В гостях у Бога

В гостях у Бога.
- Ты кто? – поинтересовался Петухов.
Прямо перед ним стоял высокий мужчина в прекрасно сидящем на нем белом костюме. Тот ласково улыбнулся Петухову.
- Я? Бог, - представился он и с интересом посмотрел на растерявшегося от неожиданности собеседника.
Петухов помедлил несколько секунд, соображая, что такая возможность встретиться с Богом редко кому перепадает, и решил не упускать случая пообщаться с ним.
-Ты зачем здесь? Пришел покарать меня? – насупился Петухов.
-Я здесь работаю,- тихо произнес Бог, - а карать я не умею, это не моя функция.
- Почему ты не сделал меня счастливым? Почему часть моей жизни превратилась в ад? Где ты был? – кричал Петухов, понимая, что теперь есть с кого спросить.
- Я не делаю людей счастливыми или несчастными, это в вашей власти. Я не мог превратить твою жизнь в ад, потому что заведую раем, и мои двери всегда открыты для вас. А был я рядом с тобой, только ты не хотел видеть этого.
- Почему ты, находясь рядом, допустил, чтобы мой первый брак распался?
- Я постоянно говорил тебе, что счастье нужно беречь, что настоящим оно бывает только однажды и заменить его ничем невозможно, но ты отмахивался от моих советов, за звоном бокалов и визгом любовниц не слышал мой голос.
- Я создал новую семью. Моя жена прощает мне все: мои измены, мой дурной характер. Я неплохо зарабатываю, мы каждый год отдыхаем на море. Все как у людей.
-Это сделало тебя счастливым? – поинтересовался Бог.
- Я не знаю, счастлив я или нет. Меня просто все устраивает.
- Человек всегда знает счастлив ли он, - ответил Бог.
- У меня все есть. Квартира, машина, хорошая работа, любящая жена, что еще нужно для счастья?
- Для счастья нужна любовь, а в перечисленном тобой списке я не услышал этого слова.
- Любовь была. Когда-то была. Зачем ворошить прошлое, если кроме боли она ничего не принесла,- вздохнул Петухов и отошел в сторону, чтобы Бог не увидел, как погрустнело, вдруг, его лицо.
- Любовь либо есть, либо ее нет. Она не может существовать в прошедшем времени, только в настоящем.
- Моя жена уверена, что я люблю ее, значит, она есть,- не задумываясь парировал Петухов.
-Любовь – это когда любят двое, а если любит один – это болезнь,- вздохнул Бог.
- Я пробовал ее любить, но у меня не получается. Очевидно перелюбил когда-то.
- Или не долюбил. Такое тоже случается.
- У меня родился сын, я посадил дерево, посмотри, какая у меня шикарная квартира. Выходит я выполнил свое предназначение?
- Где и с кем сейчас твой сын? - снова поинтересовался Бог.
- Я не знаю, где он,- признался Петухов, поеживаясь от нахлынувших на него воспоминаний.
- Когда ты впервые увидел его, разве ты думал, что он будет расти без тебя?
- Нет, я хотел быть со своим мальчиком всю жизнь.
-Почему же не был?
- Мы расстались с его матерью, она не понимала и не любила меня.
- Не понимая и не любя, она родила тебе сына, делила все трудности жизни. А ты? Ты любил и понимал?
- Я старался.
-Так уж и старался. Я всегда был рядом с тобой, видел и знаю все. Ты струсил. Твое Я оказалось сильнее любви, преданности. Ты и сейчас боишься, не сделал ни одного шага навстречу сыну, оставил его без отцовского внимания и заботы. Поверь, трусость не украшает мужчину.
-Ты укоряешь меня? А разве ты не знаешь, как мне было плохо и тяжело.
-Знаю, но все это сделано твоими собственными руками. Я оберегал тебя, вселял в твое сердце воспоминания, хотел, чтобы оно осталось живым и трепетным. А ты черствел, замещая настоящее чувство шикарной квартирой и поездками на море. Через такое нагромождение  вещей я просто не мог добраться до твоей души.
-Человек всегда хочет жить хорошо,- настаивал Петухов.
-Когда закончится твоя земная жизнь, что из всего, приобретенного тобой, ты возьмешь с собой? – поинтересовался Бог.
Петухов опешил. Он никогда до этого не задумывался о том, что может пригодиться ему в иномирии. Все накопленное стало вдруг ненужным барахлом, которое останется здесь гнить от времени и разваливаться на части. Что унесет он с собой? Боль от несправедливости жизни, позднее раскаяние, стыд за грехи молодости, злость на сегодняшнюю нелепую жизнь.
-Что ты посоветуешь взять с собой? – спросил он у Бога, запутавшись  с ответом и не находя его.
 Бог покачал головой и снова ласково улыбнулся ему.
-Ты совершал глупые ошибки, а я любил тебя, ты предавал и не просил прощения за свое предательство, а я любил тебя, ты не раскаивался в содеянном и считал правым только себя, а остальных виновными в твоих проблемах, а я все равно любил тебя. Я умею только любить,  и только это является пропуском к счастью. Я не знаю, как научить тебя этому, я не умею учить, но буду продолжать любить тебя. В моем сердце места найдется и праведнику, и грешнику. Я буду продолжать любить тебя до тех пор, пока ты не услышишь в глубине своей души отзвук этой любви, и твое сердце не начнет учиться прощать, понимать, надеяться, добреть и любить.
Он не сделал ни одного шага в сторону растерявшегося Петухова, он только смотрел на него и улыбался, окружая больную израненную душу молчаливого человечка огромным, теплым огнем внеземного благодатного света.


Рецензии