gauche parade. 1

Эпиграф

 «Я скажу вам… Признаюсь, открою, как создаются бессмертные книги. Они
складываются по словечку — в одиночестве и отчаянии, в муках неразделенной любви
и ужасе близкой утраты… Только в таком парнике, в такой экзотической теплице
растут вечные побеги литературы…

Ждать благодарности за эти усилия — напрасно! Добиваться возможности быть
услышанным — пустая трата сил! Все тебя будут поносить и никто не поймет, тебя
предадут, над тобой станут насмешничать… Ты же будешь продолжать тащить в свою
рукопись, как муравей, счастливо найденное словцо или целую удачную фразу,
которая весом и объемом превзойдет твои силы и твое разумение. Но она будет
найдена, и взвалена на плечи, и этот крест ты донесешь во что бы то ни стало…»

Теория Глупости, или Учебник Жизни для Дураков-2  (Учебник Жизни для Дураков-2)
- Андрей Николаевич Яхонтов

19.09.2012г.

Иногда наша почва уходит из -под ног. Льдины под нами раскалываются. Этажи ходят ходуном. Да и люди ненадежные-тоже-плавающие кочки, ступеньки, настолько шаткие и протрухлявленные, что осторожничаешь, прежде чем ступить и выбираешь на кого –чего опереться. Книгу думаю посвятить тем, кому она больше нужна-тот кто часто меняет веру и убеждения, также легко, как кто-то спрягает формы неправильных иностранных глаголов и отворачивается от ветра. Фундамент оседает после строительства. Тесто на дрожжах тоже меняет форму. Все трансформируется-нет вещей неизменных. Все ценно-что актуально и имеет силу и власть в конкретный момент. Упущенные возможности были лишь раз, и когда еще к ним дойдет свое время. Можно радоваться искренне тому, как нас захватывают порой интересные мысли-когда возникает настроение ими поделиться-написать книгу, излить душу, спесь невысказанное-откупорить шахты, позволить своему желанию доминировать, диктовать тебе условия. И также преходяще. Возникает желание свернуться, как белку в воде, закупориться, законсервироваться от внешнего мира и раздражителей-за своими навесными амбарными замками и задвинутыми щеколдами, задраенными люками, с головой уйти под одеяло, спрятаться «я в домике». Поэтому это мимолетное желание высказаться нужно ценить за то, что оно искренне- и его не затронула рефлексия и инстинкт самосохранения. За то, что ты не взвешиваешь его по шкале опрометчивости и интимности. Поэтому нужно брать быка за рога. Ссуживать этот процент. Брать себя еще тепленьким-выталкивать на свет, не позволяя себе укрывать излишков. Потому что если ты не решишься-потом идеи твои потеряют ценность из-за несвоевременности, оттого что ты сам потом изменишь отношение к высказанным мыслям. Нет вещей неизменных. Мысли-брошенные якоря-которыми ты отмеряешь свое время, настроение- как условные ориентиры-точки координат, твое мнение-которое не позволяет путаться и дает тебе осязание определенности. Ты еще тысячу раз передумаешь писать или не писать. Тебя тысячу раз еще спросят ты пишешь- у тебя есть идея. О чем твоя книга? О том же, о чем мои прежние. Синопсиса не будет. Я не берусь играть с текстом и формулировками, чтобы каждый отгадывал свое. Себя нужно уважать за решимость посвятить этому занятию свои силы и время, себя можно корить за неоправданные преувеличения и отход от изначальной концепции. Ничто в тебе не может быть непогрешимым-все условно и зыбко, тебе недостает той уверенности-которая раньше сопровождала твои действия. Но ты доверяешь себе. Доверяешь всемерно-зная свою человечность, искренность, заботливость и осмотрительность. И твоя память-над которой не властны ни законы Российской Федерации, ни правила внутреннего трудового распорядка, ни метеопрогнозы, ни уровень кислотности в организме, ни правила техники безопасности. Память –тот редкий  и автономный инструмент, с которым ты сам подчас не волен управляться –она живет своей отдельной жизнью- сама имеет вето на то, что избирательно выберет –что ей больше подходит-а не то, что тебе привлекательно и удобно. Ты принимаешь ее ревность-ты терпишь ее характер-тебе приходится подстраиваться под нее и находить компромиссы. Ладить. Чего-чего-так  быть проницательным и дальновидным, уметь видеть перспективу и строить ожидаемые прогнозы как ты устроишь свое сочинение со своей памятью. Как такое соседство будет ли оно во вред-и сможет ли достигнуть поставленных целей. Ты по нескольку раз в день отказываешься от намерения писать –и это раздирающее тебя чувство все равно не дает тебе полноценно расслабиться.

20.9.2012г.

Гончаров 20 лет писал свой «обрыв» свое главное, великое произведение трилогии. Гете писал Фауста всю свою жизнь, вложив в поэму всё, чем жил сам, все свои впечатления, раздумья, познания. А  ныне и нынче мы лишены  того времени- текущая обстановка заставляет нас реагировать почти мгновенно, молниеносно. Обстановка развивается непрерывно, без нашего ведения мира,  желания, прихотей и веления. Тренды, течения, тенденции, влияние, вмешательство- все, что работает на опережение, на завтра уже теряет свою покупательскую способность и потребительскую ценность. Мы живем в век ядреных скоростей.  Писатели могучие, великие, масштабные были бы обречены не создавать свои колоссы, а писать свои произведения разбитыми на посты, удерживая кучи своих произведений и наметок в голове, попутно их реализовывая. Весь масштаб писателя бы проявлялся в том, что он бы удерживал в голове все свои начатые проекты- как современный руководитель. При всей распыленности внимания и напряженной работе воображения авторы прошлого не могли бы сосредоточиться целиком на своих произведениях, сама бы активная и насыщенная жизнь проходила мимо бы них- шли сами по себе текущие дела, а отстраненность от вовлеченности в быт и отчужденность за письменным столом толкала свои дела на самотек, они не оставляли бы лишнего фунта для жизни, и почвы для творчества-не имея реального опыта и наблюдений-возможности ознакомления с другими трудами и исканиями других авторов. Текущая обстановка и аудитория она стала требовательной и взыскательной -она не прощает не активности и творческого простоя, раздумий, она не прощает не внимания к себе –она постоянно требует от тебя мужика, как ненасытная женская утроба. Именно потратив большое время на труд, которое нам кажется неоправданно затянутым из-за темпа жизни, продолжительности жизни наших сверстников, опасностей, таящихся на каждом шагу- они создали вневременные произведения-не однодневки- а те которые не утратили своей актуальности и сейчас, к которым мы обращаемся  в настоящее время и критически мы подмечаем, что считается нужным сейчас. Мы  летоописатели быта, летоисчислители наших чаяний и беспутных надежд. Мы. Питомцы своей среды, не обласканные выделенным нам временем- по щепе каждого слова, как справедливо подмечено в эпиграфе набираем свою критическую массу, по песчинке..чтобы быть хотя бы единожды и однократно услышанными и понятыми..


Рецензии
эпиграф многообещающий! посмотрим, почитаем!

Алексей Сергиенко 3   21.09.2012 07:11     Заявить о нарушении
постараюсь оправдать ожидания!

Алексей Сергиенко 2   21.09.2012 15:20   Заявить о нарушении