Шестая история про Зебренка

История шестая, в которой Зебренок находит маленького друга, таящего в себе большой сюрприз

Однажды летним утром Зебренок отправился на прогулку. Ярко светило солнышко, в небе вальсировали легкие облака, и ветерок играл с листьями на деревьях. У Зебренка было прекрасное настроение, он прыгал, куда глаза глядят, и напевал такую песенку:
- Ру-ру-ру, ду-ду-ду,
Распеваю на ходу!
Бо-бо-бо, то-то-шо,
До чего же хорошо!
И тут Зебренок увидел очень красивый цветок - ярко-желтый с черными пятнышками. Он захотел понюхать его, подошел поближе, потянулся носом к тычинкам и вдруг услышал робкое:
- Добрый день!
- Ой! – от неожиданности Зебренок отпрянул от цветка. Затем, оправившись от испуга, он нагнулся ниже, чтобы увидеть, как же он с ним разговаривает. Раньше Зебренок никогда не встречал говорящих цветов.
- Здравствуй, прекрасный цветок! – вежливо произнес Зебренок.
Цветок засмеялся.
- Хи-хи-хи! Какой же я цветок?! Я – Бабо!
- Бабо??? – Зебренок внимательнее посмотрел на цветок и увидел, что на стебельке сидел кто-то зеленый, маленький и длинный. Это была маленькая гусеница. - Очень приятно, Бабо! А я – Зебренок! Давай дружить!
- Давай! – обрадовался Бабо. – А как?
Зебренок растерялся:
- Бабо, ты что, не знаешь, что такое дружить?! У тебя что, никогда раньше не было друзей???
- Нет, - улыбнулся Бабо. – Я же совсем маленький. Я только сегодня появился на свет. Открыл глаза – и увидел, как ты тянешься носом к цветку. Так что ты – мой первый друг, Зебренок!
- О, значит, ты не видел наш Лес, Бабо? И в озере не купался? И не стоял на вершине горы на закате?
- Конечно, нет, - засмеялся Бабо.
- Тогда забирайся на меня! Я тебе все-все покажу и со всеми познакомлю!
Зебренок поднес копытце к стебельку, Бабо переполз на него и Зебренок аккуратно посадил своего нового друга на плечо.
- Сначала я научу тебя своей песенке. Повторяй за мной:
- Ру-ру-ру, ду-ду-ду,
Распеваем на ходу!
Бо-бо-бо, то-то-шо,
До чего же хорошо!
И Зебренок с новым другом на плече поскакал по лесным дорожкам. Он показал Бабо разные деревья, живущие в Лесу: дубы и клены, березы и ели. Потом Зебренок привел малыша на огромную цветочную поляну, где росли ромашки, клевер, душица и еще много-много разных цветов. А вечером друзья отправились на гору, с которой смотрели, как огромное красное солнце опускается в озеро.
Следующие две недели Зебренок каждое утро прибегал к ярко-желтому цветку в черную крапинку, сажал своего маленького друга на плечо и они отправлялись на поиски приключений. Зебренок представил Бабо Слоненку, и они очень понравились друг другу. Еще Зебренок познакомил Бабо с другими зверушками: с Ежатами и Лисятами, с Волчатами и Тигрятами, с Крокодилом и Бегемотом, с Львенком и Жирафенком. Зебренок научил Бабо купаться в озере и брызгать друг в друга водой, загорать на берегу и строить замки из песка, рыть вокруг них рвы и строить мосты. Еще Зебренок показал Бабо, как пускать мыльные пузыри, рисовать мелками, мастерить кораблики и пускать их в дальнее плавание. А как-то раз Зебренок, Слоненок и Бабо отправились плавать по реке на лодке, и в этом плавании видели хатки Бобров, повстречали Стрекозу, нюхали кувшинки, а вечером развели на берегу костер, пекли картошку и жарили на веточках кусочки хлеба. Так Бабо узнал, что такое дружба и понял, как повезло ему с друзьями. И Слоненок с Зебренком очень полюбили своего нового друга.
Но вот однажды вечером Бабо сказал:
- Хм, как-то странно я себя чувствую. Мне очень хочется спать. И еще мне кажется, что я становлюсь каким-то другим. Очень другим.
Слоненок и Зебренок обеспокоенно переглянулись.
- Может быть, ты перегрелся на солнышке? – спросил Слоненок. – Тогда давай я оболью тебя прохладной водой.
- Или, может быть, ты съел что-то грязное? Тогда тебе нужно выпить отвар ромашки. Давай я заварю! – воскликнул Зебренок и уже бросился срывать цветы.
Но Бабо остановил друзей:
- Нет-нет, спасибо! Пожалуй, я просто посплю! Встретимся завтра! – Бабо улыбнулся и заполз на стебелек ярко-желтого цветка редкой красоты.
- Ну ладно, до завтра, Бабо! – Слоненок и Зебренок помахали своему другу хвостами и отправились по домам.
Назавтра, едва проснувшись, Зебренок побежал к желтому цветку с черными крапинами. Он беспокоился о самочувствии своего друга и хотел убедиться, что все нормально. Но – вот чудеса! – Бабо на стебельке не было, а с одного из листочков свисал маленький плетеный кокон. Зебренок осмотрел его со всех сторон и даже понюхал. Но что это за предмет и зачем он нужен, Зебренок так и не понял. Впрочем, подумал он, это сейчас не самое важное. Главное – скорее найти Бабо.
Тут к цветку подошел Слоненок. Посоветовавшись, друзья решили поискать Бабо на цветочной поляне – их маленький друг особенно любил это место. Но там Бабо не оказалось. Слоненок и Зебренок отправились на озеро. И там они не нашли Бабо. Друзья прочесали все лесные тропинки, но Бабо нигде не было. Уже на закате они забрались на вершину гору – а вдруг Бабо любуется закатом? – но и здесь не было малыша.
Обеспокоенные друзья решили продолжить поиски на следующий день. Но ни завтра, ни послезавтра, ни через три, ни через четыре дня они так и не смогли найти Бабо. Слоненок и Зебренок плавали на озеро птиц, аукали в сосновом бору, исследовали речной берег – все было безрезультатно. Бабо словно сквозь землю провалился.
На пятый день грустный Зебренок сидел дома и смотрел в окно. Мама Зебра заметила, что сынок чем-то обеспокоен, подсела рядом, погладила его по голове и спросила: «Что случилось, солнышко?» И Зебренок, всхлипывая, рассказал маме, как пять дней назад познакомился с Бабо, как каждое утро они встречались у ярко-желтого цветка, как Бабо познакомился с Лесом и его обитателями, а потом неожиданно исчез, а на его любимом цветке теперь висит какой-то странный невзрачный предмет. Пока Зебренок рассказывал, мамино лицо, озабоченное сначала, постепенно прояснялось. Когда Зебренок закончил рассказ, мама улыбнулась и сказала:
- Сынок, я думаю, Бабо никуда не исчез. Сейчас он крепко спит, но скоро проснется, и вы снова увидитесь. Но он изменится. Каждый из нас растет и становится не таким, как прежде. Кто-то – очень быстро, как Бабо. А кто-то растет и меняется постепенно и гораздо дольше, и на поверхностный взгляд это почти не видно. Но любящее сердце всегда чувствует малейшие изменения. Видит, сопереживает и радуется. А сейчас иди к вашему цветку. Мне кажется, Бабо уже ждет тебя там.
Обрадованный Зебренок вприпрыжку поскакал к редкому цветку с черными крапинами. Подбежав, он увидел, что у странного предмета, похожего на веретено, была разрушена верхушка. Но Бабо нигде не было. Зебренок с надеждой стал осматривать каждый листочек цветка, как вдруг услышал радостное:
- Добрый день!
- Ах! – от неожиданности Зебренок отпрыгнул от цветка. Затем, оправившись от испуга, он наклонился к цветку поближе, чтобы увидеть, как же он с ним разговаривает. Ведь, как вы помните, прежде Зебренок никогда не встречал говорящих цветов.
- Здравствуй, прекрасный цветок! – вежливо произнес Зебренок, также как в тот день, когда он познакомился с Бабо.
И цветок опять засмеялся.
- Ха-ха-ха! Зебренок, ну какой же я цветок?! Это же я – Бабо!
- Бабо??? – изумленно проговорил Зебренок. И вдруг увидел, как лепестки желтого цветка с черными крапинами сложились и снова распахнулись. Изумленный Зебренок еще раз внимательно осмотрел цветок и увидел, что у него есть голова, туловище, ножки… И вдруг Зебренок понял, что это не лепестки, а крылья, а новый цветок, который был на прежнем – это и не цветок вовсе, а прекрасная бабочка!
- Бабо!!! – закричал Зебренок вне себя от радости.
Бабо спорхнул с цветка и приземлился на плечо Зебренку.
- Как же я соскучился!.. – сказал он. – И до чего же я рад, что ты меня узнал! 
- И я, и я тоже соскучился! – закричал Зебренок. – И Слоненок соскучился, и вся лесная детвора! Мы так волновались за тебя, ведь ты пропал на целых пять дней! Подожди… Но как ты стал бабочкой?
- Зебренок, я не могу объяснить точно. Но, мне кажется, я всегда был бабочкой, просто в теле гусеницы. И вот эта бабочка однажды решила, что хватит ей прятаться, пора выйти наружу и показать всем свою красоту. И тогда я сплел кокон, чтобы не отвлекаться от важной работы. И долго-долго я сосредоточенно думал о том, что я – не гусеница, а прекрасная бабочка, похожая на мой любимый цветок.  И я почувствовал, что у меня растут крылья! А когда я понял, что стал собой настоящим, я выбрался из кокона и стал ждать тебя. Прости, что заставил вас со Слоненком волноваться. Я не знал, что прошло уже пять суток. В коконе время течет по-другому. Мне казалось, это просто такая длинная ночь.
- О, ничего страшного! – воскликнул Зебренок. - Главное, что ты здесь, со мной! – он прыгал от счастья. – Как же здорово, что мы снова вместе, Бабо! Ну что, поскакали - обрадуем Слоненка и других друзей?! Держись крепче!
Бабо засмеялся:
- Теперь мне не нужно держаться, Зебренок! Я буду лететь рядом!
И Зебренок вместе с Бабо помчались на озеро, где в это время дня собиралась вся лесная детвора. По дороге они смеялись от счастья и громко пели свою любимую песню:
- Ру-ру-ру, ду-ду-ду,
Распеваем на ходу!
Бо-бо-бо, то-то-шо,
До чего же хорошо!
А в небе ласково светило солнце, летний ветер играл с листьями деревьев, и легкие облака радостно кружились в танце под песню счастливых друзей…


Рецензии