Прости, мамочка!

     Ах, мама, мамочка, где же ты была? Я любила маму страстно, беззаветно, как любят брошенные собаки– преданно, верно, с тоскою…Мама уехала на Север. Это сейчас я понимаю, что она сбежала от моей бабушки –своей мамы,  подальше, а куда еще дальше, чем Север?

    В тумбочке хранился оставшийся от мамы старый польский тональный крем, вернее, его остатки в белом пластмассовом тюбике. Он пах мамой…В минуты сильного одиночества, когда горло сжимал острый спазм тоски, я тихонько доставала его и нюхала-вдыхала знакомый, любимый запах. Это было мое спасение, так я знала, что мама у меня есть, просто далеко…

    Первой моей тушью была оставшаяся от мамы тушь в синем таком тюбике, «Луи Филиппе». Получается, она ждала меня 11 лет! Мама уехала, когда мне было 7 лет…Мне же косметику бабушка не покупала, ну и как выкручиваться бедной девочке? Я плевала в синий тюбик и красила ресницы, совершенно искренне полагая, что так и должно быть.

     Как растут девочки? Как растет моя дочь? Мамы видят изменения во внешности девочки, разговаривают и обсуждают, что необходимо купить «бюстик», трусики, колготки… Ха, даже когда у меня пошли первые «месячные» я это тщательно скрывала от бабушки, потому что мне было очень стыдно, я чувствовала себя грязной и гадко-взрослой, Об этом естественном физиологическом процессе я узнавала в случайных разговорах с девчонками…Я носила трусы со 2-го или 3-го класса по первый курс института одни и те же!!! Когда-то (лет в 8)  мне купили пар пять, на смену, потом они потеряли цвет, вид, были в дырочках, но бабушка не замечала. А может, она это делала специально? Хорошо, что я была худая, и они продолжали на меня налазить. Правда, с трудом, ну а что делать,  чтобы я носила? Бабушку это не интересовало, да, она могла мне купить красивое платье, но только на «выход» с ней, естественно, а так….Господи, лучше бы она отдала меня маме! Лучше бы у меня не было музыкальной, художественной и английской школ, но я была бы счастлива!!! Представляете, восьмой, девятый классы, девчонки показывают в туалете красивое нижнее белье, купленное или сшитое мамами, а я? Не-ет, я не завидовала, я очень радовалась, что у них есть мамы…

    Не говорите никогда, что без мамы детям лучше! Каждый ребенок, знает, что мама – это все, это вселенная. Ее запах, ее тепло, ее шутки! Это остается с тобой на всю жизнь, особенно если ты растешь без нее…Ведь любишь ее тем сильнее, чем меньше возможности ее видеть и жить с ней.Прости меня, мамочка! Я ведь тебя предала, предавала каждый день. когда по требованию бабушки называла ее мамой...Но об этом потом...


Рецензии