Тихий омут

 ТИХИЙ ОМУТ. 

                1
Как-то тёплым осенним днём, когда только-только начали густеть сумерки, на скамейку в скверике присели два немолодых уже человека. И от нечего делать начали спорить о том, нужны ли в наше смутное время книги. Они горячились,  больно тыкали друг - друга кулаками в бок, перебивали друг – друга и чуть не вступили в рукопашную, но всё равно не одно из мнений не преобладала над другим.
- Книги говоришь? – беспрестанно сипел тот, что постарше брызгая слюной и размахивая руками, - Да кто их в наше-то чёртово время, у тебя читать будет? Кому сейчас нужны эти самые твои писатели? Вот я у тебя «Бурю на Волге» вчера на полке видел. Хороший, я скажу тебе, писатель, наверное, только вот корни у него опять же нерусские мусульманские, я скажу тебе, у него корни!
-  Ты хотя мне и старший брат, а никакого понятие о культуре не имеешь, - пытался доказать своё второй, - Культура она не может быть мусульманской, индийской или еще там не знаю какой, - говоривший махнул рукой куда-то в сторону, - Культура может быть только многонациональная и в этом вся соль. А  Салмин он только одну книгу и написал, и все его помнят до сих пор, за его талант человека уважают  ....
- Знаю, - откликнулся второй, - Уважают, поэтому и могила его на кладбище до сих пор никому ненужная стоит, разве только воронам, да бомжам кладбищенским им на ней спать удобно. Поверь, я совсем не против книг этих твоих, - мужчина погладил по плечу обиженного спорщика. – Но сейчас ведь любую книгу на компьютере прочитать можно. А умрёшь ты, кому опять же они достанутся? Не жены у тебя не детей! Нет и, наверное, теперь уже не будет.
- А в китайском языке, например, нет слова «никогда» - почему-то выдавил из себя тот, что помладше и отвернулся, обижено шмыгнув носом.
Его всегда задевала, царапала душу это прямолинейность старшего брата, да и  покойного отца тоже. «Не жены у тебя не детей» - мысленно передразнил он неприятного собеседника, - «А вот увидишь, будет у меня всё это,… обязательно будет и это ничего, что мне пятьдесят три уже почти «Никогда не говори никогда, - слышал когда – нибудь такое?! Не чего ты не слышал, Чайковского от Рембрандта отличить не можешь». 
- Ты так меня и не понял, - вздохнув, поднялся со скамейки старший брат. – Хотя тебе, наверное, видней. Только ведь умрешь ты, а книги останутся. Ну ладно пошел, значит, я, семья заждалась. Не обижайся, Игорёк,  ладно, мне еще на электричку успеть надо.
-  Да чего уж там обиды копить. Мы же братья, так ведь, Серёга, - сказал Игорь, миролюбиво взглянув на старшего брата. – Вон он подъезд мой даже отсюда виден. Один я сегодня ночь коротаю.  Ананьевы с утра, слышал, на дачу собирались. К себе тебя не приглашаю не убрано у меня никак, понимаешь, то руки не доходят, то ноги не добегут.
Игорь представил себе семипудовую тушу  своего соседа Ананьева. Его смещенный книзу, обтянутый непомерный ширины брюками и колыхающийся при ходьбе живот, надутое лицо с широким красным носом и маленькими щёлочками глаз  и тяжко вздохнул. – Бывают же  такие вот люди на земле. Он ещё раз покачал головой и медленно двинулся к воротам сквера. 
- Ерунда, - вдруг услышал он за своей спиной весёлый, звонкий почти мальчишеский голос, - Я тут собрание сочинений господина Шмелёва по случаю приобрёл. И ерунда это всё, что врачи говорят, но и что, что мне жить осталось,… не чего не понимают они, как вот это дерево безграмотные. Я Шмелёва туда с собой возьму…. И ты извини, Надежда, что я тебя нечаянно потревожил, но только ты одна меня правильно понять, а может в чём-то и простить, можешь. Люблю я у тебя бывать, с тобой у меня столько детских воспоминаний связано не сосчитаешь.
- Фантастика! – восхищено отозвалась женщина, - Ты сейчас мне почти признание в любви произнёс и сам этого не заметил. Ведь правда же не заметил, - смеясь, повторила она.
Оказавшись в своей комнате, Игорь подошёл к окну и задумчиво посмотрел на улицу.   Как быть? Что делать?  Ведь как не крути, балуется он Игорь Кузьмин иногда литературой, пописывает  вечерами и стихи, и рассказы и сказки даже если не шумят, не достают пьяными скандалами и женским плачем  соседи Ананьевы. Много уже у него этих самых рукописей в папках накопилась, а наследника нет, кому труды свои передать в случае непредвиденных обстоятельств? А если честно сказать, то всё давно надоело уже. Вон эта парочка в сквере то смеётся, то в любви объясняется, а у него пустота в прошлом и невидно просветов в будущем. Только по телевизору на любовь эту самую и смотрит, завидует.  Никогда не говори никогда. Завтра – рабочий день к восьми на завод. Вставать с больной головой и ехать на работу – это совсем тошнотворно, а прогуливать стыдно. Игорь за довольно короткий срок сменил уже добрый десяток профессий. Побывал слесарем – сборщиком электрозавода, разнорабочим на стройке и даже страховым агентом.  Но  нигде подолгу не задерживался. Творческий человек должен творить в этом его предназначения в жизни, а гонятся по жизни за длинным рублём совсем не в его интересах. Сегодня вот произошёл «пустой» разговор с братом. А куда денешься какой – никакой, а он брат, хотя переубедить его в чём- то сложно слишком приземлённая личность Серёга.  А сейчас нечего стоять у окна, когда его Игоря ждут те самые любимые им книги и среди них между прочим обожаемый им Иван Бунин.
                2
Кузьмин отошел от окна, и уже было направился в ванную, но резкий телефонный звонок удержал его в коридоре  Игорь из вечера в вечер безвылазно сидит дома, а тут телефонный звонок и кому это он мог понадобиться?
- Извините, а можно Владимира к телефону? - проворковал  в трубку приятный женский голос.
- Нет, - растерянно пробормотал Игорь. Вы, наверное, ошиблись номером девушка.
- Наверное, может быть.  Он так быстро продиктовал мне номер своего телефона в сквере, что я ничего не успела запомнить и звоню просто так, я думала что.… Вообще зачем-то понадеялась на свою память.   Извините.
- А вы давно знакомы с Владимиром, - почему-то спросил Игорь, утопая в очарование божественного голоса незнакомки.
- Мы? Мы с Володей знакомы как в сказке двадцать лет и три года, с тех самых пор, как мамы отвели нас за ручку в школу. И сидели мы там, на соседних партах все школьные годы я впереди, а Володька сзади. Володька он настоящий друг и меня всю жизнь понимает правильно. И он тоже так думает, это мы с ним только сегодня в сквере  сумели выяснить. Ой, а зачем я это всё вам рассказываю? От дел вас отвлекаю, а вас как зовут, а то неудобно как-то разговариваем всё-таки?   
- Игорь меня зовут, значит, сегодня в сквере были вы, а высокого парня в чёрной кожаной куртке впереди себя успели заметить?
- Вы знаете, как-то нет,  не успела. У Владимира большие проблемы со здоровьем и врачи почему – то пугают его, что он…
- Слышал я, что врачи говорят…. Случайно.
- Ой, да что вы, меня Надей зовут, - без всякой связи произнесла девушка. – До свидания заболтались мы с вами, а я вас от дел отрываю. До свидания. 
Окрылённый разговором с незнакомкой Игорь сбегал в ванную, помылся, побрился, а вернувшись оттуда, снова впал в смутное настроение. Вот даже номера телефона у неё не спросил и совсем растерялся как-то, просто как тогда в трамваи. И зачем он тогда из  него вышел?   Девушка была, скорее всего, приезжая. Скромная, нерешительная и возможно красивая через столько лет образ ее выветрился из памяти, и осталось только боль. Тупая ноющая душевная боль несостоявшегося общения. А еще пронзительный чистый взгляд ее куда-то в самую глубину души Кузьмина.  Наверное, могло бы что-то у них и получится,   будь тогда Игорь чуточку посмелее.
Сейчас он возьмёт с книжной полки Ивана Бунина, поставит на плиту чайник и забудет об этой девушке. Подумаешь, много их ходит по городу, а его удел незавидный одиночество и творчества. Только на кого потом после его смерти оставить бесконечные папки, крепко перевязанные тонкими цветными тесёмочками, листы и листики его рукописей?  В последнее время Игорь всё чаще и чаще  задумывался об этом. Возраст что ли уже подходит или все крепче и заметнее угнездилась на сердце тоска?   А может быть всё-таки в чём-то прав его старший брат? Скучно. Но Кузьмин не из тех малодушных людей, кто отчаивается по пустякам и вешает нос из-за того что не светит ему ужин при свечах с женщинами. Всё уже много раз передумано и по-своему он счастлив . Ведь его литературная муза всегда с ним и изменять ему в ближайшие лет пятьдесят не собирается. Вот только почему-то постоянно меняет имена, её зовут то мягким именем Алёна, то негромким именем Катя в зависимости от того к какой из своих многочисленных знакомых Игорь имеет душевное пристрастие на данный отрезок времени. 
Кузьмин уже  давно не покупает новых книг и лишь перечитывает старые, но его личная библиотека содержит почти всё, что ему дорого.   
Игорь поставил чайник, присел на диван и открыл Бунина, но ему не читалось. А может быть всё-таки этот приятный голос в телефонной трубке и есть тот самый «последний в его жизни трамвай», упустив который только укрепишь тоску на сердце? Но и Бог с ним с сердцем, хотя спросить у незнакомки номер телефона, наверное, всё-таки было надо.   Никогда не говори никогда! 
Игорь быстро подошёл к шкафу с наискось треснутым зеркалом и взглянул на себя. Худощавое, бледное, вытянутое лицо. Пора уже, наверное, появится седине, но волосы почему-то не белеют, а сереют, наоборот, как будто встречая вторую молодость   к чему бы это? А морщин будь здоров сколько. Хотя жизнь всё равно прекрасна и удивительна. Вот поэтому он сейчас…. Опять звенит телефон ну что ж день, точнее вечер неожиданных встреч и открытий продолжается! 
- Слушай, Игорёк, это брат твой на проводе Серёга. Это. … Как его, но погорячился я. Ты это в писателях разбираешься, а я в технике чуть кумекаю. Каждому своё, ты меня понял, братишка? Это я про книги ты понял? Пусть все твои Есенины- Лермонтовы с тобой и живут, а там потом видно будет. Понял меня, брат? Но всё кладу трубку на рычаг. Понял меня, брат? Но пока, я дома такие вот  дела. Семейство моё привет тебе передаёт горячий. Понял меня, брат?  Правда, еще тебе скажу, эти книги твои не принесут тебе счастья.   Такое вот моё мнение.
                3
За стеной раздался протяжный женский вопль, а потом что-то грохнула и покатилось
«Ананьевы с дачи вернулись, теперь отношение выясняют»- решил Игорь, - «Да, надолго теперь. Не могут они дружно жить эти Ананьевы. Никак не могут. Вот если у меня будет семья.… А будет ли она? Мечты это, звук пустой только и всего
Кузьмин вдруг явственно представил, как пошатываясь и бессмысленно мотая головой, заунывно стонала в их полутёмной комнате пожилая хозяйка квартиры. Опять, значит, на даче мужу своему денег на опохмел не дала. Вот сейчас, наверное, корчится бедная, на полу держась обеими руками за низ живота, корчится и стонет. Худая она Оксана и какая-то болезненная вся и жалко её и опять же, как он Кузьмин против соседей своих пойти может? Квартира-то у них одна, хотя и коммунальная. А Ананьеву давно зелёный змий жизнь опоясал, да так, что тот и не заметил даже. Каждый божий день к бутылке прикладывается. Устала с ним Оксана страшно. Оттого теперь и на щепку похоже стала. Несёт её бурное течение жизни по мутной воде к неведомым берегам. Только всё дальше и дальше от неё эти берега райские. А муж вот он рядом с кулаками и оскорблениями.
Под утро, Кузьмина вновь разбудил телефонный звонок.      
- Это снова я, Надя, вы представляете, Игорь,  нет, это просто  невозможно представить кухонный кран у меня с вечера ревёт, как раненый зверь на охоте и я никак не могу его утихомирить. Не могли бы вы, Игорь, придти, а то Володькин телефон опять куда-то запропастился, да и не записала я его толком! Сейчас подождите минуточку, я вам адрес скажу….   
- Конечно, конечно, - засуетился Кузьмин, быстро и размашисто записав адрес незнакомки на подвернувшиеся бумажке - Сейчас оденусь только, а то стою босыми ногами на ледяном полу, я сейчас конечно приду к вам только инструменты отыщу. 
Игорю почему-то было нехорошо и его бил озноб «А не стыдно ли тебе перед этой женщиной», - Подумал Кузьмин, отойдя от телефона, - «Ты же совершено ее не знаешь и сам к ней навязываешься? – «А почему это мне должно быть стыдно?»- тут же минуту подумав, честно ответил он сам себе: « Я веду нормальный образ жизни, который мне в отличие от моего соседа Ананьева можно даже сказать нравится.  Я каждый день  ем свой хлеб и никому ни  копейки не должен. А женщина? Могу я, в конце концов, чем-то понравится хорошенькой женщине? А она, несомненно, хорошенькая потому что такой голос может принадлежать, только богине и никому другому вот в чём вся соль только и всего».   
 Кузьмин положил под язык таблетку валидола, откинулся на спинку кресла и начал повторять про себя все числа от единицы до тысячи, однако  на сей раз это не принесло ему облегчения: «Ананьев каждое утро корит себя за бесконечное проведение дружеских вечеринок на лавочке у подъезда  и в сотый раз обещает жене, устроится на работу. Это утром, к обеду обещание эти куда-то странным образом улетучиваются, и всё начинается сначала. Один день у соседа похож на другой, как две капли его пьяных слёз в редкие минуты раскаянья».
                4
Игорь, наконец, оделся, запер дверь на ключ и с минуту, молча, постоял на лестничной площадке.   Собственно говоря, Игорь держал в руках фибровый чемоданчик с инструментами и шёл к Надежде работать только и всего.
Хорошо проснувшись рано
Выпить водки два стакана
А потом упасть в кровать
Чтобы больше не вставать
Почему-то пришли на ум прочитанные где-то стихи. «Про Ананьева» - подумал тогда он, - Как есть про него и даже добавлять ничего не надо – «Жаль, что сосед книг не читает, прочитал бы хотя бы это и может быть тогда жизнь свою  никчемную до конца, до донышка прочувствовал, и ненужность свою окружающим его людям в таком неприглядном виде ощутил. Но не дано, наверное, этого человеку, что ж с этим поделать можно.    Оксана однажды даже какому-то целителю заграничному звонила, чтобы помог он ей с наболевшей проблемой справиться, но безрезультатно недоступным абонент оказался и несколько раз причём, вот и верь после этого интернету.
- Доброе утро, Игорёшка! – почему-то прошептала Надя, распахнув перед Игорем дверь,  помолчала  и…  привлекла его к себе… 
Через некоторое время Надя убежала в ванную и вскоре возвратилась оттуда умытая и причесанная с прозрачными капельками воды на волосах
- Хочешь, я сейчас чаю принесу? С коньяком а? – тихо спросила она, поправляя растрепанную причёску. Ты не стесняйся и будь, как дома, чемоданчик свой с инструментами пока вот сюда в угол поставь. Сначала чай, а потом всё остальное. Согласен? 
- Э.… Угу, - вяло промычал Кузьмин, - А кран, который рычит, как зверь?  Подождёт?   
- Кран в ванной, мы его пока не будем трогать. Сначала за стол, я сказала!
Игорь сидел за столом пил чай с французским, как утверждала хозяйка коньяком и думал:
«Не то чтобы в его жизни не было женщин,  многие даже ему симпатизировали, восхищаясь его литературным талантом. Но он Игорь никогда не закреплялся на завоеванных позициях, понимая, что стихи и романтика в жизни возможно и имеют какое-то значение, но не подкреплённые никакой практической жилкой очень быстро превращаются в  пыль. Тем более Игорь никогда не делал секрета из своего никчёмного положение лишнего человека,  что естественно никак не могло надолго удержать женщин возле пропащего поэта.  Да он и не пытался их удерживать. С какой стати? Во имя чего? Но не научила его жизнь добывать эти презренные денежные знаки и не надо! Не заводить же на самом деле деньги ради всяческих женских чудачеств? Игорь совсем не виноват в том, что больших гонораров за его стихи не полагается. Да и маленькие не часто ему перепадают. Вот в чём вся соль». Конечно, всё это Игорь понимал, но почему - то всё   чаще вслушивался в ночную тьму, мечтая о том, как он неожиданно встретит ту единственную, которая предназначена ему судьбой». 
Через несколько минут, когда неполадки с рычащим краном были устранены и Надя, красная как маков цвет своя в коридоре поминутно сбиваясь и путаясь, медленно диктовала растерявшемуся Игорю свой номер телефона.
- Я в поликлинике работаю, в регистратуре. Поликлиника на Советской улице звони, когда хочешь ну или можешь,… но звони, а я…
Договорить она не успела, в кармане Игоря затренькал мобильник.   
- Друг, это я говорю тебе в ухо Ананьев, - голос соседа в телефонной трубке то сипел, то булькал, то срывался на крик, то опускался до шёпота.  – Я ее Оксану свою только поучить хотел немного. А на кухне табуретка была.… И она бедная головой, мозгом прямо об неё, да прямо об угол. Кровище было!  В магазин она понимаешь пошла ненаглядная-то моя.  Хлеба там купила, молока там, сметаны и этих как их…. Вафель сливочных кило тоже купила.  А сигарет понимаешь, забыла, не сука ли а? Скажи? Сколько раз говорил ей сигареты мне в первую очередь, чтобы были. Хлеб там, сметана, - это всё дело двадцать пятое, а без сигарет как скажи? Вот я ее сволочь и поучить хотел. Табуретка там была. Оксанка вон на кровати лежит, не дышит уже. Убил я ее кровинушку родную мою. Приходи ко мне, друг, а? Посидим Оксану мою помянем, только сигарет не забудь ладно? Я «Союз - Аполлон» курю.
                5
Жена Ананьева умерла в середине октября, хоронили её в ветреный осенний день. Гроб с телом был выставлен в фойе клуба железнодорожников. Приглушенно звучали траурные мелодии, вдоль стен стояли несколько похожих друг на друга венков с чёрными, шёлковыми лентами, а раз в пять минут проводилась смена почётного караула.      
«Как порой незаметно проживает человек свою жизнь, - думал Игорь, стоя у гроба Оксаны, - прожили с ней бок о бок несколько лет на одной лестничной площадке и не знали друг друга. А вон, каким заслуженным человеком, оказывается, была Оксана Владимировна Ананьева, тридцать лет без малого, диспетчером на железной дороге проработала не зря почётный караул у гроба стоит.   
- Рада, рада я тебе, да совестно мне, что гостя дорогого угостить нечем. – Каждый раз встречала его соседка, дежурной  фразой на пороге своей квартиры виновато улыбаясь, - Что опять ключ от квартиры мне на сохранность занёс до вечера? Давай, давай, - говорила Оксана, медленно крутя тесёмочку от ключа соседа на своём указательном пальце. -  Конечно, а то вдруг без тебя сюда принцесса заморская явится, а я и не увижу, наметанным глазом не оценю?  Женится тебе пора, мил человек. Семья она для хороших людей только счастьем как есть и оборачивается, а плохие-то они без семьи без детей с утра в рюмочной только и толпятся. Что мужики, что бабы один вред от них и разорение государству  помяни моё слово.
- Интересно девки пляшут по четыре штуки в ряд – Вдруг услышал Игорь и встрепенулся – рядом с ним громко не стесняясь присутствующих, разговаривали двое элегантно одетых мужчин:
- …. Ну и что из этого вытекает? Увольнять парня требуете, Станислав Михайлович? – Ну и что, что у него рак четвёртой степени врачи признают. Они тоже не боги и ошибаются иногда, - Толковый он инженер и задумка его со всех сторон подходящая открыть в нашем городе детскую железную дорогу. Однако, молодец Владимир, а увольнять парня из-за болезни это, извините меня, ни в какие ворота… не стратег вы совсем, как я посмотрю
- Можно уволить Никитенко без опаски, - уверенно сказал тот, кого собеседник называл Станиславом Михайловичем. – Управляющий вернется, покричит разок- другой облегчит душу и скоро остынет. Поймёт он головой своей умной, что сняли мы с него неподъемный груз, и сам же потом благодарность к нам в сердце поимеет. Так что, решайтесь, Александр Анатольевич,    право подписи за него я имею? А не дай Бог, что с человеком на рабочем месте случится на кого тогда шишки посыпятся?! 
- А если с детской железной дорогой дело выгорит и прибыль нам с вами приносить начнёт, тогда, что скажете а, господин хороший? Кого по головке гладить начнут?      И зачем  вас Торопов наместо себя исполнять обязанности оставляет? – не без ехидства спросил Александр Анатольевич.
- А чтобы вот с такими как вы на обочину не сбиться. Понятно вам?- покраснел отчего-то,  Станислав Михайлович и тут же отвернулся от собеседника 
- Да уж куда понятнее. А всё-таки уволить Никитенко я вам не дам и управляющий, я думаю, меня в этом поддержит. Никто из нас не знает, кому, сколько жить, на роду написано, а ему, если уж суждено так пусть и работает,  сколько получится. Под мою личную ответственность разумеется.
                6
Игорь сам не помнил, как очутился  в тот день у дома Надежды. Просто сразу после прощания  с Оксаной Ананьевой почему-то поехал к ней. Медленно будто нехотя поднялся на пятый этаж. Позвонил. Снял пальто, оставил на полке в коридоре свою шапку прислушался.  Из комнаты доносились весёлые голоса, смех.
-Ты Володька молодец, -  колокольчиком звенел голос хозяйки квартиры - Не упал духом, не спился, не потерял веру в себя, а наоборот целую систему физических упражнений разработал. Толстенную тетрадь с собой носишь Чертежи всякие, таблицы, диеты заграничные прямо профессор!
- Ну что ты гудел смущённый бас Владимира, - Какой я профессор, я так подмастерье только. Профессора они ух как высоко сидят,  к ним обычный железнодорожник не достучится вовсе.
- А вот и Игорёк, на улице продрог. Ты с нами на ужин останешься? – весело обратилась Надежда к гостю.
- Наверное, если бы ты только могла ты накормила бы весь город! – опять подал голос Володя, - Сто лет тебя уже знаю, а ты всё бегаешь, суетишься, всем счастливую личную жизнь устраиваешь. У тебя, что моторчик внутри?!
- Ну, да и Станислава Михайловича тоже,- вмешался в разговор Игорь.
- Успели, уже познакомится? – лицо Владимира стало холодно- равнодушным. – Зам это нашего главного железнодорожного начальника Торопова, только Станислав Михайлович его почему-то упорно «управляющим» кличет. А что, опять за мою жизнь с кадровиком переживали? Сашка, свой в доску парень,  если для дела надо, то и пивка с нами работягами хлебнуть может. Не гнушается ничуть, я вам скажу, рабочим классом.  А разговоры эти между ними мне давно поперёк печёнки стоят, каждый в этом вопросе свою правоту доказать пытается, только они думают не знаю я ничего Болезнь это всё ерунда на рыбьем жире, главное не равнодушно к жизни относится. Увлекаться жизнью надо понимаешь? Вот тогда у нас и будет всё, как завещал нам  … товарищ Бог…. Но ладно пошёл я, засиделся что-то в гостях, а мне ещё на базар за рыбой надо кота кормить.
- Отличный парень, -  задумчиво сказала  Надежда, когда за Володей закрылась дверь, - только не собранный какой-то и скромный чересчур, а талантливый… слов нет.
- А у нас тоже во дворе кот жил. Одноглазый. – Смущённо пробормотал Игорь, - большой такой, рыжий весь в репьях постоянно был…. 
- А у нас качели были, пока ты во дворе за котом рыжим бегал, я на качелях качалась и мальчика одного ждала, так и хотелось крикнуть на всю улицу: Артём, я тебя люблю!
-А потом?
Девушке хотелось кричать от избытка радости Сперва она и не поняла, чем Кузьмин покорил её, но произошло это мгновенно помимо её воли и сознания и именно таким образом, что ей сразу стало ясно: иначе собственно говоря и быть не могло яркая вспышка чувства ослепила Надю. Девушка вдруг разгулялась, и чуть ли не упаду танцевала со своим гостем под магнитофон, при этом внимательно изучая каждую морщинку, каждую складочку на его лице.   
- Надюша, ты не устала? – заботливо спросил Игорь, когда они запыхавшийся присели передохнуть.
- Что ты, Игорёк! Мне никогда ещё не было так хорошо и легко! Никогда и ни с кем! – ответила Надя и тотчас похолодела при мысли : достойна ли она стать женой такого замечательного человека?   
   
                7

На лестничной площадке пятого этажа перед дверью квартиры Кузьмина стоял мужчина
- Серёга? – Игорь удивлённо повёл бровью. Любопытно, что ему понадобилось? – подумал он, зло, сверкнув глазами на старшего брата.
Сергей потянулся к дверному звонку и в раздумье опустил руку вниз.   
- Где наглость свою потерял, Серёга? Ой, извини, извини решительность, я хотел сказать, - Игорь попытался изобразить на своём лице какое-то подобие улыбки, правда, получилось не очень убедительно. 
- Но не свинство ли это? Ты кроме слова «наглость» других слов для родного брата не нашёл? А я к тебе с предложением! С хорошим заметь предложением, а ты «наглость!» Давай доставай ключ, открывай квартиру. У нас у Кузьминых не принято приходить с пустыми руками, вот жена тут пирожки с луком с яйцами тебе передала, - сказал Серёга протягивая брату небольшой аккуратный свёрток из промасленной газетной бумаги, - Раз уж я тебе брат принимай меня таким, каков я есть! -  Сергей быстро разделся, мельком глянул на себя в зеркало и шагнул в глубь квартиры, - Давно я у тебя не был. Показывай, как живёшь?   
Пожухлая обивка чешского гарнитура из самых недорогих. Старый пыльный телевизор «Рекорд» с непривычно маленьким экраном. Голые стены, – буквально всё кричало о том, что здесь каждый рубль на строжайшем учёте.
- Я вот к тебе, брат, по какому вопросу, - начал Сергей, когда братья, прихватив с собой по бутылки пива, уютно устроились на старом продавленном диване, - Мы тут с женой дачу на лето купить собрались, всё-таки, сам понимаешь, свежий воздух,  река рядом, лес, да и вообще от шума городского подальше. А за дачей понятно присмотр нужен. Ты, брат, один живёшь, не чего тебя в городе не держит, опять же соседи, леший их забери шумные. Не мог бы ты, Игорёк, но пожить там до лета что ли? А летом мы как штык там, лес, речка, шашлыки, опять, же бабы, я тебе скажу молодые. Пусть даже и с ребятишками в подоле переживёшь, как- нибудь, а?  У кого сейчас их нет в наличии детей-то?! Ну, что согласен?
- Ну не знаю, Серёга, не знаю, тут подумать, обмозговать всё надо. Я как-то так вот сразу не готов такие вопросы решать со второй своей половинкой посоветоваться хотелось бы.
Сергей дернул носом и беспокойно зашевелил усами, напомнив Игорю таракана. Еще раньше он заметил у брата тупые пальцы с плоскими неприятно отросшими ногтями и это не могло не вызвать брезгливого ощущения
-Каким образом? – живо  полюбопытствовал Серёга, - Значит это… которая… вот она…. половинка и у тебя тоже, а под венец когда? И кто это, значит, она такая, из каких, значит, скажи мне краёв?
Игорь помолчал, задумчиво глядя в окно: « Может Надя это его баснословная удача, а может ещё один повод для переживания, головной боли, тревоги и одиночества. Кто их разберёт этих женщин непонятные они существа загадочные и от того еще более недоступные и привлекательные». 
- Да, квартирка у тебя, брат, действительно страшненькая, - разряжая обстановку, произнёс Сергей, - Давненько я таких  квартир не видел. Так что ты на мой вопрос ответить можешь, с дачей-то моей как?   
- Каждое приобретение сопровождается некоторой потерей! – громко  провозгласил Игорь, - Это, брат, основополагающий закон всякого движения и развитие вещей, ядро диалектики, если хочешь знать. Вот и меня в данный момент можешь считать потерей для своей новоявленной дачи, так – то, брат. В моей жизни новый крутой поворот ощущается, и пропускать его, извини, не в моих правилах! Ищите женщину, как говорят изящные французы….
«Чёрт бы побрал этот вечер, принесло меня сюда. Ведь сомневался еще, как знал, что книгоноша этот от предложения моего откажется. Жена запилила, сходи, да сходи, поговори. Он тебе не откажет родной брат всё-таки» -  Сквозь зубы выругался Сергей, ставя пустую бутылку из-под пива на грязный давно немытый пол и, кинув взгляд по направлению к входной двери, - «Уходить отсюда пора, недаром  говорят «в тихом омуте!».    
Дверь за Сергеем захлопнулась.

Сергей Карпеев  2012год   Июль


Рецензии