Устремлённый в Дальние Миры

      Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный летчик, он испытывает, отделяясь от Земли, одно дрожание в сердечной сумке.
      Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
      Если без всякой механики вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмется? – после этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.
      Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь.
         Учение Живой Этики: Озарение, ч. II, V, из 12
       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Учение устремляет мысль человека к Дальним Мирам. Почему? На этих Дальних Мирах человечество находится на более высокой ступени эволюции, и устремленное туда сознание магнетически может притянуться или притянуть к себе мысли существ из Далеких Миров, мысли эволюционные, мысли светоносные, мысли, обогащающие ум человека и оплодотворяющие его новыми нахождениями. Для мысли границ и расстояний не существует, если мысль раскрепощена. Мысль огненная свободна.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 283. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                УСТРЕМЛЁННЫЙ В ДАЛЬНИЕ МИРЫ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (МАТЕРЬ МИРА). В духе полет ограничен устремлением духа. Представить себя на Далекой Звезде, от Земли оторвавшись, не просто и не легко. Именно центр сознания переносится на объект устремления, как бы все оставляя земное, до тела включительно. Опыт полезен необычайно, ибо ощутить себя в духе свободным от вещей окружающих и тела будет уже ступенью достижения. Опыт этот указует на то, что, отбросивши все плотное окружение, и даже тело, человек не перестает быть самим собой. И что все, чем он истинно владеет, сосредоточено в духе, но не вне его. Чтобы переехать из города в город, надо брать с собой какие-то вещи и одежду, чтобы унестись в духе на Дальнюю Планету, не нужно с собой ничего, нужно как раз наоборот, все оставить на Земле, даже тело, даже астрал. Для междупланетных полетов пригодно лишь тело ментальное. Но лучше летать в огненном теле, теле Света. Мыслью ко Мне устремившись и коснувшись ауры Моей Планеты, можно магнитно пытаться извлечь из энергий ее энергии, созвучные духу. Это и будет соприкосновением с Резервуаром Космической Мысли. Можно и на Земле, но устремление к Дальним Мирам дается как следующая ступень достижения духа. Творчество человека на Высших Планетах много совершеннее, чем на Земле. Нет той инертности, сопротивляемости и противодействия материи, которая в сущности своей гораздо более утончена, чем на Земле.
      Чем выше планета, тем пластичнее и подвижнее материя, тем легче подчиняется духу. Хаотическое состояние мышления человеческого на вашей Земле вызывает катастрофы, бури и разные неуравновесия. Гармоническое состояние сознаний людей, населяющих Высшие Миры, создает и окружение соответствующее намного быстрее и легче, чем на Земле. На Высших Планетах люди очень красивы. Но достаточно нарушить законы гармонии, как физическое тело тотчас же реагирует, отражает в материи язвы духа. Потому ничему низко несовершенному нет там места. Многие ужасы у вас на Земле прикрывает тело земное, но там это просто невозможно. Нечестивец уничтожает себя сам именно благодаря пластичности материи и легкой реакции ее на воздействие воли. Злой воле нет места на Высших Мирах. Она обречена на быстрое самоуничтожение. Потому творчество людей там направлено к красоте, гармонии и Свету. Как люди у вас заботятся об одежде, пище и заработке, так же и там заботу насущную являют служить красоте и красотою творить.
      Красотою наполнена жизнь, и искусство – достояние всех и форма выражения жизни. Планета украшена сознательным трудом и усилиями населяющего ее человечества и превращена в прекрасный цветущий сад. Нет неуравновесий климатических, геологических и магнитных. Заградительная сеть планетной ауры прочна необычайно и крепко охраняет от пространственных опасностей и неожиданностей. Магнетизм Солнца в колебаниях своих уравновешивается этой защитной сетью. Подземный огнь регулируется психической энергией человечества, которой может управлять, ибо она объединена гармонично, Индивидуальность, Ведущая планету. Согласованность между человечеством и Иерархией Света полная. Управление иерархично. Все творится в созвучии с Волей Космической. Труд поставлен как основание жизни, труд радостный, труд творческий, труд беспредельный. Овладение некоторыми видами Космических Энергий избавляет от тяжелого физического труда и дает в руки людей неисчерпаемые возможности совершенствования. Огненна и напряженна борьба за овладение новыми ступенями Знания и новыми, не подчиненными еще Космическими Энергиями. Творит дух, и сложность, и громоздкость машин земных заменяет аппарат человеческий, в лаборатории своей создающий нужные для творчества элементы и приводящий в движение огненные энергии микрокосма. К примеру, можно сказать, что ночью люди аурой своей освещают свое окружение. Кроме того, им служит конденсированный пространственный Свет, для чего не нужно ни электростанций, ни сложного оборудования. Просто волею на особых проводниках из пространства коагулируется шар света. Светят светильники духа, как в ваших храмах – лампады. Опыт к тому имеете на Земле, когда в древних святилищах верховным иерофантом с неба вызывался пространственный Огонь, зажигавший светильники храма. По сравнению с вашей Землей жизнь там кажется раем, осуществленным в плотных формах. Но этот рай, если сопоставить его с планетой еще более высокой, покажется тусклым и серым, ибо, чем выше Звезда, тем совершеннее формы жизни, осуществляемые на ней. Предела в Беспредельности нет.
      Многое из того, что необходимо и неизбежно у вас, на Земле, там совершенно не нужно. Не нужны банки, деньги, отчетности, расписки, письма, почта в вашем понимании. Не нужны замки, затворы, сейфы, запоры, оружие. Не нужны писаные законы, адвокаты, суды. Каждый сам себе судья, и малейшее отклонение от законов нравственности тотчас же накладывает нестираемую печать на лик человека и обрекает его на пребывание в семье самообреченных, пока не выздоровеет дух. Не нужны ни кино, ни театры: в любом месте, на лоне природы, люди могут насладиться творчеством духа великих "писателей", видя глазами, воочию, в формах астральных, его "книгу", запечатленную в свитках Акаши. Не надо ни бумаги, ни других материалов. Многие приборы и аппараты имеют полуфизический, полупсихический характер, имея тенденцию все более и более утрачивать свою материальную, плотную, часть. Искусственно создаются органические генераторы энергии, наподобие живых организмов, могущих производить требуемый вид работы. Но лучшим генератором все же является аппарат духа и тела человека. Много, с вашей точки зрения, чудесного имеется там, но ставшего столь же обычным, как ваше кино или телевидение. Там письма пишутся мысленно и отправляются волей через пространство. Аура планеты не запятнана и не загрязнена преступлениями, жестокостями и пороками. Дышится легко и свободно. Нет горя, нет болезней, нет бедности, нет нужды, нет старости в вашем понимании, нет грубости, невежества, насилия, нет злобы, обмана, зависти. Несовершенства есть, но своего порядка, не похожие на грубые, болезненные наросты духа, столь часто встречающиеся на Земле. Вот почему детям Земли дается устремление к Дальним Мирам. Надо Землю поднять над Землею, и Миры Дальние будут этим рычагом духа, которого не мог найти Архимед.

      Трудно понять по-земному формы уявления искусства на Высших Мирах. Возьмем музыку и творчество композитора. Представьте себе огромный открытый амфитеатр. В одном конце его возвышение, по которому поднимается композитор, исполняющий свое изобретение. Он в белой одежде, в руках у него два металлических жезла, очень похожие на обычные дирижерские палочки. Оркестра нет, исполнителей нет, музыкальных инструментов нет. Амфитеатр наполнен слушателями, которые ждут напряженно. Вдруг композитор поднимает руки, в которых жезлы. Он весь окутан волнами света, из жезлов вырываются языки нежгучего пламени различных оттенков, но красивых необычайно, и пространство вокруг начинает звучать. Звуки нарастают, волшебная симфония наполняет сферу, звуки льются мощно, свободно, красиво, как будто бы тысячи совершеннейших инструментов и исполнителей принимают участие в невидимом или скрытом где-то оркестре. Но, странное дело, волны света растут, они насыщены пламенем, они принимают формы, все более четкие и определенные, в полном созвучии с основной мелодией. За композитором в пространстве образовался как бы экран, волны света формируются в явные, видимые образы. Картины природы, горы, водопады, как в кино на экране, начинают складываться в пространстве. Цветущие луга, озера, леса проплывают перед зачарованными зрителями. Вдруг появляются люди – прозрачные легкие тени – они исполняют величественный танец огня, они двигаются легко и свободно в пространстве, образуя красивые гармонические сочетания, словно живые движущиеся гирлянды цветов. Звуки незримого оркестра все усиливаются и нарастают, за пределами амфитеатра, в пространстве, видны тысячи лиц, тысячи глаз – это жители планеты, находящиеся далеко, слушают исполнение нового произведения великого композитора. Им не надо наушников, им не надо радиоустановок, воспринимающий на расстоянии слуховой аппарат находится в их организме в утонченном рабочем состоянии. Внутренний слух развит достаточно. Яснослышание и ясновидение – способности, которыми они пользуются свободно. Невидимая аудитория переполнена. Много присутствует и развоплощенных духов, любителей музыки, привлеченных волнами звуков. А композитор продолжает управлять незримым космическим оркестром, мощью огня духа извлекая из пространства звуки, цвета и сочетания их все в новых и новых комбинациях. Как у дирижера, поднимаются и опускаются его руки, и новые волны огня вырываются из быстро мелькающих жезлов. Еще один жест, подняты руки и замерли в последнем движении. Симфония окончена. Пламя потухло, исчезли пространственные образования, на возвышении стоял человек в белых одеждах, но аура его уже не переливалась тысячью мощных огней. Концерт закончен. Не следует удивляться, что музыкальное творчество на Дальних Мирах может проявляться несколько иначе, чем у вас на Земле. Ведь и ваши композиторы, творя свои вещи, слышат и улавливают пространственные мелодии, они слышат целые симфонии, они как бы управляют незримым оркестром. <...> может услышать то, что внутренним ухом слышит композитор. Так же и у вас на Земле основы незримого творчества звуков уже явлены тоже в форме какой-то. Учение имеет задачу вооружить человека без единого аппарата или инструмента. На Дальних Мирах это утверждение Учения уже осуществлено. Это то, к чему земное человечество, рано или поздно, но все же придет. Ибо все заключено в человеке.

      Идеи не умирают. Они живут в пространстве, хотя, быть может, и забываются людьми. Но вот проходит какое-то время, и они вновь занимают умы человеческие и, возросшие в силе в пространстве, осуществляются в жизни. Икар пытался летать на восковых крыльях. Прошло две или более тысячи лет, и люди все же стали летать. Так великая идея, не умиравшая в пространстве в течение двух тысячелетий, все же осуществилась, и люди, забывшие о ней на время, вновь вспомнили ее, чтобы на этот раз применить в жизни. Идеи не умирают. Идеи в пространстве живут и волнами возвращаются в сознания человеческие. Время для жизни идеи не имеет значения. Она может быть реализована и через целые тысячелетия. «В Доме Отца обителей много», – идея о Дальних Мирах и поныне живет, и вот уже время приходит, когда сношение с далекими звездами близко к осуществлению. «Идеи не только живут, но и управляют мирами».

                Вопросы  мучают  земные? -
                И только с них – ответ идёт,
                где мудрости земной дан опыт,
                но  –  ограничен  их  полёт.

                Мудрость земная – спорит с Небом,
                на  Небе  –  всё  не  так  как  здесь,
                и  кто  земное  только  ведал,
                от  Неба  –  не  получит  Весть.

                И нужно – сердцем устремиться,
                и  очевидность  ту  прозреть  –
                что Солнце ходит над Землёю…
                Земля за Солнцем ходит ведь!
                Владислав Стадольник 1.8.2001

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги) Строящий на Красоте и Красотою создает на Земле и в Мирах формы, находящиеся в гармонии с основами строительства иерархического. Иерархия Света и те, кто утверждает эволюцию сущего, строят на Красоте. Мир земной, сад земной, нуждается в украшениях и для земного и для Тонкого миров. Строительство жизни на Дальних Мирах основано на неуклонном следовании принципу Красоты. Прекрасное мышление порождает прекрасные формы мысли и прекрасные творения рук человеческих. Недаром Сказано было, что «Красота спасет мир».

      «Урусвати знает, что Надземное не может быть понимаемо только как нечто астрономическое, все разнообразие понятий высших входит при изучении жизни. Не обойдем миры дальние, но посмотрим на состояния между мирами. Жизнь земная строится на неизбежных законах, и люди должны, наконец, понять значение Тонкого Мира.
      Правильно указано, что люди воплощаются с разными определенными заданиями. Загнанные, угнетенные народности вернутся на Землю, чтобы напомнить о своих попранных правах. Не многие достигают всепрощения и чистого усовершенствования. Многие остаются в пределах мести и сведения счетов. Всякие побежденные и обиженные часто вернутся к месту, где они претерпели насилие. Ужасна и разнообразна бывает их месть. Они внесут смуту и усложнят путь страны. Никто не узнает этих мстителей, ибо они постараются войти в служилые слои народа.
      Если бы люди поняли последствия насилия, они могли бы помочь устроению стран. Но кто хочет понять, что кровь, пролитая в ненависти, нуждается в очищении? Так много раз Мы напоминали о необходимости усовершенствования и понимания Тонкого Мира. Каждый из Нас призывал людей к познанию.
      Мыслитель говорил: «Фурии выпущены нами самими. Не Боги спешат мстить людям, но сами люди создают ужасных чудовищ. Мы позабыли, как готовили себе путь. Как найти достаточно простые слова, чтобы толпа восприняла их! Мы должны понять причину устрашающей розни и непримиримости. Но когда напомним себе существование среди теней, то можно убедиться, что там заготовляется жизнь будущая. Будем осмотрительны».

     Урусвати знает, насколько люди предпочитают устремляться к дальним мирам, нежели заботиться о земном положении. Причина понятна – миры дальние безответственны для землян, но обязанности плотной жизни накладывают многие заботы. Никто или почти никто не желает понять, что реальность дальних миров откроется лишь тем, кто изживет земные условия.
      Без осознания земного назначения невозможно пуститься в надземные пространства. Только через земное совершенствование мы окажемся хорошими путниками к дальним мирам. Так, когда говорим о Надземном, мы должны прежде всего согласиться о нашем земном состоянии. Опять твержу, что не умеющие мыслить о земном не могут правильно устремляться к Надземному.
     Не думайте, что даже читатели посланных Заветов умеют прилагать их к жизни. Но не будем огорчаться, каждый прошедший много земных путей знает, как накоплялся его опыт. Он, который много усвоил, отнесется милосердно к заблуждающимся.
     Нужно не забыть, что мы совершенствуемся в каждом проявлении земном в отношении определенных качеств, между тем, многие другие накопления пребывают как бы в состоянии забвения. Потому нередко люди изумляются, видя, как кто-то преуспевает в одном и спит в другом. Только в Тонком Мире вспыхивают и прежние накопления, но и ошибки.
     Так Мыслитель часто в оправдание кого-нибудь говорил: «Знаем ли, что у него за пазухой?» Учение Живой Этики: Надземное, 205, 459.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 19 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии