Жизнелюб и людовед поляк Анджей Херьян

Поляк Анджей Херьян, доктор психологии, мастер ФЭН-ШУЙ и, «попутно с этим» успешный бизнесмен, имеющий сеть небольших магазинов, не только в Польше, но и в Германии.

На протяжении ряда он успешно взаимодействовал со своим тезкой Анджеем Войцюкевичем, директором метода Сильва по Польше и Канаде. И вместе они сделали многое для распространения и преподавания практик развития самоконтроля мышления.

Этот человек, буквально, очаровал меня своим жизнелюбием.

Ел он много и со вкусом, нахваливая украинскую кухню.
 
Пиво, вообще, было его страстью.

И я часто с улыбкой вспоминаю, что еще до того, как мы с ним встретились в Днепропетровске у моего друга Романа Борсука, он по интернету прислал свою фотографию.
 
Одного взгляда на нее, оказалось достаточно, чтоб понять: Анджей человек без комплексов и, вообще, он умница!

На берегу моря, головой к воде на белом пластиковом топчане лежал в цветных плавках мужчина, свесив на песок полные ноги. Его большой живот, по праву, занимал на фото центральное место.
 
А, вот, лица не было видно. Его полностью закрывала пляжная панама. Ну, а на песке рядом с ним стояла полная кружка пива, такая же большая и пузатая, как и сам Херьян.

Анджей потом рассказывал, что он не позировал, а жена «щелкнула» его, спящим. И утверждала, что на этом снимке «весь» ее муженек – толстун и крепыш, наслаждающийся жизнью.

И в этом я с ней согласен.

Добродушный и улыбчивый Анджей, вовсе, не «заморачивался» по поводу своего избыточного веса. А при своем, в общем-то, среднем росте, он весил уже под сто килограмм. Впрочем, совершенно, при этом, не страдая оттого, что у него фигура не, как у Аполлона.

Глядя на него, я вспоминал, по странной ассоциации, американских толстух-негритянок с их веселым нравом, больших любительниц поплясать и повеселиться, не смотря на свои «слоновьи габариты».

И это, согласитесь, в любом случае, лучше, чем думать угрюмо о том, как твое тело уродливо и, мысленно, ставить крест на своей жизни. Ведь, по сути, все это, лишь вопрос нашего отношения к себе и нашей внутренней самооценки.

Люди почему-то не понимают того, что ключ к изменению их жизни к лучшему находится, вовсе, не за «тридевять земель». А он «запрятан» в их индивидуальном мышлении, которое, странным образом, формирует свою «оценку» тому, что происходит с человеком.

К сожалению, эта «оценка» воспринимается самим человеком, как «истина в последней инстанции» или даже, как приговор.

Наш с Херьяном разговор по поводу того, как через изменение внутренних «оценок» и отношений, можно найти легко выход из «безвыходной» ситуации, напомнил Анджею историю из его собственной жизни.

В небольшом польском городке Бельска-Бяла есть у него продовольственный магазинчик.
Год назад, напротив этого магазинчика открылся современный супермаркет, где и ассортимент товара, был гораздо шире, чем у них, да и цены ниже.

Такое вынужденное соседство, с точки зрения жены Анджея, должно было очень быстро «убить» их торговую точку. Ведь было бы, нелепостью думать, что они смогут конкурировать с громадиной-супермаркетом.

И вы, вероятно, тоже, так думаете?

Очевидно, что на первый взгляд, ситуация, действительно, представляется матовой. Как говорится, «пора сматывать удочки»!

Но я не устаю вам повторять, что нет «плохих» или «хороших» событий. Сами по себе они нейтральны и только мы делаем на их основании собственные умозаключения! «Умо-заключения»! Т.е. мы сами «заключаем» свой ум в рамки каких-либо внутренних суждений.

Поэтому еще раз повторяю.
 
То, что мы «не видим» выхода, вовсе, не означает, что его нет.

И хочу снова подчеркнуть.

«Разговоры» об изменении мышления, представляются многим людям ерундой, которая, как им кажется, не имеет никакого практического значения, а, тем более, применения в жизни реальной.

Хотите продолжать, так думать?

Пожалуйста.
 
Это ваш выбор, но, тогда и не удивляйтесь, что будете снова и снова «биться», как муха об стекло.

Знаете, что сделал Анджей?

Он предложил жене закрыть на две недели магазинчик. Сделать в нем небольшой и не дорогой косметический ремонт. И после его открытия не снижать цены до уровня их в супермаркете, а, наоборот, поднять цены на свой товар еще на десять-пятнадцать процентов.

Жена долго спорила по поводу этого, «дурацкого», по ее мнению, предложения. И требовала, чтоб Анджей ей, хотя бы, объяснил, почему он считает, что все это надо сделать. В ответ Херьян только говорил, что, сперва, пусть она все исполнит, а потом они поговорят.

Магазинчик, пока они выясняли отношения, между тем, уже ежедневно стал сокращать выторг и уже, вместо прибыли, начал приносить убытки. Видя все это, и не зная, что ей делать, чтоб исправить ситуацию, жена, наконец-то, согласилась с предложением Анджея.

«Ну, а, что дальше»? – спросил я, заинтересованно.

Налив себе, очередную кружку пива, Анджей посмотрел на нее, как кот на сметану. Смачно и с удовольствием сделал несколько больших глотков. Ладонью вытер пену с губ. С удовлетворенным видом он замер, наслаждаясь вкусом холодного пива и, наконец, сказал:

«После ремонта мы снова открыли магазинчик и, действительно, подняли цены. Жена, конечно, по поводу цен, буквально, билась в истерике. Мне пришлось даже заявить, что, если дело не выгорит, то все убытки я покрою из своих личных денег».

«Ну, и, как? Что получилось»?

«Нормально получилось – беспечно улыбнулся Анджей – Живет и процветает магазинчик и прибыль приносит».

И пояснил, наконец, в чем состояла суть его замысла.

Большой супермаркет – это, по мнению Анджея, в определенном смысле, «торговая фабрика». Поток людей. Продавцы тебе там, конечно, улыбаются, но их «дежурная вежливость» человека не греет. Покупатель понимает, что он персонально там никому не нужен и не интересен. Будет не он, так появится кто-то другой. Или «пятый», или «десятый».

А в маленький магазинчик, если все там организовать толково, имеет атмосферу клуба. Там знают, как твои дети учатся в школе и об этом можно поговорить с продавцом. А можно и посплетничать о соседях или просто обсудить последние новости.

В супермаркете тебе не отпустят товар без денег, если ты сегодня находишься «на мели». А в магазинчике охотно пойдут на это, ведь тебя там знают и смогут войти в твое положение. Покупатель чувствует к себе не показную вежливость, а реальное гостеприимство и уважение.

Он ценит то, что его там любят. И готов за это доплачивать!

«Это, если, вкратце – сказал Анджей и лукаво усмехнулся – конечно, чтоб все это сработало, мне с продавцами пришлось провести и специальный тренинг, и использовать определенные «штучки» из ФЭН-ШУЙ в новом оформлении нашего магазинчика».
 
Но это уже, как говорится, «дело техники». А в основе всего понимание психологии человека, его внутренних потребностей, и знание того, как это использовать в практической, жизненной ситуации.


Рецензии