Ипподром

Был теплый весенний день. Ярко освещало землю небесное светило. Переливами его лучи отражались в глазах скакунов, стоявших на старте. Несколько минут отделяло их  от того мгновения, когда раздается выстрел и необузданный, неуправляемый табун  вырывается на беговую дорожку и мчит, не щадя сил. Две лошади, занимавшие  соседние стойки, молча глядели в неоределенную даль. Бытует мнение, что животные, общаясь друг с другом,  понимают без слов. 
 -  Твоя сила и выносливость, выдержка и скорость очевидны, но не веет от тебя желанием бежать, не чувствуется  жажды победить. В чем же причина этого противоречия ?   
 -  Не хочу, устал, да и лень мне. Хочу просто жить. Не вижу смысла в этой гонке - произнес скакун с темным пятном,  скрывающим его правый глаз; Нас в молодости , в расцвете сил забрали с тех мест , где было хорошо, отрадно, где счастьем каждый день нам отражался. А здесь мы что ? для нас и корм то выделяют лишь тот, который заслужили в зависимости от показанного результата. 
; - Наш мир суров, как и людской. Для каждого из нас было бы блажентсвом по прерриям скакать, тревог не ощущая, не чувствуя печали. Но так было давно, до освоения людьми пространства нам подобным раньше предназначенного. Человек  подчинил себе природный мир, точнее думает, что в его он власти, тогда как мир животных  предназначен  для пользования, но неуправляем, и мы не можем исключением из правил быть.   
 - Я не хочу быть правилом, да до  правил никаких мне дела нет. Есть я и все что кроме, весь мир частица для меня, моим он дополнением является. Отвяжись, мне надоели твои нравоучения. Ты правильным пытаешься быть, но ты раб. Я могу не побежать, я выбор свой осуществляю. Мне дела нет до моего хозяина, и знаю, что кормить меня он будет потому что мил ему я, он все ж надеяться не перестанет на мои победы, а я переиодически буду силы тратить и первым приходить. И это в радость ему будет, а твои победы уже закономерностью являются, но только упадешь тебя растопчут, мимо пробегут. Требуны не будут апплодировать тебе, как мне когда я изредка потешу взгляды их, и кошелки потуже сделаю, а может и худее - мне все равно.   
 - Тем не менее правила есть, были и будут, пусть даже ты не признаешь их существования. Мы так или иначе их подчиненными являемся. Долг является одной из основ нашей жизни.


Рецензии