Торпедировать Тирпиц

Когда шла война, был в Казахстане столетний старец, акын Джамбул. Мудрый дед с вершины жизни хорошо видел расклад сил на театре военный действий и писал так, слово примирял неразумных драчунов с той и с этой стороны:

«Пережив четырех царей,
Испытал я свирепость их;
Я хотел, чтоб пала скорей
Петербургская крепость их».

Я сам пережил царей, начиная с великого Сосо Джугашвили и научился видеть их поступки на несколько шагов вперед. У меня нет мудрости Джамбула, но даже того разумения, что есть, достаточно, чтобы видеть всю ходульность конструкции нынешних выборов губернатора и понимать, кто в результате окажется на её вершине.
Сегодня ни у одного человека, включая самих кандидатов в губернаторы, нет сомнения в победе господина Савченко. Но с тупым скрежетом механизм избирательной машины продолжает вращаться, и чистоту её работы не может отладить даже густая смазка из миллионов народных денег.
Глазами Джамбула я гляжу на эту детскую игру и понимаю, что всех нас насильно загнали в песочницу с тем, чтобы потешить душу воспитателя. Я читал предвыборные программы наших кандидатов, я видел и слышал их, и единственное, что вынес от такого общения , есть впечатление страха этих кандидатов от одной только мысли : «А вдруг Евгений Степанович подумает, что мы посягаем на его трон всерьез?!».
Из сегодняшних кандидатов второго плана ни один изначально не заточен на победу. Ясно же, что
двое серьезных мужчин выдвинуты замем, чтобы втереть избирателю глаза: вот, мол, положенная по сему случаю альтернатива.
Но эта альтернатива напоминает мне два торпедных катера, которые до-смерти боятся, что их торпеды попадут в цель. Скорее они откроют кингстоны и затопят сами себя
Несколько иное дело с госпожой Горьковой. Там тоже расклад шит белыми нитками: ей уготовано второе место, и ради этого она шла в область. Второе место после Савченко даже в Москве стразу делает её публичной политической фигурой. Для неё это грандиозный успех.
И тут она постарается побарахтаться всерьез. Ей непременно нужно торпедировать главную цель так, чтобы сверкнуло на всю страну, но и так, чтобы цель не затонула. Возможно – Жириновский позволит ей один раз выстрелить всерьез, но второй торпеды не даст. Негоже женщине побеждать того, об кого сам Вольфович сломал зубы.
В этом – лёгкая интрижка выборов. Интриги в них нет. Для Савченко выборы даже не риск, а досадная обуза, навешанная на него перепуганным Меведевым после широких демонстраций.
Нынче ни Президент, ни губернаторы не оставят своих постов из-за каких-то столбиков цифр в избирательных ведомостях. Несерьезно, братцы, лишаться всего из-за химеры волеизъявления неспособного к самостоятельной жизни электората.
…Всё когда-то кончается. Вероятно, я уже не переживу ни этого президента, ни этого губернатора. Джамбул тоже не дождался конца Второй мировой войны. Но это не помешало ему верьть в то, во что верю и я:

"Будут снова петь соловьи,
Будет вольной наша семья!»


Рецензии