Зато как едем!

     Второй год в разное время вижу в парке старика-энтузиаста, пытающегося противостоять армии двуногих вандалов, которые во все времена что-то рушили или оскверняли. Поскольку их узколобому мышлению недоступны такие понятия, как историческая преемственность, сохранение культурных ценностей и т.д.
     Кто-то когда-то из благих намерений изваял для Ногинского городского парка несколько скульптур, в том числе двух композиторов - Модеста Мусоргского и Михаила Глинки. Так вот, старик как может поддерживает их благопристойный вид. Но, ощутив бесполезность своих усилий, видно, отступился. Сегодня эти изваяния являют удручающую картину: обляпанные грязью, с изуродованными ликами, они совершенно неузнаваемы. Скульптурная композиция из двух прекрасных фей также превращена в обломки. Не будем судить о художественных достоинствах этих произведений. Речь о другом. Зародившиеся в среде политиканов ядовитые симптомы большевистского зуда "разрушить до основания" принимают массовый характер. Тут уж, как говорится не до ценностей. Стоят или лежат изуродованные изваяния - ну и бог с ними. Играют дети, проходят мимо взрослые - и никаких эмоций, будто так и надо.
      Подобное происходит и с памятником Марксу, что в скверике у автовокзала. Бронзовая именная доска давно содрана. Массивная голова, возвышающаяся на пьедестале, помаленьку превращается в бесформенный огрызок. Надо думать, что такая же участь уготована ленинским памятникам.
     Есть личности, о недостатках и достоинствах которых вправе судить только История. Память о них, вопреки оголтелому охаиванию, заслуживает уважения хотя бы потому, что один (Маркс) теоретически, а другой (Ленин) на практике показали людям планеты, как НЕ НАДО жить. Нынче и времена другие, и люди не те. Хотя замашки нынешних "жрецов от политики" мало чем отличаются от канувших в Лету предшественников. Однако как бы ни был тяжел этот путь - он наш. И пресмыкаться перед кем-то, каяться в каких-то исторических грехах - достойно ли великого народа? Вряд ли возвысились бы американцы в глазах других людей, да и в своих, допусти они нечто похожее к памятникам, скажем, Аврааму Линкольну, ввергшему, как известно, свою страну в многолетнюю братоубийственную войну. Однако этот человек почитается не только как президент, но и как величайший гуманист. Памятники ему можно обнаружить в любом провинциальном городке Штатов. Это же касается и известных памятников палачам-якобинцам, потопившим в крови Французскую революцию. Тот же трехцветный флаг и знаменитая "Марсельеза" - при всех последующих режимах ни у кого не вызывают враждебных эмоций. У нас же происходит нечто прямо противоположное.
     Неужто мы так оскудели умом, что не в состоянии разобраться в своем собственном хозяйстве, дать оценку тому, что происходит? Или мы уже безнадежные хроники, способные только и делать, что искать виновных, создавать образ врага?
     К сожалению, нашим горьким опытом давно и успешно пользуются другие. Мы же не изобрели ничего лучшего, как свернуть на прежний путь классового расслоения общества. (Сегодня на долю 20 процентов самой богатой части нашего населения приходится 43 процента всех денежных доходов.) К чему привело в свое время подобное реформаторство - известно. Но это мало кого волнует. Зато мы обогатились другим опытом и успешно его внедряем. Говорят, что Москва по преступности перещеголяла Чикаго. А сицилийская мафия нашей и в подметки не годится. Наверное, это так, поскольку буквально на глазах криминальная зараза расползается с невероятной быстротой. Тут уж никакая "модель общества" не поможет. Тем более та, на которую нас нацелили. Хотя нам обещают правовое демократическое государство, и никакое другое. Но для меня, например, абсолютно непонятна демократия, при которой четверть населения, принявшего участие в выборах, правомочна выражать волю всего народа.
     Один кандидат в депутаты сказал, что он за справедливое общество, в котором не исключены богатые, но исключены бедные. Эту аксиому уже давно усвоили на Западе и львиную долю прибавочной стоимости (по Марксу) отстегивают в пользу рабочего (создателя материальных благ), давая ему возможность жить по-человечески. Хотя проблема бедности и там далеко не решена.
     Ну хорошо - рынок, реформы. Кто же против! Но уж больно своеобразным, прямо-таки разгромным для страны оказался этот путь. Как утверждает западная пресса, в России правит бал логика абсурда. К этому случаю есть подходящий анекдот. Приехали в Москву два Ивана. На Ярославском вокзале поймали такси и попросили водителя подбросить их до Казанского. Тот посадил и покатил. Возил их по столице, пока не попал в аварию. Очнулись Иваны в больнице. Узнав об их эпопее, больные изумились: "Казанский же вокзал через дорогу!" "Ну и что? - сказали Иваны. - Зато как ехали!"
     "История никогда не делает окончательного шага назад", - говорил немецкий военный теоретик и писатель Клаузевиц. Но что нам до каких-то мудрых исторических высказываний с нашей революционной закваской! Взял власть - искореняй предшественника, невзирая на какую-то там преемственность и ценности. Одним словом, едем, мчимся, как те Иваны. Вот только в каком виде и где остановимся?


Рецензии