Каникулы

Все дети очень любят каникулы. Я их ненавидела. Это означало, что сутки напролет – я с бабушкой. Это пытка. Кроме книг – никакой радости. Она говорила, что очень меня любит, может, правда? Ну вот ,например, как Чикатило своих жертв, или палач отрубленные головы?

На каникулы мы выезжали в Ростов, там был домик, доставшийся в наследство. Пытка летом проходила в Ростове.

Не помню, чем я провинилась. Помню только, что мне лет 12-13, я только-только начала превращаться в девушку. Для девочки это достаточно трудный период: ее тело начинает изменяться, подрастает грудь, начинают расти волосики. Стеснение приобретает особенно громадные размеры. Раздеваться догола мне всегда бывает стыдно, а тогда…это непреодолимо, невыносимо. Ночь. Спим. Вдруг бабушка меня будит. Я не могу понять, чего она от меня хочет. Спросонку не въезжаю, делаю что-то не то (ночью меня всегда могли бесцеремонно растолкать и что-то потребовать, выяснять отношения тоже могли ночью, когда я почти ничего не соображаю).

И тут бабушка разозлилась. Она заставила меня раздеться догола. Я начинаю плакать, просить этого не делать, это ее еще больше раззадоривает. Дрожа и рыдая от стыда и отвращения к самой себе, я раздеваюсь. Она велит мне снять постельное белье с дивана и ложиться прямо на старый, оставшийся от прадеда плюшевый матрас, а свет не выключать. Потом заставляет вставать, что-то ей подавать, делать, а я  – ГОЛАЯ. Бьет меня руками, стараюсь увернуться, спрятать лицо. Муки невообразимые, я дрожу и рыдаю. Мне велят заткнуться, чтобы не услышали соседи. При этом она  меня оскорбляет самыми отвратительными, грязными словами.

За что, зачем, почему? Мамочка, где ты, что ты делаешь, мне так плохо! Вернись!


Рецензии