НЕТ

-Проваливай отсюда.
-Нет.
-Я сказал, убирайся!
-Нет.
В следующий миг вся моя жизнь пролетела перед глазами: я вспомнил перекресток, дождь, серое кислотное небо. Я вспомнил бордовую машину, пронесшуюся мимо. Я вспомнил человека, что стоял с зонтом на другой стороне улицы. И вспомнил эти слова, слова, принадлежащие каким-то не знакомым мне людям, находящимся где-то неподалеку. Я ничего о них не знал, не знаю и не узнаю. Но как много сценариев можно придумать, основываясь на этом отрывке разговора и больше ни на чем другом. Такие простые, понятные всем слова, такой бытовой спор, который, однако, всегда памятен для его участников. Это могли быть слова поссорившихся супругов или просто возлюбленных, может друзей или родственников. Может, это были слова домовладельца, обращенные  к упрямому наглому жильцу, который не платит за квартиру. А может, это была борьба какого-нибудь человека с самим собой, своими демонами, неприятными воспоминаниями... Все, что угодно.
Но, по понятным причинам, такие вещи сразу подсознательно ассоциируешь с собой. Рождается еще один сценарий, который может быть самым правильным или наоборот - самым далеким от истины. У меня сложился и такой сценарий. Я вспомнил то, что ненавидел больше всего в своей жизни, а может, то была лишь одна из этих вещей: я ненавидел страх, свой страх, тот, что сковывал и мешал жить, поступать так или иначе, делать решительные шаги или же просто получать удовольствие. Этот страх убивал какую-то часть твоего существования, лишал тебя возможностей.  Еще до того, как ты предпринял попытку какого-либо действия, оно заранее считается невыполнимым из-за него.
Хотя, если подумать, страх – это, все-таки, всего лишь одна из очень многих вещей, которым я мог бы сказать: "убирайся!" Было и много куда более конкретных вещей и людей, которым я бы в определенный момент хотел такое сказать. Лишь на одну вещь эта фраза  не оказала бы никакого влияния: внезапная, не мотивированная ничем, неожиданно нагрянувшая смерть.
Конечно, все эти мысли пронеслись в моей голове за какую-то долю секунды: именно этого времени хватило, чтобы мой мозг перестал работать раз и навсегда. Та пуля, что прошила мой череп насквозь, словно нож - кусок масла, создала последнюю цепочку мыслей в моем погибающем разуме. Она и этот короткий диалог, случайно подслушанный мной в последние мгновения  жизни.
Последнее, о чем я подумал, обрадовало и разочаровало меня. Я понял, как велик потенциал человеческого разума, способного создать целый мир образов и мыслей за кратчайшие промежутки времени и как мы его растрачиваем. И еще я подумал о времени.   О том, стоит ли оценивать длину жизни по количеству сделанного или по количеству лет, прожитых на голубом шаре.
Я не успел подумать о пуле, о стрелке, существование которого вытекало из самого факта произведенного выстрела, да все это было и не важно. И, конечно же, я не успел выразить все эти мысли словами. Единственное слово, так и не успевшее  слететь с моих губ, возникшее перед моим угасающим мысленным взором было слово  «нет». Оно не говорило  ничего и одновременно передавало все, что я успел переварить за свою недолгую смерть.  Я впервые понял всю его глубину, и она меня напугала.  Оно было не то ответом, не то просто изречением. Впрочем, этого мне уже, пожалуй, не суждено узнать.


Рецензии
Душа - рабочая единица, жнергопотенциал, необходимый для определённой точке мироздания в требуемый период его существования. Человеческие души нужны для Земли, систем Космоса. Воплощение каждой души планируется задолго до рождения человека: точно по времени, в том месте, где Земле требуется дополнительный потенциал именно такой мощности. Поэтому начало работы энергопотенциала (рождение) и окончание (смерть) предопределены. После смерти тела душа поднимается околоземной пространство в Хранилище душ и будет там до следующего воплощения.
Души людей должны пройти весь цикл развития вместе с планетой, прежде чем перейти в тонкий духовный мир.

С уважением.

Фостий Неземнов   12.03.2020 07:05     Заявить о нарушении