Дугинские зарисовки 7. Зимнее путешествие
Зима 1990/1991 года. 5 утра, на улице мороз - за 30 градусов а надо к восьми утра перебраться в восточное Подмосковье.
В такую погоду, когда хозяин собаку из дому не выпустит, Джек, конечно же, не провожает меня.
На каменном полу первого этажа, куда Джека пустила из жалости вахтерша, ему не очень-то понравилось, и он незаметно от нее пробрался на второй этаж. Здесь он расположился в конце коридора на паркетном полу, прямо под батареей отопления!
При моем появлении Джек, памятуя о своих обязанностях провожатого, попытался подняться со своего теплого местечка. Вернее, не попытался, а сделал вид, что пытается подняться. Хитрющая это бестия, Джек! Все свои действия он сопровождал таким сопением и кряхтением, что я не выдержал и бросил ему:
- Лежи, Джек! Лежи!
Мгновенно прекратив изображать свое радение, Джек тяжко вздохнул и вытянулся на паркете, всем своим видом показывая, мол, хотел же тебя проводить, даже вставать начал, но раз ты так настаиваешь..!
Оставив Джека нежиться в тепле, выскакиваю в темноту на мороз и бегом к магазину, на автобусную остановку. В тишине только скрип снега под ногами. У магазина уже пританцовывают от холода мои утренние попутчики из Мещерина и Чурилкова.
Ждем 21-й автобус, отправлявшийся по расписанию в 05-15, и надеемся, что в такую погоду он нас не подведет. Иначе придется спускаться на аэропортовскую трассу и уже на 407 маршруте добираться до метро. Потеря времени в этом случае – не менее получаса.
Но все наши опасения и сомнения отпадают, когда в темноте леса, откуда доносится отдаленное тявканье лисицы, мелькает свет фар. И скоро горчичного цвета ЛИАЗ гостеприимно распахивает свои двери. Водружаюсь на свое постоянное место, сразу за кабиной водителя, где проходит спасительный кожух салонного отопителя, ближе к теплу. Беру пример с Джека!
Мелькает за окном заснеженный лес, мчится по дороге перед автобусом в лучах фары глупый заяц, проезжаем Горки Ленинские, совхоз «Ямской», мост через Пахру, подъезжаем к станции павелецкого направления «Ленинская»… С большим сожалением покидаю теплый автобус и опять же бегом - на платформу на электричку… Далее , на «Коломенской» сбегаю в метро и еще с одной пересадкой добираюсь до платформы «Серп и Молот», где успеваю заскочить в электропоезд до «Захарово» Курского направления… Следующий поезд только через час и опоздание чревато поездкой на ближайшем электропоезде «Москва – Петушки» только до станции «Фрязево», откуда предстоит еще один подскок на автобусе или такси…
Три часа соревнования с холодом, и наконец, добираюсь до рабочего кабинета. Теперь можно и расслабиться. Да и чай сотрудницами уже согрет. Очередное мини-путешествие из южного Подмосковья в восточное завершилось…
Свидетельство о публикации №212091900083
Наверное в области встают рано, и для них это час пик. Хотя в те годы такого передвижения в сторону Москвы ещё не было.
А на Серпе и Молоте Главное не попасть на электричку Москва-Петушки когда Венечку поминают.
С улыбкой.
Валюш Ка 22.09.2012 10:28 Заявить о нарушении
Кроме того, водители на 21 маршруте были местные, из Чурилкова. И они были прекрасно осведомлены о том, что людям надо на работу. Кстати, и меня тоже просчитывали - пассажиры иногда специально придерживали отправление автобуса на пару минут если я вдруг запаздывал.
А петушинской электричкой очень часто и потом пользовался. Не знаю, по какому поводу, но чего-то поминали часто, практически всегда. Да и другие вечерние "рабочие" электрички мало чем отличались... Народ расслаблялся после трудового...
В период приватизации мы чуть ли не ежедневно ездили в столицу. И кто бы ни ездил, на обратном пути обязательным правилом было "расслабиться"... У водителей "Икаруса" на этот случай был специальный столик, устанавливаемый в проходе на поручнях кресел!
Это как в "Золотом теленке" - на природе в автомашине и напиться!
Генадий Леонов 22.09.2012 13:11 Заявить о нарушении