Страна кошек

                или из дальних странствий           возвратясь

   Согласно статистике и интервью с доктором Перец в «Стране кошек» их  около миллиона.
   

В Хайфе кошки в большей степени сосредоточены в районе Бат Галим рядом с городским пляжем. У каждой своя территория. В Америке за такую кошку запросили бы минимум 600 долларов, сказала я своему знакомому. На что он умело, пошутил, “бери с собой, оправдаешь поездку».
 

В Иерусалиме стоят 3  скульптуры огромных  кошек из металла разного цвета, с грациозно изогнутыми спинами, довольно симпатичные. В сборнике Дины Рубиной «Окна» есть  рассказ «Кошки  в Иерусалиме». 

Читая его,  меня постигло разочарование, когда я обнаружила, что, по сути, кошкам в тексте отведены только два абзаца.
 

Я  понимаю, что  автор имела ввиду символические  параллели между людьми и животными, но  хотелось бы больше о кошках. Итак, из повествования  я узнала, что по субботам Иерусалимским Университетом « владеют» кошки.

Хотя прочитав весь сборник  я обнаружила не одно  упоминание об этих созданиях.
   Поведав, своей знакомой  бывшей рижанке о стране кошек  получила в дополнение информацию о Доме Кошек в Риге. Он был  построен в 1909 году в стиле модерн, где башни  венчают скульптурные изображения  кошек/ подробнее найдёте информацию на интернете/,моя же тема, «страна кошек».



В один из дней, в «стране кошек», лёжа на траве недалеко от моря, смотря на пальмы и облака, болтая по телефону, я пожалела, что не успела сфотографировать облако в виде огромной кошки.


Вообще облака /такое впечатление, что облака имитируют образы  из нашей жизни/ это отдельная тема, к которой я уже раз обращалась и возможно вернусь ещё, а пока кошки.


Надо сказать, все кошки страны красивы и изящны, согласно Дине Рубиной, они ведут свою родословную от египетских. Я не видела ни одной толстой  кошки / следят за фигурой/, попрошайничают вежливо, не нагло.


 Присев  на скамейку  и доставая из пластикового пакета книжку, я увидела как «хозяйка» территории вежливо «спрашивала»  а есть ли  что-то у меня для неё. Увы, мне пришлось её разочаровать, и она тихонько переместилась к другой скамейке.
 

Ещё одна сцена -  котята: одни выныривали и прятались в камнях прямо у воды, другие уже довольно уверенно ходили и попрошайничали.
Кошки, которые живут прямо на контейнерах с отходами, агрессивны.


Когда мой приятель хотел опустить в бак  мой скудный мусор, он что-то грозное промяукал на их языке, объяснив, что защищая свою «территорию» они могут и напасть.


Другие ходят недалеко от помоек и ждут когда придут их «хозяева» и бросят им что-то вкусненькое.


Говорят, что их  стерилизуют и потом опять выпускают на улицы. Моя знакомая была заинтригована, каким образом  её соседи узнают, что эта кошка  уже прошла стерилизацию, а вот другая ещё нет.


Вскоре ей показали на надрезы на одном ухе. Она же, в свою очередь, поделилась  со мной рассказав, как привязалась всей душой к одной уличной кошке.


И как-то даже вызвала недовольство  соседей тем, что в один их жарких дней обмахивала свою любимицу газетой, в то время как та наслаждалась послеполуденным сном на её коленях.


Кошек  в домах не держат, только собак. Климатически ли объясняется такая особенность или есть какие-то другие причины, но только  в «стране кошек» эти создания живут на улицах.


Рецензии
Да жалко этих кошек в Иерусалиме.Ходить по улицам в любую погоду и выпрашивать кусочек-занятие не приятное не только людям,но и кошкам.Поневоле не пополнеешь./удастся ли хоть раз в день поесть?/Кошка больше домашнее существо-только с хорошим хозяином ее жизнь будет хорошей.

Ирина Давыдова 5   21.10.2021 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.