Маленькие чувства большого человека

Музыка разносилась по всему залу. За столиками сидели люди. В основном по два, по три человека. Они пили кофе и отдыхали, время от времени слышался чей-то смех. Джазовые аккорды наполняли комнату. В воздухе витал аромат корицы и шоколада. Такая тихая и приятная атмосфера.
На сцене было четыре человека. За большим белым роялем сидела стройная девушка не высокого роста. Светло-русые волосы красиво падали на её плечи, шею обвивал тонкий шёлковый шарф. Из-под длинного платья были видны лишь кончики туфлей. У девушки были закрыты глаза, она перебирала пальцами по клавишам и была погружена в ту музыку. Она находилась явно не в этом зале, а где - было известно только ей…
Ну а, может, ещё тем, кто находился рядом с ней на сцене?
Да. Слева от рояля стоял молодой человек. В руках у него была гитара. Слегка наклонив голову, он изредка поглядывал на пианистку. Его глаз не было видно из-под чёрно-белой шляпы. Он одет в белую рубашку, на которой был чёрный жилет. Такое контрастное сочетание делало музыканта стильным. Он то и дело загадочно улыбался, будто знал что-то, чего не знают другие.
За гитаристом стояла не маленькая барабанная установка. За ней музыканта было почти не видно. Лишь с пары, тройки столиков можно было заметить падающую на глаза чёлку. По выражению лица барабанщика можно было сказать, что он тоже наслаждается музыкой.
А в тени, в самом дальнем углу сцены стоял человек. Он выходил на сцену редко, поэтому его мало кто видел. Пожалуй, можно сказать, что это был не молодых лет мужчина. На короткой стрижке были видны проседи. У него был тяжёлый и глубокий взгляд, такой, как будто он повидал в своей жизни многое. По неведомой никому причине он редко улыбался. Но в те моменты, когда он начинал играть, публика замолкала, прекращались все беседы и дискуссии. По всему залу лился голос саксофона. На последней ноте зал взрывался аплодисментами. А мужчина просто разворачивался и опять пропадал в тени. И лишь блики от начищенной до блеска меди указывали на его присутствие.
Музыканты играли настолько синхронно, настолько слаженно, что никому бы и в голову не пришло, что это просто импровизация. Ребята никогда не репетировали то, что играли на сцене. Они постоянно играли что-то новое, ведь настроение не бывает одинаковым, а соответственно и музыка не может быть вся одинаковая. Иногда они записывали больше всего понравившиеся мелодии. Настолько чувствовали они друг друга. Это был небольшой секрет этого прекрасного квартета.
Ах, этот уютный ресторанчик на старой маленькой улочке Праги.
Последнюю неделю сюда каждый день, в одно и то же время, приходил один человек. Он постоянно садился на одно и то же место. Что удивительно, в отличие от всех остальных, он садился не поближе к сцене, а наоборот, занимал самый дальний столик. Тот всегда был свободен. Маленький диванчик возле столика стоял как раз так, что сидящий на нём видел, что происходило на сцене. Мужчина часто включал лампу с ажурным абажуром, что стояла в углу возле диванчика. Официантка уже знала, что приносить человеку, всегда он заказывал чёрный кофе с молоком. Попивая кофе, он смотрел, как играют музыканты, а точнее как играет пианистка. Он смотрел, смотрел... а потом доставал блокнот и начинал что-то строчить. Да, это был писатель. Он путешествовал по разным городам, ища вдохновение. О, как много мест он уже объездил. И, кажется, только здесь нашёл свою музу. Ему понравилась Чехия, очень нравилась Прага. Только за неделю прибытия тут, он написал так много красивых стихотворений и маленьких рассказов. Там было так спокойно, мир как будто замедлялся для него…да и для тех музыкантов тоже. Наверное, они чувствовали одно и то же, об этом мы можем лишь догадываться Бывало, когда закрывался ресторанчик, сидя на берегу Влтавы, он просто описывал вечерний город, красоту заходящего солнца. Пожалуй, писатель мог бы остаться там навсегда. Хотя, он, наверное, так и сделал...


Рецензии