о Поллианне и не только...

Я безусловно поддерживаю идею, что детская литература должна обязательно нести в себе мораль. Но, уж создается у меня такое ощущение, что некоторые авторы считают, что этой моралью детей надо кормить как манной кашей- если сам кушаешь, то молодец, а если нет, то всё равно заставим. Поэтому среди целой кучи детских книг у меня остались только несколько любимых, которые я перечитываю и сейчас.
Одной из моих любимейших книг навсегда останется "Поллианна" Элинор Портер. Хотя она и позиционируется в основном как "книга для девочек", я бы советовала прочитать её всем детям лет до 11-12. Конечно, она наивна, некоторые сюжетные моменты притянуты за уши, но это видится мне сейчас, когда я перечитываю её много лет спустя...а в детстве просто дух захватывает от искренности и простоты основной идеи- всегда, в любой ситуации можно найти, чему радоваться! Меня, как сейчас помню, это настолько тогда захватило, что я просто не могла понять, как некоторые взрослые люди могут всю жизнь ворчать и быть недовольными. А ещё мне всегда нравилось, что внутренние перемены у всех героев книги происходят постепенно, не по мановению волшебной палочки...люди описаны живыми, со своими характерами- кто-то гордый, кто-то разочаровавшийся в жизни, кто-то раздражительный...но всё равно шанс измениться есть у всех. Да что тут говорить, кто не читал- почитайте обязательно, и в 8, и в 80!
А есть у меня и книга- "антигерой" моего детства. Это "Мери Поппинс"...самый главный вопрос, который для меня так и остался без ответа- ЗА ЧТО дети так полюбили свою гувернантку? Эгоистичную, жесткую, грубоватую...я помню, как меня раздражали все эти "фыркнула", "усмехнулась", "отрезала"...позиционируется, что человек с таким характером, влюбленный в себя, будет тем не менее прекрасно заботиться о детях, приносить им радость...не верю. Это даже для сказки невозможно...похоже, книга написана для юных мазохистов, которым нравится, когда их унижают, которые полностью приемлют формулу "бьёт-значит любит" (в фигуральном смысле, конечно)...даже перечитывать не хочется, недобрая это книга.


Рецензии