О чудесах

Спасибо, Ядрышко, ты наводишь на самые разные мысли, некоторые я даже успеваю записать

В одной глупой книге я прочел не менее глупые слова. Не замечали – слова всегда глупые? А оттого часто и книги такие же. Слова звучали примерно так: «Добрых чудес не бывает. Бывает только невозможный шанс остаться добрым во время злых чудес». Вот и размажу-ка я эти слова по составляющим – в не менее неопределенное время решил я.

Добрых чудес не бывает. А давайте с начала и по порядку. Какому порядку – не знаю и знать не хочу. Можно сказать, что по своему – а потом спустя время в очередной раз, сидя в луже и размазывая сопли понять – а ни хрена он не твой. Чей-то более сильный порядок навязал тебе манию величия, вложил нужные ему мысли – и нате, родился какой-то очередной «свой» порядок не менее очередного придурка. Так что к черту порядок, попробуем по логике раскидать.

Чудо. Что за зверь, чем гадит, где питается? Среди определений есть и такое, что чудо – воплотившееся невозможное, реализованное уверенностью индивида либо социума. Всякие там бородатые божественные детки, накормившие орду тунеядцев банкой кильки и черствой горбушкой. Факт первый – голопопым христианам надо было что-то кушать. Факт второй - мёд с акрилами им по рангу не положено материализовывать. Факт третий – имел место быть некий Учитель. Факт четвертый – Учитель воспринимается как ведущий в Лучший Мир ухабистой дорогой, т.е. не дай он покушать – в живых останутся только, гхм, поддавшиеся чревоугодию. Факт пятый – закон сохранения массы не тётка, что бы попросить его отвернуться. Факт пятый – в наличии только банка консервов, которую по десятым грамма надо делить на порции. Факт номер мульён – Божественный Бородач выдает рекомендацию приступить к питанию, пока килька окончательно не протухла и «не верить глазам своим», но исключительно ему, Учителю. А раз папа говорит джамп – все прыгают. И в результате получают неуважаемую христианами сытость, одновременно поддерживающую динамическое равновесие организма. Ну и очередной скачок акций «Иисус Инкорпорейтед».

Что видим в описанной ситуации? Ряд препятствий, официальной «технике на грани фантастики» не представляющийся преодолимым. Голодный фанатизм подуставших аколитов. Необходимость регулярного поддержания рейтинга. И человекобога (челога, бовека - как хотите сокращайте), на котором закольцовано чувственное восприятие и вера обширного количества людей. И, смею надеяться, вера не того же порядка, как в политике. Последние пытаются подражать данному чуду, однако пару киллограмов гречки пенсионерам на дом как-то совсем не смотрятся. Хотя наши пенсионеры по уровню аскетизма как бы не покруче первохристиан.

Мысль, как известно, материальна. Не спешите плеваться – я это озвучил скорее к тому, что бы никто другой не озвучил. Мысль – результат химических взаимодействий мозга. На пальцах – катализатор кусает фермент за протожопу и тот несется к месту назначения, где в процессе выполняемого предназначения протожопа болеть у него перестает. Даже чуть более брутально – фермент, исполняя свое взаимодействие перестает существовать, перерождаясь в иной субъект взаимодействия, у которого уже своя протозадница и свое время ей болеть. И носятся эти ферменты туда-сюда, создавая и расщепляя вещества, и вещества носятся тоже от сих до сих, добавляя вещества то там, то не там. Что в большем приближении выглядит как пространственная работа молекул по переносу энергии. Дальше зумировать не будем, хватит и такого уровня. Общество у нас развитое, кормят дезой во всю, в том числе и научной. Но всякие фишки вроде доказательства существования Бизона Хигса в массу все же пролазят. Наверное, вы в курсе и доказательства какой-то там серо-буро-квазитрансграмной связи, которая существует между наименьшими известными частицами вещества. В виде нерегистрируемого пока излучения. Пока, вроде бы, не регистрируемого.

И, тысяча чертей, мысль выходит-таки материальной. Потому что бегают с пылающими задницами ферменты, носятся аминокислоты а элементарные частицы исправно постят в неведомые блоги о своей жизни. Тем самым излучением. А излучение, как и всякая энергия, безхозной не остается. И воздействует на уже следующие элементы мироздания.

Может быть я никому только что ничего не доказал, но мне подобной выкладки бы хватило, что бы признать возможность, еще раз подчеркиваю, вполне реальную ВОЗМОЖНОСТЬ существования чуда, как порождения веры. Потому что если накапливается достаточное количество однородной энергии от сходных мыслей – энергия эта спокойно херит глобальные законы мироздания. Мышь и слон – малое всегда может больше, чем огромное. Или Давид и Голиаф, если уж по библейским сюжетам топчемся.

Чудо разобрали. Что же есть «доброе чудо»?

Неоднократно сталкивался с очень интересными выкладками на тот счет, почему всякие погодные повелевуны вывелись, а скорее даже были искоренены. Кем? Да демократической массой, туды б такую формулировку. Потому что хренью страдали. Природа – это вам не полигон с заранее выведенными условиями. А потому что бы навести где-то дождик, нужно извлечь откуда-то приличное количество влаги. И желательно – уже атмосферной. Как итог – у первого соседа на поле засуха, у второго – наводнение. Потому что никто не спросил природу и не узнал, что она и так собиралась тут ливень устроить. А теперь воды там больше, чем надо. Кто виноват? Погодник виноват. А что заказчик услуг – второй сосед, так это никого не волнует. Второй сосед – человек степенный, уважаемый, заказал козлу этому заезжему легкий дождик – а он вон что учудил! Подлец и негодяй, давайте побьем его каменьями.

Как же тогда правильно навести чертов дождик? А ту начинается самое вкусное. Потому что нужно изменить одну систему атмосферных взаимодействий, выверенную и стойкую, на другую. Столь же устойчивую, выверенную – и с одним единственным дождиком в нужное время, не нарушающим баланса сил и воздействий. Аналитический компьютер подогреется на дюжину градусов, но решит. А человек? А человеку хана с куцыми умениями пользоваться собственным мозгом. Да и не по таксе такая работа – все будут просить простенький дождик, а глобальные манипуляции с климатом никто не оценит. Да и не поверят – мол, цену набиваешь, подлец и негодяй, побьем тебя каменьями. Вот и допобивались – теперь природа все больше сама облака гоняет. Ну, если не попадает в небо над зимней Москвой – там снегопады не любят и химически отводят.

И что выходит – для субьекта доброе воздействие какой-то силой не может существовать. Отрезал там, приклеил тут – перекос. Нет, спасенная от рака мать вместе с сыном будут уверены, что это исключительное добро. А про то, что списанный уже в расход человек является предметом негармоничным – не подумают и кощунством такие слова назовут. Никому не интересно, сколько энергии пришлось собрать в мире, что бы уничтожить или перестроить раковые клетки.Энергия нжна была для чего-то другого – но пошла на больную маму. И пофигу что все мы обречены однажды ссдохнуть: если родственник, то долгих лет ему, враг – пусть сгорит немедленно! И субъективное добро выходит возможным только тогда, когда порождается человеком с помощью исключительно человеческих сих. Общепринятых, традиционных. Ну там девушку у хулиганов отбить или (вот ведь тоже заблуждение) милостыню калеке подать.

И получается, что чудо, даже преодолевая все метафизические преграды, в результате упирается в логический тупик. Если доброе – то зла не должно содержать. А как не содержать зла, если лишнее добро для одного компенсируется лишним злом для другого? Херня из-под коня выходит, а не доброе чудо.

Зато никогда не кончится поток слепых, которые всегда будут скандировать «Великая цель оправдывает любые средства!». И их проблема даже не в том, что они слепые, а в том, что им элементарно не по силам рассчитать такие действия, которые будут вписываться в их девиз. Ложкой и ложью в горе туннель не прорубить. Даже чудовищной ложью и миллионом ложек.
И получается – что все чудеса по-своему злые? Что единственная выходящая из нормы доброта – оставаться терпимым, когда на тебя валится цена чужого счастья? Ведь для того, что бы сцапать такую цену не нужно даже никаких сверхъестественных побудителей – достаточно просто встать перед выбором между счастьем любимого человека и своим собственным. Когда одно исключает другое. Или не поддаться выбору – ты убьешь или тебя убьют. Не только физически, моральная смерть еще более страшна.

И это – единственные чудеса в нашем мире? Чудеса, о которых молит каждый? Только так, только через порванные сухожилия и исчезнувшие силы. Но насколько же чужими оказываются в такой вселенной любые маги и пророки! И как трудно становится дышать, если никого рядом. Ведь каждое твое дыхание – чужое чудо, каждая твоя осечка – чужая удача, а каждая секунда твоего счастья – горе других.


Рецензии