Однокласникам

Сорок лет – время любви.






Одноклассникам посвящается!
«Человеку необходимо состояние влюбленности…»
Из к\фильма «Доживем до понедельника»


Мы не молоды, не скучны
И грустим, лишь, по ночам.
Перед нашим многозвучьем
Расступаются года.

Чтобы вспомнить  давний миг,
Чтобы ласковой рукой,
Вдруг, погладить свое детство,
Чтобы вызвать милый лик.

Поменялось понемногу
Представление, что жизнь,
Лишь тебе была дорогой,
Что сознание, как  крик!

Озарение ума
Или звонкое журчанье,
Или крики журавля
В поднебесье – как о тайне!

Вообщем здорово все шло
И вернулось к классу в школе
Где играли мы давно,
И в футбол и на гитаре…

Что-то, может, потеряли
Где-то, может, отыскали.
Важно!!! Память сохраняли!
И любили встречи вновь!


Не приемлет душа пустоты…
Должна быть заполнена… Или любовью или… Иначе душа мертва!
Неосознанно понимая это, дети заполняют  свою душу любовью, скромной, неопытной, наивной, бесхитростной и от того дорогой, нежной и долгопамятной.
Итак… Что ж такое любовь??? Впервые! Открытие!!  Неуправляемое или управляемое сближение  двух душ!!!
- Я приехала в этот город проездом на пару дней.
- Я очень рад, рад даже и этому!
- Вот письмо, прочитай!
- Потом!
- Ведь я не надолго!
- Я приблизительно, догадываюсь о чем оно!
- Ты был так редко, исчезал мгновенно, а рядом был он!
- Ненавязчивый, красивый, а душа не хуже моей!
- А, что, лучше ко мне по остаточному принципу!
- Прости у меня очень много долгов!
- Ну, что же, плати и верни мне, пожалуйста,  письмо!
- А не чего, что я тебя люблю???, - и я впервые увидел, вообще в первые в жизни, как по щеке у собеседницы, плывет слеза! 
Поцелуй в щеку и мы вообще больше никогда не встречались! Хотя души наши были близко, очень близко!!!
Галченок! А помнишь, я тебе письма в Норильск писал???
А сейчас стихи пишу!!!
- Ты все врешь, все было не так!
- А какая разница, сорок то лет спустя, просто душу искала душа!!!


Тем, кто не смог приехать на встречу одноклассников = 50 лет с первого класса!

Входите, пробуйте, не лезте,  небольшое вступление написано 18.0912.г
На пятки наступая вдруг,
И лучше вспомните, как вместе
Были рады жизни тут!
Как узнали дружбы радость,
Как всем верили, - любовь
Разведет мосты ненастий,
И всем счастие сведет!

Хм, старость!? Как вода, -
Туда –сюда, туда – сюда!
Полвека фотографии…
Земля полсотни раз
Вокруг звезды прошла!

Расстроенные струны,
Мы слушали как страсть,
Которая хватает лишь на миг,
А помнится всегда!

Из юности звучат слова,
Из песен, что мурашками по коже,
И ностальгия обрела   
Реальность в нас тогда!

О, господа ушедшим всем своим годам,
Смеялись – словно ребетня!
Да, памяти прекрасные года!!
Неделю были с нами
И им Ура,
                Ура,
                Ура!!!


То, что будет написано ниже, вряд ли будет интересным кому либо, кроме одноклассников! Но именно над этими нехитрыми историями смеялись все за рюмкой вина или водке в кафе, вспоминая и события,и персонажи действий.
Так сложилась судьба, что учится в шестой школе класса «А» мне довелось в первом, девятом и десятом классах!  Что происходило в первом помню смутно и с настороженностью. Требования, наверное, были высокие, но мама долго гордилась тремя листочками бумаги со школьной печатью и подписью директора школы за благодарность и оценки «хорошо» по трем предметам, среди них: арифметика, чтение и третий не помню.
Когда я пришел в девятый класс, то после первого полугодия у меня в табеле числились три двойки! Хотя в предыдущей школе я был хорошистом и даже отличником!
Кстати, спасибо этим двойкам, мне пришлось реально оценить свои способности на фоне  хорошистов и отличников шестой школы и понять и приложить усилия для исправления пробелов в знаниях.
Сдружился я с двумя Сергеями, Сергеем «К» и Сергеем «М».Вместе бродили по городу  с одноклассницами, фотографировались, делились впечатлениями… вообщем дружили. Вместе уехали потом в Киев и закончили там институт по одной и той же специальности!
Так вот, пока не об этом. Классным руководителем у нас была учительница истории, добрейший и не признающий зла человек - Ольга Ивановна. Были у нее свои педогогические варианты. Одним из них был «Фронтальный опрос». Это когда к доске вызывается на ковер один из учеников, а остальные по вызову преподавателя должны задавать вопрос по теме. Убивалось несколько зайцев сразу. Или не знаешь, что спросить, или не знаешь, что ответить – торжество педагогики и легкая проверка подготовленности!
Но, для того, чтобы успеваемость в классе была выше средней у Ольги Ивановны был Коронный вопрос не для фронтального опроса, но она им пользовалась когда надо было поставить испытуемому приличную оценку По неписанному закону этот вопрос могла задавать только она и звучал он так: «В каком году родился В.И.Ленин» Не знать ответ на это вопрос было невозможно, на каждом, не почти на каждом, а на каждом уроке она спрашивала того или иного ученика, когда родился вождь пролетариата.
И вот однажды на фронтальный опрос вызвали Сергея «К», а задавать ему вопрос поставили у парты меня: ««Ч» ваш вопрос!», мялся я достаточно долго и не знал что спросить, и не хотелось пользоваться подсказками шепотом соседейц по парте, считая вопросы трудными для Сергея. Пауза затянулась. Класс и О.И. притихли и в эту тишину я выпалил , как от отчаяния: «В каком году родился В.И. Ленин». Пауза еще большей тишины и затем - гогот класса и легкий смех Ольги Ивановны!
Не мудрено что за столиком кафе этому воспоминанию с пантомимой моей и Сергея «К» смеялись не меньше чем в далеком девятом-десятом классе!

Я не должен быть должен…
Но этому не бывать!
Должен ли ты родителям?
И сможешь ли им отдать??

 Учителя наши родители…
Дай бог, чтобы всем повезло, как нам!
Ученикам шестой школы г. Ашхабада!


Я только недавно перевелся в девятый класс шестой школы. Как-то одного урока между уроками не было и учителя попросили нас залезть на крышу и спилить ветки высокого дерева, которые своей тяжестью навалились на шиферную крышу и сбросить спиленное на землю!
Вскрыли квадратное окно на чердак, поставили туда деревянную лестницу. По ней мы с ножовками забрались и выполнили просьбу завхоза и учителей, провозились целый урок  и когда уже возвращались в коридор школы, уже звенел звонок на следующий урок математики! Виктор «З», после того как слез с крыши, прихватил лестницу, унес ее в актовый  зал и юркнул в класс до прихода учителя. Волею судеб на крыше остались Я и Сергей «К». Мы видели, как Зинаида Яковлевна поднималась с первого этажа по обычной лестнице и прошла в класс, закрыв за собой дверь. Два глухих хлопка оповестили школу о том, что кто-то спрыгнул с крыши на второй этаж школы без лестницы.
Несколько секунд спустя, запыхавшиеся мы стояли у открытой двери класса и просили разрешения войти после опоздания. Зинаида Яковлевна, осмотрев нас строгим взглядом, спросила: «Чернов? А почему вы опаздываете??», - весь класс притих, из-за метала в голосе, добрейшей из учительниц. Особенно тихо было в том углу у окон, где сидел Виктор «З».
«А…», - промычал я, «Я знакомился со школой!»
«Так…», проговорила учительница, - «и где же вы были?», подготавливая вопросом или презрительный смех или головомойку за опоздание нового ученика в класс.
Думать мне опять приходилось в экстремальной ситуации, нежелания подводить новых друзей у окна и не стать ответственным за опоздание и я сказал правду: «Я был на крыше!»
Класс и учительница хохотали, но не презрительно, а искренне и одобрительно, как собственно и сорок лет спустя, после рассказа этого скромного эпизода нашей биографии!

 
И, наверное, это будет одно из последних моих воспоминаний о школе, которое было озвучено на прекраснойц встрече одноклассников спустя 40 лет после окончания школы.
В классе нас училось десять ребят и 18 или 19 девочек( воспоминания путаются по этому поводу). Итак, 10 ребят – команда 5х5 по мини футболу, для участия на всех переменах, от малой – до великой! Школьный звонок, для нас, азартных хлопцев, был не звонок необходимости бежать на урок, а звонок, предупреждавший, что необходимо забивать последний гол, а потом не спеша двигаться в класс для продолжения занятий!
Учителя от этой наглости кипели по разному, пока директор школы не решил победить «безобразие» своим умом и силами! Ранее он отбирал у нас мячи разными способами, но этот успех носил локальный характер, до появления нового на следующий день или, даже, урок.
Итак звонок отгремел, все дети сбежали в школу, а мы доигрывали последний гол. Успешно доиграли ипошли к дверям… Каково же было наше удивление, когда оказалось, что дверь заперта, а через окно двери была видна ухмылка завхоза, вертевшего ключ в своих руках и показывавшего жестом в сторону кабинета директора. Ломится в дверь, закрытую приказом директора школы было бесполезно, Но я вспомнил, что чердачное окно, помните предыдущий рассказ, было открыто, а на крышу можно было забраться по пожарной лестнице, несколько минут спустя в школе раздалось десять глухих ударов от спрыгивающих тел на второй этаж школы.
Валерий Николаевич, любимейший наш учитель физики, выглядел обалдевшим, оказывается он успел пообещать девочкам, что мальчики сегодня не придут на урок физики и будут иметь за это огромнейшие неприятности.
Не имели… а мы смеялись сорок лет спустя и этому эпизоду прекраснейшего времени, именуемого «отрочеством», от слова «отрок».
На выпускном балу директор школы пригласил мальчиков  в свой кабинет, демонстративно открыл большой железный сейф и вручил нам четыре или пять мячей, колоду карт и пожелал успехов на вступительных экзаменах. Наверное, его пожелание было искренним, потому, что все выпускники нашего класса, рано или поздно, очно или заочно, но получили высшее образование, а некоторые даже два и три!

 Эти краткие истории дань памяти, прекрасным одноклассникам и времени, которое мы проводили совместно, когда жизнь была не в тягость, а в удовольствие, из-за огромной потенциальной силы, которая жила в каждом из нас, 16-летнем человеке!!!
Есть еще одна история про ту колоду карт из сейфа, но это – десять лет спустя – на 50-летие окончания школы!!!

19.06.11.г.


Рецензии