Ножик, юмор

Ножик (юмор, читается с акцентом)

Написано с мыслями об артисте Обиде Асомове. :)


    Слушай, дорогой,  что расскажу. Быль расскажу. Всё, как было. Один большой человек, но небольшого роста… Ну, ладно, в общем, узбек. Жил-был один узбек. Не так, чтобы очень жил, но жил так, как жить можно вполне…
    Ладно, признаю, про меня рассказ. Было это не так давно, а, в общем-то, совсем недавно. Считай, только кончилось.
    Сижу, телевизор смотрю. Вижу – реклама. Ты скажешь, «что я, рекламы не видел?»  А, нет, тут в ней всё и дело. Показывают ножик. Да не простой. Железка режет, мрамор пилит, консервный банка как кусок масла разрезает.
    Ну, я посмотрел, удивился,  на смешной передача включил. А на следующий день у нас праздник: двадцать лет с женой вместе! Тесть с тёщей приехали. Здравствуйте, гости дорогие! Сам понимаешь, такой случай – не отвертеться никак. Ну, казан-магал, и прочее, вкусы у нас интернациональные, готовят все, поэтому объелись на высшем уровне.
    А среди подарков тесть мне вручает коробка. А в этот коробка – ножик. Как раз такой, как в телевизоре был! Ну, поблагодарили их, проводили.
    Сам сижу на кухне, на ножик смотрю. Я на него, он на меня, я на него, он на меня… Что? Ты говоришь, ножик чем смотреть может? А ты его лезвие видел? Вот им он и смотрит.
    Слушай… Я железка не ем. Мрамор не кушаю. Консервный банка, как все нормальные узбеки, консервным ножом открываю. Я не Рэмбо. И даже не племянник Терминатора. Зачем мне такой нож?
    Заходит на кухня жена. Она  у меня красавица! Как она о себе думает. Всё время чем-то мажется. Она притворяется, что ещё красивая, я притворяюсь, что у неё это получается. Не семейная жизнь, а экзамен имени товарища Станиславского!
    Шучу, конечно. Замечательная жена. Только вот говорить с ней сложно: хоть и узбечка, но может послать, куда Макар телят не гонял. А тут я сорвался. Говорю ей: зачем нам этот ножик?  И далее, всё как сам думал. И  я смотрю, а жена со мной соглашается! Слушай, ну где это видано, чтоб жена после двадцати лет с мужем вот так просто с ним соглашалась?!
    Так я смотрю, а ножик-то у меня в руке! Я от избытка чувств его взял и по мере монолога сам себе аргументы им дирижировал. Ну, думаю, что за дела? Жену с кухни отпустил, соображать начал. Дай, думаю, испытаю его ещё раз. Позвал младшего, да и остальных лоботрясов. Что у вас с уроками, как в школе дела? Читаю им нотации, а сам ножик в руке держу. А они меня слушают, кивают. Когда такое было? Последний раз – никогда.
    Ну, решил я пока ножик оставить. Городок у нас маленький, все друг друга в лицо знают. А ножик, он же, вроде как, и не оружие, да? Хозяйственный принадлежность. Сделал я ему ножны. Ну, такие, пижонские. С прозрачным окошком. Чтоб он оттуда на всех смотрел. Сам ножик на пояс и пошёл по делам.
    Слушай, чудеса творятся! В магазине подхожу к очереди – нет очереди, я первый! На работе никто слова плохого не скажет, дома все как шёлковые ходят. Только вот участковый что-то зачастил к нам, да ещё в паре с местным психиатром приходить начал. Друзья стороной обходят, тесть с тёщей у нас дома вовсе не показываются. Вроде и всё хорошо, но один, как камень в поле! Ни поговорить, ни пошутить. Все только на ножик смотрят. Он на них, они на него. Он на них, они на него.
    Подумал я: что это такое? Как последний горный разбойник, с ножиком хожу?  Взрослый человек, муж и отец, а крыша совсем того… Не сегодня-завтра либо в тюрьму, либо в психушку заберут. А ножик на меня смотрит из ножен. Выбросить жалко. Дорогая вещь, да и тесть придёт, спросит «где мой подарок?»  Ты говоришь, он не спросит? Ты говоришь, он только рад будет? Слушай, кто лучше моего тестя знает, я или ты? Обязательно спросит! Я даже не удивлюсь, если он будет сидеть-караулить, когда я его подарок на свалку понесу. Чтоб застукать и начать стыдить, какой из меня муж, да отец, да родственник… Один тесть, как три тещи.  А жена и тёща у него ещё подпевалами станут. Оно мне надо?
    Напряг я думалку. Чуть тюбетейка волчком не закрутилась. Но придумал. Залил ножны эпоксидкой, запихал туда ножик, размешал цемент в цветочном горшке и ножны в цемент пристроил. Поставил своё произведение искусства на полку. Тесть явится – «где мой подарок»? Я ему – «вон он, на полке стоит, вокруг смотрит». И мне хорошо, и тестю хорошо, семье хорошо. Все довольны.
    Я тебе так скажу… Не надо ножик. Не надо пистолет. Не надо автомат Калашников… Мы люди и должны решать свои проблемы по-человечески. Как сказал один умный человек, хоть и не узбек, «я так думаю»!


Рецензии
Очень понравилась юмореска. Спасибо!

Елена Микитенко   12.06.2013 00:16     Заявить о нарушении
Пожалуйста! :)

Бумбумбум   12.06.2013 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.