Мое убеждение в зоопарке

Был зной.
Томительный и жарко
Пылал в зените ореол.
И в тень деревья зоопарка,
В его прохладу я забрёл.
Со львятами играла львица,
Их в грубой ласке теребя.
Казалось мне, она резвится,
Как в дальних джунглях у себя.
Но жизнь припомнив от начала,
От тех, от юных вольных дней,
На всю тюрьму свою вскричала,
Сердито топая по ней.

И тогда увидел сразу,
Как лебедь рвётся в облака,
Как дико в клетке дикобразу,
Как труден шаг у ишака,
Как присмирели даже львята,
Хоть каждый здесь и родился,
Как ни хитро, а виновато,
Взглянула на меня лиса.
Смотрел олень в стальную щелку,
Его, конечно лес манил
И я, наверно, только волку
Да хищникам такого толку,
жилище не переменил.

А остальных бы -
к морю, к полю,
К тропинке меж скалистых гряд, -
Немедля выпустить на волю
Я был бы бесконечно рад.

Конечно, я, грешить не будем,
и понимал тогда и знал,
Что чрезвычайно нужен людям
Звериный этот арсенал.
Что дети может быть впервые
С природой встретились самой,
И, что игрушки здесь живые,
Вот взять бы их сейчас домой.
И всё равно мне было жалко
Оленя, журавля, лису...

И я ушёл из зоопарка.
Я слушать птиц хотел в лесу.


г.Донецк
2001 г.
опубликовала внучка Козюк О.


Рецензии