Солистка балета

                Заслуженной артистке РФ,
                солистке балета,
                сестре.


    Впервые в жизни мне посчастливилось попасть на балет "Щелкунчик", в исполнении труппы Пермского театра оперы и балета имени Чайковского, на гастролях этого прославленного коллектива в городе Сочи. Где я на тот момент проживал.
    Сразу хочу поставить в известность читателя о том, что в этом театре трудилась, солисткой балетной труппы, моя сестра, Заслуженная артистка России, Гусева Наталья и ее супруг, солист вышеупомянутого театра, Высочин Анатолий. Именно поэтому я решился на посещение балетной постановки, так как в принципе, никогда не понимал ни балета, ни оперы, ни оперетты. Но то, что мне довелось увидать в Зимнем татре города Сочи, просто привело в восторг. Вероятно балет по телевидению совершенно по иному воспринимается. Да и во времена СССР трансляция балета по телевидению ассоциировалась с траурными мероприятиями в стране.
     Я был просто ошарашен происходящим на сцене и живым звуком симфонического оркестра. К сожалению, мне больше не удалось посетить ни одной постановки, но впечатление от первого просмотра оставили в памяти весьма позитивный след.
      Однако, хочу не только поделиться своими впечатлениями от спектакля, но и рассказать о том, на сколько сложна и тяжела работа солистов балета, на примере своей сестры.
       Упорство Наташи вызывает огромное уважение. Не просто складывалась профессиональная карьера этой хрупкой, скромной девочки. Родилась она в городе Магнитогорске, что уже подразумевало освоение какой - либо рабочей специальности, так как город знаменит во многом благодаря своим трудовым подвигам. Но Наташа избрала более трудный путь. Свои первые шаги в балете она сделала, занимаясь в балетном кружке при Правобережном Дворце Металлургов в родном Магнитогорске. Уже тогда Наташа выделялась среди девочек, занимающихся вместе с ней, своим упорством в достижении поставленной цели овладеть в совершенстве исскуством балетного танца. Эта девочка с детства стремилась делать все по максимуму, профессионально и никогда не допускала фальши в выбранном однажды и навсегда деле. С этим девизом она упорно шла по жизни, преодолевая все преграды.
     И вот настал момент, когда нужно было решать чем заниматься дальше? Оставить балет как хобби, или посвятить этому высокому и тяжелому исскуству всю жизнь? Было принято решение попробовать поступить в хореографическое училище города Перми. Девчушка из провинциального города предстала перед приемной комиссией училища. Заключение комиссии прозвучало как приговор. Ее не приняли. Но Наташа решила не сдаваться и поступить во что бы это не стало. Добилась личного собеседования с директором училища, который своим решением зачислил Гусеву Наталью в учебное заведение. И не пожалел об этом! Упорство и природное дарование помогли Наташе вырости до настоящей артистки балета. Закончив Пермское хореографическое училище она осталась работать в театре оперы и балета в том же городе, где и училась. За время своей работы в театре Гусева Наталья с труппой обьехала почти весь мир. Мастерам нашего балета рукоплескали зрители всех континентов.
       Параллельно с работой устраивалась и личная жизнь. Вышла замуж за артиста балета того же театра Высочина Анатолия. Родила двух прекрасных дочек. И даже выйдя на пенсию продолжает работать в профессии, помогая юным балеринам познавать секреты мастерства. В балете нельзя делать, что-либо наполовину, щадя себя. Балет-это "адский" труд. Неимоверное напряжение физических и моральных сил. Это масса ограничений в повседневной жизни. Это тяжелейшие травмы и выступления на сцене, превозмогая боль.
        Зритель на сцене видит "сказку", созданную артистами буквально героическим трудом. И только за это они достойны оваций, цветов и возгласов:"БРАВО!"
        Подобная преданность, однажды выбранному, делу может вызывать только восхищение. И даже ничего не понимая, по большому счету, в исскустве балета я горжусь тем, что Наталья Гусева является моей сестрой. Она сильный и творческий человек.
        Удачи тебе в жизни, сестренка!


                19.09.2012 г.


Рецензии