный изъян пошел по отражениям. Он выстаивает везде не только за счет своего умения и мастерства, но и за счет воли. Упрямства. Желания идти наперекор трудностям. Делать то, что не сможет больше никто. А я… Я приглядываю за ним. Иногда.
- Иногда? Ты самый старший из всех оставшихся в Первичном Плане Изначальных. Ты…
- Я не собирался и не собираюсь ни убивать его, ни останавливать. Мне с ним интересно. За каких-то два десятка лет он ухитрился перевернуть основу мироздания, и мне безумно интересно, на что же он еще способен.

Война шарахнул кулаком по столу.

- Он собирается пробраться сквозь Внутренний Предел!

Дракон усмехнлся.

- Вот оно, значит, как… Пусть.
- Что значит «пусть»? Это же…
- Он не Изначальный. На нем вины нет.

Шутник помотал головой, и тихо сказал:

- Эй, ребята, вы не забыли, что я не в курсе? Что такое Внутренний Предел? Почему туда нельзя? Про какую вину речь?

Дракон отставил кружку в сторону, придвинул к себе мясо и оторвал себе огромный кусок.

- Что ты знаешь о сотворении Первичного Плана?
- Что его сотворили бывший Глава Серых, Глава Света и Глава Тьмы…
- А ты никогда не задумывался, откуда они появились, если до того Первичного Плана не было…


Рецензии
Присоединяюсь к Ксю. По три раза некоторые абзацы перечитывала и даже заглянула в Википедию для того, чтобы понять кто же эти всадники.

Эх, еще никогда не приходилось с таким трудом читать фантастику. Читаю,скрипя зубами, но читаю....))))

с теплом

Апрельская Елена   26.09.2012 19:41     Заявить о нарушении
Эх-хе-хе-хе-хе...

Прошли те времена, когда люди с полуслова понимали кто такие Всадники... Скоро, того и гляди, Гугл и википедия полностью образование заменят.

Волтор   28.09.2012 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.