Драйвер

Сережка новый монитор привез. Они с ребятами на ВВЦ компъютерами торгует, иной раз прямо с колес. Откуда они их берут, неизвестно, да и не моё дело. Привез, поставил и уехал. Некогда!
- Там всё элементарно! – рукой махнул. – Сам подключишь.

Кот, понятно, тут как тут. Он всегда тянется ко всему новому прогрессивному. А тут явный прогресс – сменили трубку на ЖК.
- Это дело, Кот, надо обмыть! – говорю.
Но сначала подсоединить.

Всё, действительно, оказалось очень просто – разъёмы разной конфигурации, четко обозначены, каждый для своей цели. Ну и чтобы облегчить процесс знакомства и поскорее найти общий язык с новым монитором, открыл бутылку Каберне.
Его, в отличии от компьютеров, которые делают для нас китайцы, молдаване посылают в обмен за газ. Попробовал – очень боюсь подделки! – все нормально, вино то самое, настоящее Криковское.

- Ну, за знакомство! – чокнулся с монитором.
Включил компьютер – внутри у него что-то заработало, а на экране окно с надписью – «Идет поиск драйвера». Что это, интересно? Сережка не предупредил. Но, наверное, так надо. Пока шел поиск, я еще раз проверил качество вина – все правильно, настоящее. Чего Онищенко на них бочку катит! Вернулся – «идет поиск драйвера». Сережка он вечно спешит, наверное, забыл вставить этот драйвер. Где он, интересно, и куда вставляется? Ладно, пусть ищет.
Я на кухню. Кот за мной.

Возвращаемся, поиск идет, а драйвера все нет. Осторожненько одну клавишу нажал, другую. Ситуация не меняется. Не понимаю, в чем дело. Я ж по гайкам специалист, а не по драйверам. Позвонил Сергею. 
- Ты все привез? – спрашиваю. - Драйвер что-то найти не могу! Не забыл чего?

Он, слышу, жует – ужинал, наверное. И с женой разговаривает одновременно.

- Все в коробке, - говорит. – Все нормально, все работает. Я проверял. Посмотри, как следует!

Вернулся в комнату, стал смотреть в коробках. Нашел какой-то провод. Это ж не драйвер? Кот тоже стал шарить, выкатил какую-то штуку. Уж не драйвер ли? Нет, оказалось, соединение для проводов. Как оно там очутилось?! Стали смотреть на столе, на полу вокруг стола – нигде ничего, что могло бы оказаться драйвером, не обнаружили.

А может, он уже вставлен этот драйвер, просто не до конца всунут? Осмотрел задние панели, подсунул, подпихнул, все, что там торчало –результат тот же – на экране окно с надписью: «Производится поиск нового драйвера для монитора Plug and Play». Что-то долго ищет, думаю, даже подозрительно, есть он там вообще, или забыли припаять? Черт их знает! Китайцы делали. Спроси с них теперь!

Мне этот драйвер вообще ни к чему!  Мне надо, чтоб всё работало!
Выключил – может, забудет он про этот драйвер и всё само собой наладится. А то зациклился!
Снова включил – окно: «Установка оборудования» и вопрос: «Какое действие должен выполнить Windows? Произвести поиск наиболее свежего драйвера для устройства?» И в скобках: «Рекомендуется». Ага! Теперь ясно! Нажимай, что он говорит, и все в порядке. Нажал – «Идет поиск драйвера»! Два раза нажал – идет поиск. Три, четыре, пять…

Сколько можно искать?! Даже расстроился. Хорошо,  вино настоящее! Сейчас в продаже полно подделок, настоящее не часто встречается. Говорят, не больше 25 %. Поэтому я как почувствую – настоящее – сразу несколько бутылок беру, и на душе веселей – я торгашей надул, а не они меня.

Снова выключил-включил – «Идет поиск. Какое действие произвести?»
- Ищи свой драйвер, если он тебе нужен!
- Идет поиск.
Ну, не гад?!

Сходил за хлебом, вернулся – а он все ищет! 3-й час! Позвонил знакомой. Она тоже не очень в этих делах, но получше меня.
- Не может, - говорю, - такого быть, что драйвер не на своем месте находится?
- А что это такое, - спрашивает. Оказалось, она ничего и не слышала о драйверах!
- Ну как же! - говорю со знанием дела, - Без драйвера никак! Но они  разные. Бывают старые, бывают средние… Но свежий драйвер всегда лучше. Без него компьютер не заводится.
- А как же у нас в бухгалтерии, - говорит, - никаких драйверов нет, а все работает!?
- Они есть, - говорю, - только их не видно. Они уже вставлены, куда надо, или припаяны, или прикручены, потому все и работает.
- Как он хоть выглядит?
- А черт его знает! Целый день с котом ищем – найти не можем! И компьютер ищет, и мы уже все коробки перерыли.
- А кот не мог его закатить куда-нибудь?
- Да ты что! – говорю. – Я его сразу предупредил: пока драйвер не найдем, обедать не сядем. Ищет, старается.
- А вы там не выпили случайно, с котом? – поинтересовалась.
- Кот не пьет! А я только продегустировал. Нам сейчас не до этого. Сначала надо драйвер найти. Ладно, пока!

И тем не менее, уж вечер, а драйвера все нет!

Зло меня взяло! Горло промочил как следует да как начал по всем клавишам обеими руками!.. Кот подскочил и тоже… Чем больше клавиш надавим, думаю, тем более шансов, что попадем на ту самую, нужную и все само образуется. И пошел у нас серьезный разговор. На экран выскочило что-то большое и сердитое:
- Что надо? – спрашивает.
- Драйвер, блин!! - И снова по клавишам!
- А у него нервы железные:
- Идет поиск!
А у меня азарт:
- Драйвер, блин! – и вместе с Котом четырьмя лапами по клавишам!
Монитор аж подпрыгнул и тут же отреагировал:
- Драйвер, блин, - это программа, необходимая для правильной работы устройства!
- Вон оно что! А мы не знали, да Кот! Теперь ясно! Теперь спасибо!  А то мы уже обыскались…
- Что еще?
- Кому?
- Чайнику с котом!
- А вот так не надо! Так мы не договоримся. Ты сначала свой драйвер найди!
- Идет поиск.

Плюнул я – 12 часов ночи! – и пошел вино пить. Надо же покупку обмыть! А драйвер потом обмоем, отдельно, когда найдется.

Интересно, компьютеры нам делают  китайцы, вино – молдаване. А кто, интересно, драйверы делает? И почему их от нас прячут? 

Кот, меня опередив, уже на столе, как обычно, и рядом с ним две пустые бутылки!
Ничего не понимаю! Почему две, почему пустые?!

- Кот, - спрашиваю, - а кто вторую выпил?!

Он на меня так посмотрел, что хоть извиняйся! И отвернулся. Но я его и не подозревал, он не пьет. Это все знают. Я просто спросил. Чего обижаться?!

Нет, думаю, тут что-то не так. Наверное, торгаши меня, все-таки перехитрили! Ну, злодеи, их не проведешь! Вино настоящее, а бутылка фальшивая – уменьшенная! Точно! В ней не 0,75, как положено, а чуть больше поллитра! Она даже на вид маленькая. Ну что за народ! Обождите, я вам устрою скандал!
Взял линейку, измерил бутылки…
Блин! Линейка фальшивая!

Утром просыпаюсь – на экране темно. По клавишам постучал - что-то незнакомое появилось – такое радостное, праздничное: «Обнаружено новое устройство»!

Это, выходит, компьютер – системный блок то есть, обнаружил, наконец, монитор.
Ну и дуб же ты пластмассовый! Это устройство рядом с тобой на столе уже сутки стоит!


Рецензии