Ты сводишь меня с ума

          Ты сводишь меня с ума...
          Ты тревожишь мое воображение, будто фокусник, вытаскивая из цилиндра яркие ленты причудливых образов, томительно знакомых, бесконечно новых. Ты дразнишь меня: ну, что, узнал? Теперь-то ты понял? Нет, не узнал и не понял, но заболел навязчивой идеей  узнать и понять.

         Я трогаю твои слова на ощупь, обманчиво простые бусинки на невидимой нити, слышу мягкую усмешку, тихий вздох, интонацию полу-вопроса, и снова замираю на пороге удивительной тайны.

         Я снова - очарованный ребенок, застывший в темной комнате перед чуть приоткрытой дверью, за которой вершатся чудеса. Золотой луч электрического света косо падает на паркет, а там, за дверью, играет огнями красавица-елка, бросая разноцветные блики на груду пестро упакованных подарков. Который из них мой? И что, что же там, под оберткой с серебристыми звездами, стянутое пышным белым бантом? Конечно же, не флакон одеколона "Gio", в комплекте с кремом для бритья... Конечно, это, мое, немыслимое и недоступное, стоит любого ожидания, стоит того, чтобы забыть: все подарки давно уже получены, и растрачены, и обесценены. За все, что ты видишь там, под елкой, нужно платить, дорого и долго. Всю жизнь, отдавая тепло по капле, перемалывая остатки совести в порошок чистейшей белоснежной лжи...
          С тобой я не думаю об этом. С тобой я схожу с ума.

          С тобой я слышу, как  первые ноты "Осенней песни" каплями серебряного дождя падают мне под ноги и поднимаются к золотому нимбу торшера, наполняя полу-темную комнату грустью позднего сожаления, и снова слезы выступают на глазах, как стыдно, господи... Как стыдно, как поздно мечтать о чуде, искать ответы на вопросы, которые невозможно задать, как глупо желать невозможного...
          Но только не с тобой. С тобой не стыдно слез.

          С тобой я хочу встретить рассвет. Мы вылезем из окна на лестнице, на втором этаже, и спрыгнем на крышу гаража, единственную плоскую крышу нашего дома. Там можно молча сидеть и глядеть, как над неровной щеткой близкого леса утреннее небо наливается сиреневым, и лиловым, и розовым. Небо будет звенеть над нами, как огромный колокол, а земли не будет, только небо. Нужно не забыть с собой одеяло, ведь я ни за что не решусь обнять тебя за плечи. Я не смогу, ты не захочешь. Нам будет холодно.

          Вдвоем мы сможем пройти от Пьяцца Навона до фонтана де Треви, по узким улицам, пропахшим вином и желанием. Ты помнишь, как блестят под ногами крупные булыжники мостовой, каким волнующим теплом светятся окна шумных кафе, как захлебывается сердце пьяным ночным воздухом, радостью просто жить, жаждой любить, немедленно и безоглядно?.. Я не беру тебя за руку. Боюсь спугнуть.

          Когда я говорю с тобой, с языка срывается: "Ты помнишь?" Я забываю, что мы не знакомы. Что никогда не видел тебя - забываю.

          Зато я помню, отрывками давних снов, мелодией старой песни, неясным волнением апрельских вечеров, я помню, что в моей жизни для тебя оставлено место. Никто другой не может его занять. Стоит ли удивляться этой пустоте в груди?

          Я терпелив. Я буду ждать.
          Пока не сойду с ума...


Рецензии
Вай, Митенька! Здесь я думаю, Венеция, хотя фонтан с французским названием. А главное, Митя, ЧТО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ,ПОТОМ ЖДАТЬ НА НИХ ОТВЕТЫ, А ОНИ ПРИДУТ И ДАЖЕ В ВИДЕ ЧУДА! Поверьте мне, я это испытала и ИСПЫТЫВАЮ- ВОПРОСЫ,ОТВЕТЫ и ЧУДЕСА, дарованные ГОСПОДОМ. Храни Вас Господь, Милый мой! МЕЧТЫ ИМЕЮТ СВОЙСТВО -СБЫВАТЬСЯ! ТОЛЬКО ПОПРОСИТЕ, ни то, что ВЫ ХОТИТЕ, а то, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО! Я думаю Вы поняли меня, о чем я. И даже "ПОЛНАЯ ЛУНА" не сведет тебя с ума! ТЫ ЖДЕШЬ! С ЛЮБОВЬЮ, Ирина.

Ирина Бабкина   31.08.2013 12:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
Это в Риме :) мы оба там побывали, и даже примерно в одно и тоже время, но, к сожалению, не вместе.
Вы очень мудро заметили разницу между желаемым и необходимым. Мы так часто путаем эти понятия.

С наилучшими пожеланиями,
Вадим

Зеленый Эльф   01.09.2013 06:20   Заявить о нарушении
ВЕРЬТЕ, что ЕЩЕ - ВМЕСТЕ! слово одно специально опустила. С теплом и ЛЮБОВЬЮ, Ирина.

Ирина Бабкина   01.09.2013 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.