Два брата-рыцаря

ДВА БРАТА – РЫЦАРЯ

Давно два брата жили на земле,
В далекой и прекрасной стороне.
Один душой своею был прекрасен,
Но на лицо, как не крути,
Был просто жутко безобразен,
Такой уж крест ему нести!

А брат его, отпетым был мерзавцем,
Хотя считали все его красавцем!
Вот уж ирония судьбы!
И не смотря на матери мольбы,
Сын старший с возрастом красивее не стал,
А младший милосердия не знал!

С холодным сердцем вырос и душой,
Хотя, как ангел был красив собой!
И так уж угораздило случиться,
В одну и ту же девушку влюбиться!

Была та девушка красива, как весна!
Ко всем добра, хоть часто и грустна.
Без матери жила она с отцом,
Богатым и влиятельным купцом.


Их дом, хотя и полной чашей был,
Но тайну страшную в себе хранил!
Мать девушки, как люди говорят,
Была колдуньей много лет назад.

Она молитвой исцелять могла,
И никому не причиняла зла.
Но сплетни злобные завистливых людей,
Дошли до инквизиторских ушей.
Жестоко колдовство каралось,
А ведьма  на костре зжигалась!

Жену купца и молодую мать,
Приговорили, чтоб огню предать,
И в пламени живою сжечь,
Не побоявшись милосердьем принебречь!

Их приговор был очень скор:
«Тащите ведьму на костер!
Смотрите, в небе воронье!
Ждет-недождется ад ее!»


Но вот, какая же  беда!
Она пропала навсегда!

Никто с тех пор ее не видел,
И уж никто не вспоминал,
А что на самом деле было,
Купец от дочери скрывал.

Сказал лишь так: «Про мать забудь, (о матери)
Ее не сможем мы вернуть!»
Но девушка ее любила,
И память светлую хранила.

Купец ночами пропадал,
Вином он горе заливал,
Ведь что увидел он тогда,
Не позабудет никогда!

Взяла супруга  лучший свой наряд,
И выставила свечи ровно в ряд,
Чтоб в зеркало они светили
И  облик ее ярко отразили.

Затем она пред зеркалом сидела
И долго, пристально в него глядела.
И вдруг рукой кого-то поманила,
Будто  с собою сесть за стол просила.

Потом  поставила на стол,
Один серебряный прибор.
Сама она напротив села,
Как будто с тенью говорить хотела!

В тарелку хлеба положила,
Рукой кусочек обломила,
Немного отпила  с бокала 
И в освященный мрак сказала:

«Все что твое – оно мое,
А что мое – давно твое!
Пришел мой час! Меня спаси!
И прочь отсюда унеси!
Одно прошу, мне дочку сбереги,
Не тронут пусть ее мои враги!»




Как только заклинание сказала,
Вплотную к зеркалу большому подошла,
И тут же в комнате ее не стало,
Как  будто в воду медленно зашла.

Тут зеркало ужасно задрожало,
И со страшным грохотом на пол упало,
И вот остались только от него,
Лишь рама золотая да стекло.

В то время дочка маленькой была,
Сказали ей,что мама умерла.
Теперь растет под крышею отца,
Теперь уже богатого  вдовца.

А братья-рыцари любили деву ту,
Один за ум, второй – за красоту.
Один свою любовь скрывал,
Второй- уж всему свету рассказал!

Девицу звали Изабеллой
Слыла среди красавиц самой первой,
По красоте, характеру, уму.
В достоинствах не уступала никому.

А братьев звали Ромул и Гермес,
Гермес повесой слыл из всех повес!
Любил он время проводить в забавах,
Но более всего любил он власть  и славу!

В любви был пылок и горяч,
Да и вообще большой ловкач,
Мошенник, плут – все это про него,
Боялся он лишь черта одного!

А Ромул был  романтик и поэт,
Ему в стихах и прозе равных нет!
Ведь он любовью к Изабелле был томим,
Но, как известно, ею нелюбим!

Хоть драться Ромул с детства не  любил,
Он храбрым рыцарем в округе слыл,
Но своего ужасного лица стеснялся,
И людям показать его боялся.
 
Когда об Изабелле он мечтал,
Он о своем уродстве забывал,
Над ним Гефест частенько насмехался,
Но Ромул просто грустно улыбался.

«Ты на себя,чудак, глядел?
Со мной не сможешь ты тягаться!
Да как о ней и думать ты посмел,
Ведь Изабелла может напугаться!

Стихи лишь можешь ей ты посвятить,
Но вместе с ней вовек тебе не быть!
Хочу  теперь тебе открыть свой план,
Ради него пойду я на обман.
 
Я Изабелле слать стихи  прошу,
Сказав,что это я пишу,
Твои таланты мне не превозмочь,
Скажи, ты обещаешь мне помочь?»

«Мой брат,зачем такая ложь?
Обманом счастья не найдешь!
Скажи, как сильно любишь ты,
Какие у тебя мечты?»

Богатство, власть и Изабелла!
Вот моя цель одна из первых!
Хочу ее добиться непременно!
Тебе я рассказал все откровенно.

Прошу как брата,отступиться,
Тебе на ней ведь не жениться!
Прости, не вышел ты лицом,
Не тешь себя, не будь слепцом!»

Смахнув тайком слезу скупую с глаз,
От Ромула не прозвучал отказ.
И  с сердцем переполненым виной,
Стихи он пишет только ей одной!

Гефест тайком ей письма отсылает,
Но на послания никто не отвечает.
«Как долго это будет длиться,
Она должна уже влюбиться!

От Изабеллы месяц нет ответа,
Плохая для меня примета!»
Махнул он на нее рукой,
Наутро поскакал к другой.

А Ромул продолжал писать,
Не знал он, как же ей сказать,
Что он влюблен так безнадежно,
Но не любя,жить невозможно!


Мать видя все его страданья,
Уже не в силах все скрывать,
Каким бы трудным не было признанье
Решила все, что знала рассказать.


«Должна тебе раскрыть я тайну.
Она, мой сын, сурова и печальна,
Но видно  час настал  ее открыть,
Лишь богу и тебе меня судить.

Когда была беременна тобой,
Я мимо нищенки-старухи проходила,
И тут она дорогу мне закрыла,
Мой путь преградив своей клюкой.

В испуге я как статуя застыла,
Она же меня жалобно спросила,
Могу ли я ей милостыню дать,
И за собою в дом ее позвать.

Ее я вида сильно испугалась,
Особенно  ужасного лица,
На эту просьбу я не отозвалась,
Позвав на помощь твоего отца!

Старуха та беззубым ртом скривилась,
И за большой живот мой ухватилась,
Затем, склонившись к уху прошептала:
«Я чреву твоему проклятие послала!

За то, что ты меня не пригласила,
Не помогла, не приютила,
За это, чары насылаю,
Тебя же, я предупреждаю-
Лишь сына ты к груди прижмешь,
Он станет на меня похож!»

Старуха за клюку свою схватилась,
И  в черную собаку превратилась,
А  я стояла ни жива и ни мертва,
Но слава богу,что  не умерла!

Я на девятом месяце была,
В тот вечер я тебя и родила.
Ты был хорошеньким, как ангелочек!
Мой первенец, мой дорогой сыночек!
Когда же на руки тебя взяла,
Я чуть с ума от страха не сошла.


Проклятье ведьмы стало проявляться,
Улыбку ангела, сменив на дьявольский оскал,
Но ты беды не ведал, лишь смеялся,
Тогда ты этого еще не понимал.

Прости меня, мой сын, я провинилась,
Старуха та, проклятьем расплатилась,
Твое прекрасное лицо преобразила,
За то, что в дом ее не пригласила!

Молюсь теперь я день и ночь,
Чтоб ты был счастлив и красив, как прежде!
И только случай может нам помочь,
Уж столько лет живу я лишь в надежде!

Ты должен, сын, жену купца найти,
Что ведьмою давным-давно прозвали,
От пламени костра ей удалось уйти,
С тех пор ее и поминай как звали.

Она такою силой обладает,
Что может то проклятье снять,
Но где искать ее никто не знает,
Тебе купца придется повидать.

Недаром ходят слухи про него ,
Что знает он, где женушка его.
Смиренно попроси его помочь,
Лишь ведьма сможет чары превозмочь».

Когда же Ромул в дом к купцу пришел,
Он полупьяного его нашел,
А Изабелла над отцом стояла,
И  лишь увидев гостя, зарыдала.

«Как хорошо,что ты ко мне пришел,
Не прячь лицо под длинный капюшон,
Я не боюсь его, ведь я же тебя знаю,
Я наизусть твои стихи читаю!

Твоя душа чиста и благородна,
Поэзия и проза превосходна!
Твоим талантом я давно покорена,
Дай же мне руку, я совсем одна!

Уже давно нет счастья в этом доме,
Давай уложим мы отца в постель,
У страхов он давно уже в неволе,
Не знаю что с ним делать мне теперь!

А брату передай, что я все знаю!
И ложь от правды различаю!
Как смел он присылать твои стихи,
Себе присваивать твои признанья,
Но это все теперь его грехи,
Таким поступкам нету оправданья!

По правде, на лицо твой брат хорош,
Но все перечеркнула эта ложь!
Я замуж за него не выду,
Но на него я не держу обиду!

Она к нему тихонько подошла,
И за руку его взяла.
Скажи мне, что тебя печалит,
И Ромул тихо отвечает:

«Меня моя беда в твой дом позвала,
Я расскажу тебе,о том, что ты не знала»,
И Ромул Изабелле рассказал,
Все то, о чем от матери узнал.

«Ты должен был давно все рассказать,
Я помогу тебе проклятье снять,
Мне мать моя оставила наследство,
Волшебным даром я владею с детства!

Тебя я ровно в полночь буду ждать.
Нельзя ни на секунду опоздать!
Не бойся и отбрось свои сомненья,
А я начну свои приготовленья».

И Ромул поклонившись ускакал,
Он еле-еле дрожь в себе унял,
А сердце словно рвалось из груди:
«О мой Господь, что будет впереди?»

Дождался он с тревогой ночи,
Хоть он не трус – испуган очень,
И лошадь, как стрела летит,
И ветер лишь в ушах свестит.

Подъехал он, вокруг темно,
Но светится одно окно,
Лишь  только в двери постучал,
Как кто-то рядом зарычал.

На страшный рык он обернулся,
И тут на  жуткий взгляд наткнулся,
Собака черная одна,
Сидела прямо у окна.

Она минуту постояла,
Как будто что-то выжидала.
Глаза в глаза, зрачок в зрачок,
Вот-вот последует прыжок!

Удар в плечо сбил его с ног,
Он вытащил стальной клинок,
 И из последних своих сил,               
Меч в сердце дъявола вонзил!

Разверзлись небеса и грянул гром,
И молнии рассеивали тьму.
Все это Ромулу казалось страшным сном,
Который пережил он наяву!


Пробило полночь уж давно,
Но Ромулу уж все-равно,
Он обесиленный лежит,
А рана на спине горит.

Тут Изабелла подбежала,
Дрожащим голосом сказала:
«Какое счастье,это ты!
Ты превзошел мои мечты!»

«Прости меня я не пришел,
Сказал  ей рыцарь еле слышно.
«Ты испытание прошел!
И все у нас с тобою вышло!

Твое лицо, как небо стало ясным,
Оно как и душа твоя  прекрасно!
Теперь пойдем-ка в дом, прошу,
Я   рану  на спине перевяжу.

Молитвами, что за твое спасенье,
Которым научила меня  мать,
Я заклинала провиденье,
Старуху-демона к тебе послать.

Ты должен был сразиться с ней,
И еслиб оказался ты сильней,
Ты был бы  навсегда освобожден
От  чар, которыми ты с детства был пленен!

Теперь  для счастья нет преград,
Ведь оборотень изгнан в ад.
Взгляни в мои глаза,л юбимый,
Какой-же ты неотразимый!

Проклятье спало, нет уродства!
Но с твоим братом нету сходства.
Твоя краса, как теплый ветер,
Твой взгляд, как лучик солнца светел!

Скачи домой, обрадуй мать,
Тебя я утром буду ждать!»
«Тебя я от души благодарю,
Молитвами спасла ты жизнь мою!

Я преклоняю пред тобой колени,
Теперь избавился я от ужасной тени,
В которой прятал я свое лицо,
Прими же от меня это кольцо!

Его мне матушка дала давно,
Когда узнала, что в тебя влюблен,
Но я не в праве был просить твоей руки,
Я лишь от сердца слал тебе стихи».

«О Ромул, я давно тебя люблю,
За твою храбрость, доброту твою,
За твою душу, что всем дарит свет,
Как я могу тебе ответить «нет»?

Уже готовят свадьбу, платье шьют,
Цветами стены украшают ,
И певчие, как ангелы поют,
И розами ступени устилают!

Счастливый миг настал! И вот,
Отец под руку  дочь свою ведет!
Невесту жениху вручает,
Священник их благословляет!

Пусть будет счастлив их союз,
От крепких Гименея уз!
И всем читателям баллады,
Любви желаю без преграды!

Довольны будьте вы своей судьбой!
Ведь быть несчастным это грех большой!
И помните, что никогда никто не знает,
Когда и где нас счастье поджидает!


Рецензии
Потрясающая поэма или новелла. ;)
Спасибо за столь приятную форму.
Поучительно и познавательно.

Желаю света и лучей прекрасных!

Лучик Дмитрий Зелик   04.06.2014 12:48     Заявить о нарушении
Дима,спасибо за отзыв!Отвечаю поздно,так как я больше в Стихи.ру-))
Вам тоже любви и вдохновенья в Новом году особенно!-))

Надежда Шаипова 2   01.12.2014 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.