Не дашь трояк - повешусь!

     – Вот, я вам расскажу анекдот! Про мужика, который за трояк повесился, – решил рассказать очередной анекдот парень из Ольгинки, но его перебил солдат, который лежал в больнице вместе с нами:
     – Это тоже не анекдот, а быль. Я служил в Павлограде на Днепропетровщине. Однажды мне пришлось присутствовать на одном судебном процессе по этому делу, поэтому будет лучше, если я расскажу вам этот случай со всеми подробностями. Итак:
     У одного шахтёра в Павлограде был собственный дом. Воскресный день у него был выходным. Утром он сказал своей жене:
     - Дай трояк на пиво. Я хочу отдохнуть вместе со своими товарищами.
     - Когда это кончится? Каждый раз трояк, да трояк! Лучше бы ты по хозяйству что-нибудь сделал, – ответила жена.
     - Я в шахте вкалываю. Света белого не вижу, деньги тебе хорошие приношу, а ты трояк для меня жалеешь. Не дашь трояк – повешусь! – обиделся шахтёр.
     - Уж лучше бы ты повесился, чем пьянками заниматься! – рассердилась жена.
     - Ну и повешусь! – угрожает шахтёр.
     - Ну и вешайся! – отрезала ему жена и ушла на рынок.
     Шахтёр поставил в сенях табурет под крюком, на котором висела электрическая лампочка. Снял с себя пиджак и обмотал себя под мышками верёвкой. Надел на себя пиджак, а конец верёвки вывел сзади возле шеи. Затем он отдельным куском верёвки на шее сделал кольцо и завязал его. Ему осталось ждать жену с рынка. Увидев на улице возвращающуюся с рынка жену, он залез на табурет и зацепил за крюк конец верёвки. Оттолкнув ногами табурет, он повис на верёвке. Жена зашла в сени и увидела повесившегося мужа:
     - Ой, господи! Вот дурень! Он и вправду повесился!
     Женщина выскочила из дому и побежала к своей куме, которая жила по соседству:
     - Кума, мой муж повесился! Пожалуйста, пойди и побудь у меня дома, пока я приведу участкового милиционера.
     Кума пришла к висельнику. Походила вокруг него, поохала, поахала, а затем говорит:
     - Что ж это я. Они недавно кабана закололи. Надо поспешить.
     Кума открыла сундук, стоявший здесь же в сенях и стала перебирать сало. Шахтёр спокойно наблюдал за действиями кумы, а затем говорит:
     - Кума, ты не тот кусок сала взяла. Возьми другой кусок, получше.
     Кума, услышав голос висельника, получила разрыв сердца, упала и осталась лежать рядом с сундуком.
     Пришла жена шахтёра с участковым милиционером, а милиционер приступил к расследованию обстоятельств самоубийства. На суде милиционер по этому делу дал такие пояснения:
     - Ну, повесился человек, в жизни всякое бывает. Я, прежде всего, должен составить протокол осмотра места события. Я нарисовал на бумаге схему места события и приступил к описанию вида самоубийцы. Я написал в протоколе:
     - Глаза закрыты. Язык высунут налево. Я посмотрел на труп, а язык у него высунут направо. Я перечеркнул ранее мною написанное «налево» и написал «язык высунут направо». Я снова посмотрел на труп, а у него язык высунут налево! Что за чертовщина? Я снова перечеркнул свою запись и написал «язык высунут налево». Я посмотрел на труп, а у него язык снова был высунут направо! Мне стало нехорошо. А впрочем, какая разница, в какую сторону высунут язык? Надо снять труп с крюка. Я поставил табурет и залез на него. Нужен нож, для того, чтоб обрезать верёвку.
      - Подай, пожалуйста, нож, – сказал я жене самоубийцы, а труп мне громко в ухо сказал:
      - Возьми у меня в правом кармане.
      Услышав голос трупа, я грохнулся с табурета, а очнулся уже в больнице».
      За злостное хулиганство шахтёр получил четыре года лишения свободы, – закончил солдат свой рассказ.


Рецензии
Я тоже слышала этот анекдот в 70-80 годах. Классный.

Елена Ляхова   26.12.2016 20:46     Заявить о нарушении
Хорош анекдот, но его везде и всюду передавали как историю.

Луцор Верас   27.12.2016 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.