Этюд с бегающим тараканом. Часть 3

Замерев от неожиданности, мы не сразу пришли в себя. Первой оживилась Ксения. Энергично воскликнув: "Скорее за ним!", метнулась из комнаты.
Но "скорее" не получилось. Лёша, понукаемый Карасёвой, решил пойти с нами. А пока он выключал свою аппаратуру, искал куртку, запирал дверь, прошло столько времени, что хватило бы удрать самой медлительной черепахе, не то, что перевозбуждённому учёному.
Как-то, само собой получилось, что мы продолжили поиски разбившись на пары. Лестниченко, подхватив меня под руку, бодро шагала вперёд. Карасёва с Лёхой шли далеко позади.
Ксения оглянулась на них, игриво прижалась ко мне плотнее, обжигая даже сквозь форменную куртку, упругим полушарием груди.
- Андрюша, ты с этим Лёхой в каких отношениях?
- Нету у меня с мужиками никаких отношений! - оскорбился я. - За кого ты меня принимаешь?
- Ой, извини, не так выразилась. Я к тому, что вы общаетесь, разговариваете?
- Пересекались иногда, а что?
- Отлично! - обрадовалась девушка. - Можешь с ним поговорить по-мужски?
- Морду набить?
- Зачем?! - Ксения закатила глаза и щёлкнула языком, изображая изумление, негодование и насмешку одновременно. - Разве ты не видишь - Машка по нему с ума сходит?
Я быстро оглянулся назад. Молодые люди остановились у окна. Маша что-то доказывала, отчаянно жестикулируя. Алексей уныло соглашался, по-лошадинному мотая головой.
- Поговори с ним, Андрейка, пожалуйста. А то пропадает девка, похудела, постервела. Жалко.
- Хорошо, - вздохнул я. - Покалякаем, о нашем, мальчуковом.
- Спасибочки! - девушка ткнулась упругими губами в мою щёку. - А в благодарность, я, так и быть, схожу с тобой в кафе или клуб. На твой выбор.
Ехидное "А разве я приглашал?", вертелось на языке, но я вовремя его прикусил. Хватит пикеровок. Единственное, что мне не особенно нравилось в Ксюше - это нахальство, как состояние души. Но, с другой стороны, это можно поставить ей в преимущество, назвав, для благозвучия, наивной непосредственностью или стойкостью натуры. К тому же ,этот темперамент в пост...
- Чего это у тебя глазки разгорелись?
- Представляю наш совместный поход в "ночник" и чем он может закончится.
- Ох, Андрейка, чем штанги поднимать, да "грушу" молотить с утра до вечера, книжку бы умную прочитал. А то одно на уме.
- Хорошо, буду представлять наш совместный поход в библиотеку и чем он может закончиться.
- Да ты опасный тип, Андрей Батькович, - улыбнулась девушка и игриво толкнула меня бедром. - И воображение у тебя богатое. Чересчур.
Под каким-то благовидным предлогом, Ксюша отозвала подругу в сторону, а я, ощущая себя то ли психологом на общественных началах, от ли сутенёром, подошёл к грустному компьюторщику. Помолчал с минуту, но так и не выдумав темы, что бы "начать издалека", перешёл к делу.
- Лёха, ты почему от Карасёвой бегаешь?
Он дёрнулся, как труп от электрошока, гневно сверкнул светло-голубыми глазами, но тут же сник, вздохнув печально, пробормотал:
- Видишь ли, я её люблю.
- Так в чём проблема?
- Их две. В интимной сфере и в технической.
- В технической? Это как? - изумился я.
- Тихо, не ори, - пробормотал Алексей, воровато оглядываясь на аспиранток. - Маша ненавидит компьютеры.
- И я её понимаю. Чем в монитор пялиться, ты б сводил её куда... хоть на скамейке в парке посидеть.
- Мы гуляли. И в кино ходили. Даже целовались, - он слегка покраснел. - Но всё изменилось. Мария стала раздражительной, обижается на мелочи... Эти вечные насмешки, придирки... Вот. Расстались мы, короче.
Он умолк, погружаясь в воспоминания, вздохнув, продолжил:
- Через пару дней она позвонила. "Привет, - говорит. - Как дела?" Мне бы, дураку, сказать: "Скучаю по тебе. Мечтаю о встрече". Ведь это правда. А я постеснялся. Стал объяснять, что вместо "Экспы" "Оперу" поставил и теперь "инет" в два раза быстрее бегает. Она сказала нехорошее слово и повесила трубку. С тех пор мы только ругаемся.
- Тебе сколько лет?
- Двадцать восемь, - ответил Алексей и покраснел гуще.
- Не должно ещё с "машинкой" проблем быть. Или как?
- Не в том суть. Просто я... Как это... Девственник.
Бедняга от вымученного признания вытаращил глаза и приоткрыл рот. Я сделал примерно тоже от изумления. Так мы простояли некоторое время, уставившись друг на друга, как два идиота. Я первым вышел из ступора и спросил:
- А она знает?
- Наверное... догадывается...
- Значит вы об этом не говорили?
- Я что - сумасшедший? - одна мысль о подобном разговоре вызывала у бедолаги шок.
- Собственно - а что такого? Мария не школьница. Аспирантка, биолог, почти медик. Поняла бы, думаю.
- Ясно, ясно! - отмахнулся Алексей. - Знаешь, с одной стороны стыдно, столько лет прожил - и ни разу. А с другой, я чист, сохранил себя для высоких отношений, а она трепалась, с кем хотела!
- И с кем же?
- Ну, я за ней не шпионил...
- Тогда с чего ты взял про Машкину общедоступность?
- А я не дурак, видел, чем студентки занимаются!
- Ага, и свечки держал, - съязвил я, с трудом подавляя желание съездить нытику в ухо. - Насколько я знаю, Машка училась, училась и сейчас продолжает учиться. Сам думай, школа, институт, аспирантура. Скоро кандидатскую защищать. При том "этим заниматься"-то ей с кем? С Марк Палычем?
- Ты думаешь, она тоже... - слегка приободрился Алексей, - девственна? Ты уверен?
- Возьмись, да проверь. Иначе чего она так бесится? Тоже, почитай, за двадцать пять. Ещё чуток и волком взвоет!
После этих слов мы оба подпрыгнули от неожиданности. Гулкую пустоту ночного института наполнил истошный женский визг.


Рецензии
Похоже, события будут развиваться и дальше.
Интересна вирусная теория. Я где-то читал, что именно вирусы, внедряясь в клетки, вызывают их мутацию, обогащают их своими генами и тем самым способствуют возникновению многообразных видов живых существ.
Ну, и мне подумалось: а так ли уж человек умён? Умнее ли он животных?
Например, практически каждое животное не проявляет агрессии к человеческим детёнышам и даже старается помочь им, спасти от гибели. Ребёнок может сколько угодно мучить кошку, а бедное животное мужественно терпит, не смея защищаться. Она способна только удрать от мучителя. И эта же кошка, сидя на скамейке, храбро защищается от собаки, и та ничего не может сделать с этим существом.
Далеко не каждый человек способен руководить коллективом и принимать мудрые решения. Поведи такой группу людей где-нибудь в тайге, и что получится? Создаст в группе невыносимый психологический климат, заморит всех голодом; вследствие неспособности логически мыслить, будет давать бестолковые распоряжения и приведёт группу к гибели.
А взять горного барана?
Он заботливо опекает своё стадо, по-справедливости осуществляет "разборки" (улаживает конфликты) между своими подопечными, заботится об их пропитании и защите от внешних врагов.
Видел фото: баран-вожак стоит на километровой высоте над ущельем и внимательно оглядывает окружающую местность. А "народ" терпеливо ждёт: какое же решение примет вожак? Чем-то он мне напомнил библейского Моисея, который 40 лет водил свой народ по пустыне.
Я где-то читал, что сам человек не способен логически мыслить; головной мозг - всего лишь приёмник космических излучений, благодаря которым в черепной коробке и возникают мысли. В качестве доказательства были приведены несколько фактов. Вот один из них: после смерти одного молодого человека выяснилось, что головного мозга у него ... нет! Я точно не помню подробностей, что-то подобное. А этот человек обучался в университете!
Я разместил этот факт в своей работе, но меня подняли на смех и посоветовали убрать это, чтобы меня не сочли сумасшедшим. Так и пришлось сделать.
А, между тем, известно, что на Земле существует два человека, которые годами и десятилетиями не принимают пищу - только воду. Характерно то, что мужчина живёт в Индии, женщина в России. А древние индийцы и русские - ближайшие родственники, носители древнейшей культуры и высших знаний.
С уважением - Сергей.

Сергей Малыгин   17.12.2012 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, да, продолжение есть, просто никак не соберусь перепечатать и опубликовать, работы очень много.
О людях без мозга я в своё время в нашей местной газете статью опубликовал.
Суть примерно такова, что до сих пор не ясно, как и для чего человек использует мозг и какие именно его зоны участвуют в мышлении и запоминании.
Случай, о котором вы пишете - известный факт. Молодой человек жаловался на мигрени и на томографии выяснилось, что он болен врождённой гидроцефалией и мозг представляет лишь тоненькую оболочку. При этом IQ его был выше нормы - 126.
Известны и другие подобные случаи. К примеру, у 44 летнего клерка из Марселя тоже практически нет мозга, он жив, работает и имеет семью.
Кстати, известны случаи, когда при практически полном поражении мозга человек жил и вполне нормально.
Голову строительного рабочего Финеаса Гейджа пробил насквозь толстый железный лом и застрял. Были повреждены и левая и правая доли мозга, однако мужик прожил ещё 12 лет и умственно не пострадал. Его череп, пробитый насквозь ломом, экспонируется в музее Гарвардского университета.
Поэтому, зря вы пошли на поводу у несведущих людей и удалили правдивые сведения.

Мицуков Сергей Владимирович   18.12.2012 02:42   Заявить о нарушении
Упоминание об этом удивительном факте я убрал потому, что не мог дать ссылки. Да и источники неубедительные.
У Ленина, как выяснилось после смерти, одно полушарие мозга не работало.
Только скажите, С. В., Вы-то почему не спите? Мы с Вами проживаем в одном и том же часовом поясе. Ладно, я неработающий пенсионер, могу и днём поспать, а Вы-то активно действуете?

Сергей Малыгин   18.12.2012 03:20   Заявить о нарушении
Сыну полтора года, простыл, не спит, плачет, баюкаем с женой по очереди, вот и не сплю. Благо, в Казахстане 3 дня выходные, хоть на работу утром не идти:) Так что, как креативный папаша, одной рукой кроватку покачиваю, другой "клаву давлю"))
А ссылку можно дать на того же Кутузова, история которого в России любому грамотному человеку известна. Два сквозных ранения головы, причём не современной пулькой 7.62, а "жаканом" из мушкета.
И ничего, не только выжил, но и был одним из умнейших людей своего времени.

Мицуков Сергей Владимирович   18.12.2012 05:19   Заявить о нарушении