От перестановки слагаемых сумма не изменяется

От перестановки слагаемых сумма не меняется – закон арифметики, знакомый всем из курса начальной школы. Сумма, действительно, не изменится. Однако будет другим наше восприятие полученной информации и изменится ее обработка. Если первым слагаемым будет число, которое больше второго, (3 + 8; 8 +3) то пример решится в уме быстрее. Замедление при решении первого примера из указанных выше, происходит из – за простой комбинации. В сознании большее число ставится на первое место, на процесс тратится время, затем только оба складываются. Пример с однозначными числами не так четко подчеркивает данное предположение, как сложение однозначного с двухзначными или трехзначными: (7 +98);(98 + 7). (345 + 5)(5+345).
И все же с числами работать легче, и проще понимать несложные законы, по которым их слагают, вычитают, сравнивают. Со словами ситуация иная, но есть существенное сходство. Видимо, неспроста, многие философы узрели в математике основы мироустройства, царицей всех наук ее считая. Я приведу пример, чтоб голословным не быть. Представим, что вам нужно рассказать, что вы больны. Два слова здесь всего нужны, но как расставить их – дилемма. Молвить - больно мне, или отрезать сухо - мне больно. Прочтите, вдумайтесь, произнесите вслух, прислушайтесь к произнесенной фразе, состоящей из всего лишь двух – местоимения, глагола. Предположу, что в первом случае заключено прошение о жалости, тоска, печаль. Скорее может относиться к обозначению душевных мук. Вторая фраза резко, твердо, звонко пронзает слух уж потому, что падает акцент на боль (ясно слышимо второе слово). А в первом случае акцента звон местоимением зыбучим, глухо притуплен. Или представим, что необходимо нам в любви признаться. Всего пять вариантов нам даны –1) Я тебя люблю,2) Я люблю тебя, 3)Люблю я тебя, 4)Тебя я люблю, 5)Люблю тебя я. Последние три фразы не привычны для ушей, да и для глаз, а потому могут восприняться с непониманием, как в устной речи, так и при чтении. Первая слишком прозаична и обыденна, используема часто многими людьми. Вторая же наиболее доступно доносит смысл, заложенный в нее, а именно признание в высоких чувствах. Попробуем мы фразу изменить, закон, оставив прежним. Слагаемые если переставишь, то сумма не изменится вообще – таково правило знакомое любому, из первых лет учения в стенах начальной школы.
Отнюдь не беспричинно начал рассуждение в несложной для понимания, анализа и восприятия манере, я сделал это для того, чтоб продемонстрировать отличие осмысления написанного просто, точно и неброско от впитывания знании, изложенных в манере поэтической. Включается эстетическое восприятие - вспомогательная для благоприятного усвоения функция. Особенно важно включение эстетической, вспомогательной функции у женщин потому, что углубление в мыслительную, бесчувственную деятельность не их любимое занятие. Для благоприятного усвоения информации умом особ прекрасного пола необходима подпитка в виде чувств. Для подтверждения очевидности моей догадки, приведу пример с просмотром известного на весь мир фильма Титаник. До гибели главного героя - Джека Доусона, тонут множество людей, в том числе и дети. Учитывая факт, что фильм основан на реальных событиях, то рыдать уместно на протяжении всего просмотра. Однако у особ прекрасного пола, и не только у них, что очень важно (ком в горле ), слезы выступают из глаз только под конец, когда под воду уходит всего лишь один человек. Конечно, печальна гибель даже одного, с ним умирает целый мир. Однако подобных людей в картине много. И вопреки рациональным доводам картины гибели других участников запечатлеваются не так же отчетливо, как вызывающая эмоции, гибель главного героя, его последние слова. Пример с фильмом приведен для наглядности, после прочтения некоторых текстов тоже могут быть вызваны умеренные эмоции.
Существует один из самых эффективных способ передачи информации и закрепления ее в памяти получателя, посредством изложения в форме текстов, которым часто пользовались мыслители, чьи фразы кочевали из уст в уста. Информирование путем построения сложных предложении, для понимания которых, требуется напряжение мыслительных сил в полной мере – является наиболее результативным подходом выполнения данной задачи. Представим, что вы видите впервые правило или закон, о котором раньше нигде даже не слышали, и вам важно его суть запомнить после прочтения, при условии, что можно перечитывать предложение, если не сразу было понято оно. Работа, заключающаяся в чтении и запоминании первого абзаца не провоцирует включение мыслительного аппарата на всю мощь, потому что можно, быстро пробежав глазами, в него вложенную мысль, без трудности понять. Когда же третьего абзаца происходит освоение, процесс чтения замедляется, вдумчивее и спокойнее, а, как известно, в состоянии покоя нервной системы, информация усваивается гораздо крепче.
Еще эффективнее для развития мыслительных способностей чтение и анализ предложении, мысль, вложенную в которые, трудно просто понять.
В изменении восприятия умом знании, в которых заключены живые чувства и глубокие переживания отдельной личности или сухая констатация фактов, касающаяся определенной части социума, в зависимости от манеры, стиля преподнесения оных, от расстановки слов в предложении – кроется одно из преимуществ русского языка перед многими другими, в которых каждой части речи определено конкретное, сообразно правилу, место.
Если при устном информировании подкреплением точности смысла, вложенного в слова, выступают интонация, громкость голоса, тембр голоса, то при письменном изложении усилителей лингвистического воздействия, эффекта впитывания гораздо больше, и это не только знаки в конце предложении.
Не стоит нервничать, когда чего – то не осмыслил, мыслительный процесс, - сам по себе, - развитие ума, уже полезен, ну а к тому же, всегда имеется возможность текст перечитать, попробовать понять идею снова.
В заключение построим логическую цепь из выводов.
выводы: Чтение простых предложении не активизирует умственные силы на всю мощь, и поэтому запоминание происходит только при заучивании. ( имеются в виду сознание взрослого человека). В памяти глубоко мыслящих индивидов, знание откладывается прочнее, если было почерпнуто из сложно – сочиненного или сложноподчиненного предложения, так как процесс осмысления требует полного сосредоточения. Даже понимание сути предложении, которую с первого раза не освоить, развивает функции мозга и включает его в кропотливую, усердную работу. Запоминание умом на фоне умеренных, положительных, эмоции крепче.


Рецензии
Уважаемый Дмитрий!

В школе нам промывали мозги, заставляя несколько раз подряд произнести вслух, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Дело в том, что данное утверждение верно лишь тогда, когда речь идёт о конечном числе слагаемых. А вот попробуйте, к примеру, переставить члены условно сходящегося ряда, и сможете получить любую наперёд заданную сумму (в том числе и бесконечную)!

В школе всё упрощают, думая, что дети тупые и не поймут. На мой взгляд, школа отупляет детей, превращает их в безмозглое стадо. Лишь единицам удаётся пройдя сквозь этот ад остаться нормальными людьми.

С уважением,
Ян Альбертович Дененберг,
Назарет

Ян Дененберг   02.06.2018 09:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.