Проклятое зеленое пальто

        Боже мой, если бы вы знали, как я его ненавидела! Мои плечи горели под ним, мне казалось, что все оборачиваются и смотрят на меня, и думают,  как она может в нем ходить, в этом чудовищном зеленом пальто! Несчастная, противная нищая  девчонка!

        Проклятое зеленое пальто мне не покупали, я не знаю от кого оно мне досталось, сейчас всплывают смутные воспоминания, что от соседских сестер, но точно не помню. Оно было темно-зеленое, в черную клетку, как считала бабушка, «очень интеллигентное». В общем, в первый раз, когда я его надела оно мне ничего, понравилось, это было во втором классе, бабушка подшила подол и рукава, одела сверху пояс, оно стало почти как раз. НО вот потом, в шестом, седьмом, восьмом классах я испытывала адские муки, одевая его. Я его носила семь лет…При этом я росла, и умудрялась все равно в него влазить. Я одевала его нараспашку, все время простужаясь и болея, но что это, по сравнению с моими муками?  но попросить что-то другое  я не смела. Я ощущала себя самой несчастной и брошенной, так как бабуля всегда приговаривала, «Твоя проститутка тебя бросила, ничем не помогает, а я ращу тебя на свою пенсию!»

        Правда, в магазине уцененных товаров мне купили искусственную шубу в пятом классе, и иногда бабушка говорила мне «Одень шубу, пойдем вместе гулять!» Ха, если сейчас какая-то женщина, одев шубу из шиншиллы, ощущает себя королевой, ее чувства несравнимы с моими, когда я первый раз одела шубку, коричневую, чуть ниже колена, с капюшоном, с непередаваемым запахом искусственного меха, (чем не французские духи?), я плыла по улице как принцесса из волшебных сказок, я сравнивала себя с портретом «Незнакомки», репродукция которой висела в моей комнате. Правда, одевать часто шубку мне не позволялось. Берегли, как, говорится, на выход.

          Спросить разрешения ее одеть в школу казалось мне смертных грехом, я мечтала о ней, как о чем-то недостижимом. Бабушка не потерпела бы таких просьб, «что, хочешь жопой вертеть перед мальчишками, хочешь стать как твоя мать проститутка, как тебя нагуляла мне и бросила?» И начинался скандал… Как я просила боженьку, чтобы мама вернулась и забрала меня!!!!!  Шубу одевать в школу нельзя, порвут, украдут…
Первый раз я помню, как я накрасилась в седьмом классе. Я собираюсь в художественную школу, и тихо надеюсь, что бабушка скажет «одень шубу», но нет, тишина. Я медлю, одеваюсь неторопливо с надеждой на «шубу», но тишина, заветных слов нет. С безнадежностью иду к подружке, крашу глаза ярко-голубыми тенями, губы – красной помадой, и все.  Я прогуливаю со своей неблагополучной подружкой «художку», громко и вульгарно мы смеемся  с ней в автобусе  на задней площадке, на улице идет снег, а мне хорошо, оттого, что запретно, шапки на мне нет, волосы распущены и я ощущаю себя (назло бабушке)  разгульной девкой в противном, ненавистном мне зеленом пальто нараспашку.

           Из шубы я довольно быстро выросла, но в 9-10 классах я ее уже носила в школу, правда, уже с короткими рукавами и без удовольствия.
Кстати, про мою шубу есть подлинная история.


Рецензии