Человек! Сделай себя сам!

Человек! Это звучит гордо!
Поэтому…
Человек! Сделай себя сам!

Авторитетный журнал "Форбс" /Forbes/ обнародовал 19 сентября свой ежегодный список  богатейших людей США. Верхнюю строчку перечня в 19-й раз подряд занимает основатель компании "Майкрософт" /Microsoft/ Билл Гейтс. Его состояние оценивается в 66 млрд долларов, что на 7 млрд долларов больше, чем год назад.

Я публикую эти цифры не потому, что они очень большие.   Мне их не понять и не осмыслить.  Я просто хочу еще раз убедить самого себя, что все в моих руках. И что никогда не поздно. Что можно начать с нуля и честно заработать!  Столько, сколько получится, столько и  заработать. Но честно!
Я знаю, что каждое утро я должен рано вставать.
Я знаю, что каждый день я должен работать, причем семь дней в неделю, думая о том, какие добрые дела я могу сделать и с какими добрыми людьми я могу их сделать.
Я знаю, что я должен каждый вечер ложиться спать  тогда, когда уже нет сил работать.
Я знаю, что я должен работать и думать, думать и работать. Даже во сне думать. О том, что…
Попробую объяснить,  о чем…
Ведь Человечество только в начале своего развития. Не смейтесь!  Я же с собою разговариваю, хотя и в вашем присутствии.  А когда разговариваешь с самим собой, врать не надо и комплименты говорить себе  тоже не надо. И планку опускать нельзя ни в коем случае.
Итак,  Человечество только в начале своего развития,  и нашей Планете    отпущено просуществовать пять миллиардов лет. Даже если Злые люди победят Добрых людей и затем уничтожат друг друга, потому что Зло способно только разрушать и уничтожать, то  все равно Земле  лететь в Космосе столько лет, сколько отпущено…  Но уже в полном одиночестве, даже такой красивой… 
И кто-то уже сказал… Впрочем, все, что можно было сказать, уже сказано. Все, что можно было написать, уже написано. Также все возможное отснято, скопировано, размножено  и так далее…
Так вот. Кто-то уже сказал, что все возможное уже сделано. И остается только один шанс у каждого из нас -  сделать невозможное!
Сразу скажу, что крестьянин, который сеет зерно, уже делает невозможное: я до сих пор не могу понять, как из одного зерна получается сто зерен!
Но я хорошо знаю, что это - результат и  непостижимой моему уму Природы,  и Крестьянского Труда!
Поэтому я устраиваю, чем бы я ни занимался,  самому себе головоломки и пытаюсь подобрать ключик. Да, да, ключик! Назовите его золотым, как хотите назовите. Но это ключик – к самому себе. Ищу, пробую, набиваю шишки, встаю, снова падаю и так далее, вам это известно…
Но… 
Волею судеб  я очень счастливый человек! Меня зачали любящие друг друга папа и мама тогда, когда советский народ уже  был уверен, что Война  с проклятыми фашистами выиграна. Но нужно было еще напрячься, еще больше поднатужиться, еще смелее идти в атаку, в «последний бой, он трудный самый», и еще беспощаднее крушить врага, жертвуя ежеминутно своим дорогим и единственным. Это свое -  твоя жизнь!
 Но жертвуя ею, ты никогда не  забываешь, что есть Самое Дорогое и Самое Единственное – это Твоя Родина!
Так говорил мой отец, советский офицер, коммунист.
Так говорила и моя мама, советская женщина, православная.
Вот с таким настроем, вот так, живя любовью друг к другу и к Советской Родине, папа и мама зачали меня.
И это, сами понимаете,  не могло не сказаться на моих первых мыслях и на всей моей последующей жизни.
Конечно, даже после стольких прожитых лет мне еще рано подводить итоги, хотя с печалью и скорбью  проводил в мир иной многих очень дорогих мне людей. Вспоминая всегда с благодарностью, какими прекрасными людьми  Они были!
Я надеюсь еще что-то сделать очень серьезное и важное! Нет, вы не волнуйтесь,  я и детей вырастил, и дом построил, и деревья посадил. Но…
Хочется сделать такое, которое  и мне принесет уважение общества, в котором живу, и страны, гражданином которой я являюсь. И еще… спокойную долгую старость…
Ну, а если у вас все впереди, и вы уже сейчас поставите перед собой Цель Совершить Невозможное, то… у вас уж точно все получится!
Ведь если меня зачали папа и мама, думая о грядущей Победе,  если я родился на этот свет тогда, когда все приходилось начинать сначала, но была Вера и Надежда,  что Мы Вместе  можем сделать даже немыслимое, то и сегодня я верю и надеюсь, что подберу ключик и тому ларчику, который во мне спрятан, но таинства которого я так еще и не смог раскрыть.
Поэтому я снова перечитываю рассказ неизвестного автора о человеке, который тоже начинал с нуля, но которому удалось своим Трудом и Талантом Вместе  с Единомышленниками  найти  этот свой ключик в начале своего жизненного пути.  Я читаю его рассказ, по-доброму завидую Биллу, и эта доброта дает мне  и сейчас – в мои-то годы! - новые силы.
И я думаю, что никто не знает, в какой момент его существования начинается  настоящий жизненный путь и заканчивается то ли увертюра, то ли разминка, то ли последняя минута перед Атакой.
Той самой Атакой, когда ты сам себе, как говорил мой Батя, приказываешь встать, зная, что тебя ждет Неизвестное, и сделать шаг вперед, не боясь этого Неизвестного!
Сделать шаг  навстречу своей Судьбе.

Возможно, я вас утомил своим пространным вступлением, спишите это на неизбежное, которое приходит со временем,  но я  ведь уже знаю, что неизвестный автор написал свой рассказ о Билле Гейтсе с большим чувством юмора. Поэтому ваше благосклонное терпение будет с лихвой вознаграждено дальнейшим чтением. Надеюсь, это чтение и последующие размышления наедине с самим  (самой) собой  дадут вам хорошие результаты.
Как говорится,  это – сказ, да в нем намек, добрым молодцам (девицам) урок!

         Эпоха первая. Бил Гейтс. Юность
 
В  17  лет Билли не играл в трясучку.  В  магазине скобяных  изделий (hardware) он увидел самый настоящий компутер на столе. Все! Загорелось. «Маман, не хочу плюшевого  мишку,  хочу компутер».  Ну  ладно,  вроде  в  школе оценки хорошие, на тебе компьютер. Первые  48  часов  после  этого  Билл  с  другом  Полом  Артсом совершали  посадку  на  Луну.  А потом это надоело и захотелось чего-то еще. В  общем,  чтобы  сделать  это  что-то  еще, позарез нужен был бейсик.
- Надо  было  выбирать модель компьютера с бейсиком, - сказал Пол.
- Нету таких моделей, - жизнерадостно заметил Билл.
- Что же мы теперь будем делать?
-  А мы  напишем  бейсик  сами, продадим фирме-производителю, потом напишем МС-ДОС, виндовс, чикаго, кайро... - Билл перечислял еще  минуты  две  и,  вздохнув,  добавил:  только  самим  нам не справиться, нужно будет открыть  фирму...    Microsoft!
 Он   помолчал   немного,  поправил  отвисшую  челюсть  Пола  и продолжил:
 - Конечно, это непросто, но есть шанс быть первыми, а первым в нашем деле достается все. Идем в библиотеку!

Три недели друзья корпели над кодами,  но  вот  бейсик задышал! И первая программа на этом бейсике была написана!
 Вот она:

  10 FOR I=1 TO 100
  20 PRINT "BILL GATES - PROGRAM WORLD WIDE LEADER! "
  30 NEXT I
  40 STOP

  Ура! Заработало!

 На   следующий   день  утром  друзья  направились  в  IBM  для заключения контрактов. У  дверей  стоял  здоровенный охранник, мерно пережевывающий традиционное американское блюдо. 
- Куда! Назад! - закричал он,  увидев,  что  какие-то  юнцы  без спросу направились к дверям.
-  Что?!  Я - Билл Гейтс, директор Майкрософт, - заявил один из них.
 -  Ох, извините, сэр.
 У  кабинета  президента IBM собралась длинная очередь посетителей. Они ждали  окончания  утренней   пятиминутки,   которую   президент проводил   с  начальниками  отделов  уже  второй  час.  Но  вот совещание закончилось, и президент  остался  один  на  несколько минут перед приемом посетителей.
-  Пол, подожди меня здесь, - сказал Билл. - я могу прорваться к нему только один. Когда надо будет, как говорят русские офицеры,  пить шампанское - я  приду за тобой.
Он в каком то фильме увидел, как пили русские казаки, и это на него произвело неизгладимое впечатление.
В приемной у секретарши президента заклинило пишущую машинку, и она звонит в бюро обслуживания. Заходит  Гейтс  и  направляется  к  дверям кабинета  президента. Проходя мимо очереди, негромко роняет: - Я - сын!...
Слова  «своих родителей» он добавляет уже шепотом. Зайдя в  кабинет, он   видит   президента  IBM  в  кресле  за  столом.  Президент нахмурился, увидев непрошенного гостя и приготовился  поставить нахала на место.
 Гейтс подошел к столу и шлеп на него кассету с программой
-   Вот!  Если  хотите  чтобы  продажи  персоналок  оставались мизерными, а потом совсем прекратились - можете меня  прогнать!
 Президент молча слушал.
- Это - бейсик, - сказал Билл уже более спокойно.
- Простите, что?
- Б Е Й С И К, интерпретатор бейсика для ПК.
- Ну и что? - президент начинал нервничать.
-  Да  вот просто  это то, что без этого компьютер никому не нужен, кроме нескольких любителей.
-  Видите  ли,  милейший,  наши  специалисты  подсчитали общую потребность в таких машинах и определили ее в 200 тысяч на весь мир. На весь мир, понятно?  И  вообще, наши интересы лежат в области настоящих, мощных машин, которые  нужны  везде!  А  эти...  игрушки … так,  для любителей и есть.
-  А  если  на  этом  компьютере  будет  бейсик, то    любой сможет написать программу, тут же ее запустить, поправить  -  и  никаких перфокарт, никаких очередей на компиляцию!
 -  Ммм...  Ну  что  же,  давайте пойдем, посмотрим, что вы там наваяли.  Как вы говорите, как  вас зовут? Гейтс? Отлично.
И  они прошли мимо всех посетителей, важных дядек с портфелями и  направились  в  отдел программ. По дороге встретили Пола, Билл представил его президенту, и дальше пошли вместе.
 В  отделе программ весь пол был усеян дырочками от перфокарт, и какие-то мужики ползали  по  раскатанной  по  полу  20-метровой распечатке аварийного дампа памяти с целью обнаружения ошибки в распределителе памяти ОС-360. К  президенту  подошел  начальник отдела и сообщил, что есть надежда сделать это еще к обеду. Президент  в свою очередь пожелал им удачи, представил Билла и Пола как авторов бейсика для ПК, предложил посмотреть программу и дать заключение. Затем удалился, сославшись на важные дела.
Главный  программист  провел  ребят в другую комнату и включил один из ПК. Минута ушла на загрузку и выскочило приглашение:
Microsoft Basic V1. 0
OK
Быстренько  набросали  небольшую программку, RUN, и вот уже по экрану забегали всякие палочки-крючочки.   Главный  программист заинтересовался,  сел  за  компьютер и не слазил со стула целый день. Для тестирования он писал  такие  варианты  программ,  что ребята  только  диву  давались.  Буквы бегали по экрану во всех направлениях, прыгали и сортировались, как хотели.  Под  конец они все попадали и сложились в кучу, которая потом растаяла.
-   П….ц!  - почему-то по-русски сказал  программист, вздохнул  после  этого  и повернулся к молодым людям.
-  Ну что, в  принципе  неплохо,  хотя есть  и ошибки. 
Ошибки эти лишили сна наших героев еще на пару недель и как  известно,  устранялись  даже  в  креслах  летящего самолета.   
Конечно,  программа  эта  была  еще  несовершенной, она была продукт своего несовершенного времени, но...   недокументированные  функции  в ней уже были!
 И был еще…   конец  Первой эпохи.
Новая Эпоха. Билл Гейтс. Молодые годы.

 После  истории  с написанием бейсика и начала сотрудничества с крупнейшей компьютерной  фирмой  IBM  началась  новая  эпоха  в компьютерном  деле  - эпоха DOS и IBM PC. Как известно, в начале DOS была сляпана на  очаровательной женской коленке одной из сотрудниц из CP/M при участии  мистера  Марка Збиковски.  Ее  инициалы до сих пор красуются в начале каждого EXE файла. Можете сами убедиться! Это к тому, что никогда очаровательные коленки, если они окажутся рядом с вами,  вашей работе не помешают, а даже наоборот!
 Потом  занятия  DOS  утомили IBM, и она воспользовалась услугами  молодой,  но  перспективной   фирмы   Майкрософт   под руководством нашего незабвенного героя.
 Это было горячее время для всех участников проекта.
- #$%$#!!, - в запале воскликнул кто-то из программистов. В  ответ  на  это  Гейтс выразительно указывал на банку из-под кофе: каждый, кто скажет нецензурное английское слово, должен бросить туда 25  центов. Русский мат прощали.  Собранных денег хватало не только на кофе и пиццу, но и на все остальное.
Проекта как такового не было, был набор заданий и выделенная под них память. За каждый сэкономленный байт выплачивалось по 5 долл. Один из программистов сэкономил 10 Кбайт и устроил  такой грандиозный банкет по этому поводу, что   Гейтсу пришлось нечаянно  продать  за бесценок несколько лицензий на ДОС своим конкурентам.
Из-за этого и был придуман механизм недокументированных функций. Сначала описывались не все полезные функции, конкуренты их реализовывали по-своему, потом описывались скрытые доселе функции и структуры данных, а конкурентам… Конкурентам приходилось лихорадочно все переделывать.
Предоставим слово участнику тех событий Вери Слову:
- Дык, я спервоначалу на PDP-11 работал, на асемблере там, фортране...  а потом, дык,  сюда, в Nikel позвали, ну я и потопал. А шеф наш, красивая до умопомрачения women, книжек умных начиталась, выдумала какое-то струкатурное программирование, штоб, значит,  слушай сюда, не меньше… и не больше… , ну я и засандалю, бывало, строчек тысяч пять и…  чик, чик... И функции эти… блин,  у меня лучше всех получались. А потом я предложил ей… да нет, не это, а   мультитаск и мультискрин забабахать! И вона  уже память на мегабайты мерять начали, а мы все в 640 К сидим, а шеф women говорит, что там в верхней памяти окошки будут висеть. Потом мы и до окошек добрались. Тут у нас были проблемы со скоростью, все медленно работало, но кто-то   заметил, что между скоростью работы программы и памятью есть  обратная пропорциональность, а значит, бесконечно большая программа  будет работать бесконечно быстро. Ну, так мы и начали писать, чтоб,   значит… ты сюда слушай, а не на нашего шефа,чтоб  побольше... чтобы все обратно… пропорционально…поменьше… Яснее не скажешь!
                ***
Вот ДОС, который построил Гейтс.
А вот и Винды, что садятся на ДОС, который построил Гейтс.
А вот и ВинВорд, что запущен с Виндов, что садятся на ДОС, который...
А вот и ВордБэйсик, что работает в Ворд, что запущен с Виндов...
А вот и программа к ВордБэйсик, что работает в Ворд...
А вот и ошибка в программе к Вордбэйсик, что работает в Ворд...
В общем, все повисло! Блин!
                ***
А кто-то из русских сочинил этакое, без отрыва от производства:
Однажды в студеную зимнюю пору
Я вышел из Windows:
Был Нортон и ДОС.
Гляжу - запускается медленно снова: -
Наверно я с Enter руки не унес.
Под Windows PM обои расклею,
Быть может, картинку, а может - узор;
Подвигаю окна, все PIFы настрою,
Тут ALT/F4 - и весь разговор!
               


Рецензии