Как я раскрыл шпионскую сеть в нашей школе-6

Начало - http://www.proza.ru/2012/09/13/671


Глава 6


 - Знаешь, Гога, - говорил я другу, -  когда я учился в разведшколе, нам там советовали вместо любимого ругательства произносить какое-нибудь иностранное слово. Чтобы, если мы будем работать в другой стране, не выдать свое происхождение случайно вырвавшимся ругательством. Гош, ты понял, к чему я клоню?
Тот отрицательно покачал головой.

-Вспомни, какое любимое выражение Галины Андреевны?
-Кто этого не помнит! – воскликнул Гога. – «Я не па-айму» - он очень натурально передразнил географичку.
-Вот именно! – сказал я. – И говорит она это в тех случаях, когда положено ругаться. Понял теперь?
-То есть...- Гога во все глаза смотрел на меня... – То есть она тоже училась в разведшколе?
-Гениально, - заметил я, - а раз она заменяет ругательства русскими словами, значит...
-Значит, она училась в разведшколе другой страны! – подхватил Гога. – Она что, шпионка?!
-А я тебе о чем толкую! Мы обязаны раскрыть всю сеть!
-Сеть?... -  Гога побледнел.- Какую?
-Шпионскую! – Я поражался тупости друга. – Мы проследим за географичкой и узнаем ее связи!
-Проследим? – Гога сделался бледнее ночного тумана.- Как?
-Как, как! – я начал раздражаться – Обыкновенно! Будем по-очереди следовать за ней, куда бы она ни пошла!
-По-очереди?! Куда бы ни пошла?!  - глаза Гоги закатились, и он грохнулся в обморок.

«Да, с тобой каши не сваришь, - подумал я, глядя на безжизненное тело друга, - пожалуй, ты теперь только помешать сможешь». Я затащил его в какую-то кладовку, где стояли швабры и оконные рамы и запер.

Я притаился за дверью кабинета географии. Когда Галина Андреевна вышла и решительно куда-то направилась, я последовал за ней на некотором расстоянии. О существовании «хвоста» она не подозревала и ни разу не оглянулась. Шла географичка, пожалуй, увереннее всех наших учителей. Я поражался и завидовал ее мужеству и самообладанию. Каким же невообразимым присутствием духа должна обладать Галина Андреевна, разыгрывающая с великолепной дерзостью средь бела дня, в культурной столице враждебной страны, такую злую и верную карикатуру на русского учителя! Какие страшные ощущения должна испытывать она, балансируя весь день, каждую минуту над почти неизбежной смертью!

Она прошла почти до конца коридора и внезапно свернула в какую-то маленькую комнатку. Проходивший мимо учитель физики Денис Федорович хотел последовать за нею, но географичка бесцеремонно захлопнула дверь перед его носом и заперлась.

Я, затаив дыхание, укрылся за кадкой с фикусом и стал ждать. Через некоторое время, боязливо озираясь, в комнату вошла завуч Оксана Александровна, тут же заперев за собой дверь. А потом оттуда донесся голос химички, Любови Кирилловны. Как я ни прислушивался, слов разобрать не смог.
Прозвенел звонок, и я с тяжелым чувством отправился на урок. А я-то им верил!...


Продолжение http://www.proza.ru/2012/09/20/663


Рецензии
Да, оказывается, ваших героев воспитывают в школе японцы. Кто же из них вырастет? Японцы, наверное...

Альжбэта Палачанка   07.12.2012 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.