Мрачные сказки - часть четвёртая - Кошачья любовь

Он медленно открыл глаза. Было раннее утро. Свет почти не проникал в комнату, так как шторы на окнах были задёрнуты. Семь часов утра. Спать уже не хотелось. Но, так же, не хотелось и вставать с кровати. Свет с огромными усилиями пробивался через зашторенные тёмными шторами окна. Меняя свой цвет, он перекрашивал всё в серые тона. Вот что можно назвать действительно унылым серым утром. Его серые пятна там и тут покрывали комнату. Первое, что всегда по утрам видел парень – это сероватый потолок. Наверное, такой же серый, как и этот свет, и как его собственная жизнь.
Где-то в ногах мяукнула проснувшаяся кошка. Зевнув, она подняла свою голову и с интересом посмотрела на парня, как бы спрашивая: «Чего это ты сегодня так рано?»
Вот вполне обыденная ситуация для некоторых людей нашей современности. Именно кошка и была единственным живым существом в этой квартире кроме самого её хозяина. И, наверное, она была даже ещё более живая, чем парень. Самому хозяину было около двадцати пяти. Никакого общения с миром. Единственным существом, с которым разговаривал парень, была эта самая кошка. У него не было жены. А так же не было девушки, друзей, постоянной работы. Что же касается родственников – он на них не надеялся и не поддерживал с ними связи. Да и родне было всё это безразлично. Поэтому кошка была для него всем.
Она была абсолютно чёрная. Ночами был виден лишь блеск её глаз. Крис, так звали парня, уже привык к этому, и даже в кромешной темноте ощущал её присутствие.
Квартира была просто обставлена. Возможно, даже слишком просто. Здесь не было даже телевизора. Хотя это даже правильно. Зачем убивать время, просиживая его перед этим ящиком? Ведь зачастую там нет ничего полезного.
Парень лежал неподвижно. Он размышлял, пялясь в потолок. Нужно было что-то уже делать. Но что? Что делать сегодня? Разумеется, он сейчас встанет. И что дальше? Примет душ. Возможно, позавтракает. А потом просто уже и нечего поделать. Вот и побочный эффект отстранённости от всех. Но даже в одиночестве есть свои плюсы. Ведь многие добровольно становились затворниками и отшельниками. Но у Криса были особые причины быть одному.
В нём присутствовали некий страх и ненависть к людям. И тут нечему удивляться.  Почти все люди, так или иначе, оказываются мерзкими тварями, готовыми рвать тебя на части ради своего удовлетворения. Животные намного лучше людей. Люди немотивированно жестоки. А вот с животными такого не бывает. Их намного легче понять. Крис и его кошка понимали друг друга.
Парень не знал возраста своей любимицы. Она появилась у него в один не самый приятный вечер. Было уже очень темно. Возвращался домой он весь в крови. Вот, кстати, и прямое доказательство человеческой жестокости. Среди них много отъявленных конченых мразей. Крис уже подходил к подъезду, вход в который освещала одинокая тусклая лампочка, плафон которой давно уже кто-то разбил. Он вошёл в подъезд. Тело болело, и подниматься по лестнице было очень тяжело. Приходилось облокачиваться на стену. Между третьим и четвёртым этажом  Крис сел на ступени. Стоило бы злиться на тех мерзавцев, которые его избили, но ему уже было безразлично. В голову лезло множество нехороших мыслей. Казалось, что жить уже незачем. До квартиры осталось дойти совсем немного. Для этого нужно было подняться на пятый этаж. Почти непреодолимое препятствие для уставшего и израненного тела. А тем временем напряжение нарастало. Мысли переплетались и образовывали петлю. Вот он сейчас поднимется на свой этаж; откроет дверь; войдёт в коридор; не включая свет, пройдёт в свою комнату и соорудит петлю; верёвка сдавит его шею и он умрёт от удушья. Таким странным образом он избавится от всего, что его тревожит. Он размышлял об этом, и в тот момент к нему на колени прыгнуло что-то чёрное. Кошка улеглась на коленях парня и смотрела ему в глаза. Крис тоже смотрел в её. В них он видел что-то тёплое. Казалось, что это не кошачий, а понимающий тёплый взгляд какой-нибудь девушки. Крис погладил кошку и та замурлыкала.  Так и появилась в жизни парня эта необычная подруга.
С тех пор прошло уже месяцев семь. Эта кошка чувствовала настроение Криса. Она знала его привычки и всегда замечала любые перемены.
Крис поднялся с кровати. День начался.
- Рокси! Завтрак на столе – сказал он обращаясь к кошке.
Кошка понимающе кивнула, совсем как человек, и побежала на кухню.
- Мне иногда кажется, что ты не животное. Уж слишком необычно ты себя ведёшь.
Кошка на бегу снова кивнула. Потом, остановившись и повернувшись к Крису, наклонила голову, как бы спрашивая: «Ещё что-то?».
- Ладно. Иди. У меня уже видимо паранойя. Хотя мне интересно. И как только ты понимаешь, что я говорю?
В ответ послышалось: «Мяу!».
- Ну да. У тебя на всё один ответ, но с разной интонацией. Я надеюсь ты не обижаешься. Денег нет, так что завтрак не очень удачный.
В ответ кошка снова мяукнула.
- Как всегда.
Крис подошёл к холодильнику. Выбирать не приходилось. Обычно в таких случаях говорят: «Мышь повесилась». Зажёг газ на плите. Налил в сковороду масла. Стандартный набор – чай, хлеб, яичница.
- Чем сегодня займёмся? Может я отпущу тебя погулять? Ну а сам пойду на подработку. Как ты на это смотришь, Рокси?
Кошка одобрительно кивнула и продолжала есть. Крис позавтракал. Обед и ужин, скорее всего, для него составят пирожки из не пойми чего, которые продаются на каждом углу.
- Я приду часов в девять.  Надеюсь к этому времени ты меня будешь ждать, Роксана.
Дни тянулись слишком долго. Ежедневные подработки не давали умереть с голоду и от скуки. Никакого человеческого общения это не давало. Крис не разговаривал с людьми, с которыми работал. Да и им это было не нужно. У всех был принцип – больше сделал, и больше получил. И исходя из него никто не тратил время на разговоры. Все были заняты своим делом. И так, в результате, проходили дни.
Разумеется, даже такому странному и оторванному от мира человеку как Крис, хотелось иметь девушку. Крису снился сон, будто он просыпается посреди ночи, а рядом с ним лежит обнажённая девушка. Сон этот снился ему довольно часто, и он списывал всё это на недостаток женского общения. Но, всё же, даже во сне он никогда не пытался к ней притронуться. Может быть боялся, что она растворится или просто исчезнет от его прикосновения. Он всегда просто лежал и смотрел на неё. Она казалась ему родной.
Иногда он рассказывал о своих снах Роксане. В такие моменты кошка смотрела на него с каким-то оттенком печали в глазах. Казалось, что она что-то хочет сказать. Что-то очень важное.
Иногда, приходя поздно ночью, он не находил Роксану у подъезда. Он волновался. А утром всегда находил её у своих дверей.
Сегодня она ждала его. Как он и сказал. Было уже около девяти. Крис устал, и подъём по лестнице дался ему не легко. Первым делом он зашёл на кухню и достал кошачий корм. Насыпал его Роксане, а пока убирал обратно, сам немного его погрыз. Есть хотелось очень сильно. Но в холодильнике ничего не было. Кошачий корм его спас.
Роксана наблюдала за его действиями и казалось, будто она улыбается.
Парень лёг на кровать и начал читать какую-то книгу. Кошка устроилась у него в ногах. К одиннадцати часам парень, уставший за день, уснул.

Луна ярко сияла. Но, так же как и утром, свет почти не проникал в комнату. Было тихо. Крис спал. На полу лежала книга. Кошка сидела напротив кровати, едва освещаемая светом луны, и смотрела на парня. Силуэт Роксаны менялся, постепенно превращаясь в человеческую фигуру. Посреди комнаты стояла длинноволосая обнажённая девушка. Она подошла к кровати и легла рядом с парнем. Затем обняла и произнесла:
- Я люблю тебя! И я всегда рядом…


Рецензии