Добро и зло

Добро и зло относительны, они существуют только в сознании воспринимающего информацию - как субъективная оценка и является ошибкой (грехом) незрелого сознания. Ничто не хорошее и не плохое, а такое, какое есть.

Зло не абсолютно, когда-нибудь оно исчезнет совсем. Стало быть, добро - нечто само собой разумеющееся, не нуждающееся в оттенении. Разговоры о добре уже подозрительны - ведь мы не замечаем, как мы дышим до тех пор, пока не окажемся там, где нечем дышать. При том отсутствие воздуха никому бы не показалось необходимостью, оправданной лишь тем, чтобы научиться ценить воздух после того, как задохнешься. Цени не цени - уже не имеет никакого значения, когда умрёшь.


Рецензии
Если добро и зло относительны, тогда человек просто машина :) И его действия - это естественны, инстинктивны. Убил кого-то - это же инстинкт, ни добро, ни зло. Такой, какой есть. Когда убивают ребенка, мать скажет ли, что это добро? Когда Гитлер убивал тысячи людей, он был таким, каким есть? Ни добрым, ни злым, он был естественным?..
Если не будет оценки, нравственной, моральной оценки поступков, тогда ведь - всё возможно. "Если Бога нет, всё возможно". Так и здесь - если нет ни добра, ни зла как сущностей, то любой мой поступок естественен. Если я кого-то убью, я скажу осуждающим - у вас незрелое сознание...
Проблема добра и зла связана с вопросом о свободе. Если всё относительно, значит я всё могу делать - всё что захочу: убивать, насиловать, грабить. И это не будет иметь никакой нравственной и моральной оценки. Всем должно быть всё равно.
Вы правы в том, что добро не нуждается в оттенении. Если есть некая сущность, не обязательно должно быть противоположное ей. Однако если нет сущностей, то что же есть?

Ал Захаров   18.10.2012 23:19     Заявить о нарушении
Гитлер тоже когда-то был ребёнком. И вот этот ребёнок рос, рос, пользовался благами, созданными другими людьми для него. А когда вырос, за всё всем отплатил - за всю доброту человеческую. Его уж столько раз прокляли за его дела, что он теперь столько раз должен родиться и снова умереть ещё в утробе или в младенчестве. Это его карма и он сам себе её сотворил, сделав когда-то свой выбор. Спасать его - значит встать на пути у его Судьбы с наивными нравоучениями о добре и зле, ограниченными узостью мышления и недостатком знаний.

Ирина Нармонтене   25.10.2012 15:35   Заявить о нарушении