Лёд

В длинном доме пахло потом и пивом. Вернувшиеся из долгого похода Викинги укладывались на ночлег, после шумного пира. И лишь в глубине зала, у огромного камина, где всё ещё ярко мерцали угли, слышались тихие голоса. Множество детишек самых разных возрастов, а так же женщины, из тех, кто постарше и уже пресытились утехами со своими мужьями, собрались вокруг слепого скальда.
  - Говорят, у ярла Эрика рыжего был кормчий… - начал тот, и собравшиеся люди замерли.  Даже обычно шумные дети, прикрыли глаза и старались не пропустить ни единого слова. Так вот, - продолжил сказитель. Был то по-настоящему великий кормчий. Звали его Ингваром, и известен он был за то, что мог проложить нужный курс даже в самые лютые шторма и в самые тёмные ночи. Двадцать лет они с Эриком возвращались из самых дальних походов живыми и с богатой добычей, пока однажды Ярлу не пригрезился его сон… Сон о том, что где то там, за границей плавучих льдин, есть земля покрытая зеленью. Земля, где наш народ смог бы жить мирно, обрабатывать землю, поклоняться богам, а не бороться за жизнь каждый миг нашего существования. Наутро после этого видения он подозвал к себе Ингвара и спросил, сможет ли тот проложить курс к этой неведомой земле. Тот, не думая, согласился. Девять драккаров вышли тогда в путь. Шесть сотен наших лучших мужей отправилось за ярлом в поисках мечты. Когда они уходили, была гроза, и многие сочли это добрым знаком. Что сам Тор направляет их своим молотом. Они плыли долгих двадцать дней, три драккара погибли в схватке с волнами и ветром, один, говорят, утопил сам Йормунгард, ещё два разбились о скалы. Оставшиеся три корабля продолжали идти вперёд, не смотря на все преграды и потери. Ещё через десять дней, Эрик подошёл к кормчему и сказал, что если его курс окажется не верен, то они все отправятся на дно, в покои Хель, на что тот попросил Ярла самого встать за руль, поддерживая курс, а сам встал на носу корабля, высматривая столь желанную землю. Тёплые воды течения были давно пройдены, и стоял лютый мороз. Оставаться на носу корабля, под регулярными брызгами ледяных волн означало верную смерть. Скрепя сердце, Эрик согласился. Два дня и две ночи драккары шли прежним курсом, пока однажды, ближе к полуночи, с резной морды дракона на носу корабля не раздался столь желанный крик – Земля.
   Воины бросились к замершей на носу фигуре, вглядываясь в полосу тумана, появившуюся на горизонте. Когда сквозь неё стали проявляться поросшие зеленью скалы, Викинги встретили их дружным рёвом, славя своего Ярла и славя богов, даровавших тому дар пророка.  Ликование стихло, и резкий окрик Эрика заставил воинов разойтись по своим местам и вновь взяться за вёсла, но фигура кормчего не сдвинулась с места. 
 - Что же ты не радуешься вместе со всеми, Ингвар. Выпей горячего вина и отправляйся на своё место. Ты исполнил свой долг. – с этими словами, Ярл коснулся руки кормчего, но тут же отдёрнул пальцы. Руки и ноги того намертво вмёрзли в дерево и невидящие глаза всё так же пристально, чуть прищурившись смотрели вдаль.
  – Спи спокойно, брат… и славь Одина, что вместо тебя стоял сегодня на носу моего корабля. Надеюсь, в Валгалле мы будем сидеть рядом за пиршественным столом.
Скальд замолчал, прикрыв незрячие глаза и тихо засыпая, пригревшись у огромного очага. Дети разбежались, а женщины, перед тем как разойтись, бережно уложили старика на охапку мехов, заботливо укрыв его. И никто не заметил, как из-за ворота простой холщовой рубахи, блеснул золотой молот Тора. Символ Ярла.


Рецензии
Иногда, что бы достичь невероятной цели приходиться жертвовать, как ваш герой пожертвовал своей жизнью.

Анна Бартова   19.09.2012 18:25     Заявить о нарушении