Ах, почему ОН не один, или Испытание выбором. 30
Часть тридцатая.
- Привет.
- Здравствуйте.
- Похоже, я не слишком обрадовал своим визитом?
- Не ожидала…
С языка чуть не сорвалось – больше, но, смутившись, промямлила:
- Здесь вас увидеть.
- Так, стало быть, здесь вы и работаете?
- Стало быть…
- Здравствуйте, - поздоровались в один голос близняшки, проскользнув мимо так быстро, что он даже не успел им ответить.
- А?..
- Вот мое место, - указав рукой на свою отдельную рабплощадь, сказала я только, чтобы что-то сказать.
Восприняв мой жест как приглашение, он прошел и сел на гостевой стул. Я прошла следом, села за стол и стала перебирать бумаги, лежащие, в общем-то, в совершенном порядке.
- Нужно было позвонить, я понимаю… Но я не знаю ваш номер телефона.
- Как же вы меня нашли? Оля сказала?
- Нет. В разговоре с Олей мы этой темы не касались.
- А, ну да, я понимаю.
- Не думаю.
- О чем?
- Не думаю, что вы понимаете правильно.
- Вполне вероятно, что так и есть.
Он промолчал, оглядывая мой загончик. Похоже, не только я, но и он не знал о чем говорить.
- Вы сами в разговоре назвали название фирмы, где работаете.
- Ну да… Наверное, называла… А вы, выходит, запомнили?
- Не то чтобы запомнил… Просто крутились в голове какие-то созвучные слова… Пришлось воспользоваться справочником. Открыл и сразу вспомнил.
Кивая головой, я думала: «Какого черта ты приперся? Только тебя мне сейчас и не хватало».
- Я привез ваши варежки.
- Правда?! Значит, я их забыла у вас в машине? Как хорошо, что они нашлись!
Я не столько обрадовалась нашедшейся пропаже, сколько тому, что нашлось вполне правдоподобное объяснение его появлению.
- Я оставил их в машине.
- Да… А почему?
- Ну, я подумал… Конец рабочего дня… Может, вы не откажетесь, чтобы я подвез вас домой?
Во время нашей, так сказать, беседы я упорно старалась на него не смотреть, продолжая бессмысленно перебирать бумаги на столе, но тут подняла голову и увидела Марата. От растерянности вид у меня был, видимо, довольно глупый, потому что, Павел удивленно приподнял брови и, проследив за моим взглядом, повернул голову.
- Здравствуй, - поздоровался первым Марат.
- Привет, - весело откликнулся Павел, встал и, подойдя к Марату, протянул ему руку.
- Ты по делу или так?..
- Да вот заехал к Аглае. Привез пропажу.
- Привез, говоришь… Это хорошо. Аглая у нас девушка рассеянная… Все-то она забывает. Но, если рядом надежный человек, то я пойду, пожалуй.
Марат ушел, а Павел вернулся ко мне и снова сел на стул.
- Надо же… Сто лет не виделись…
Не дав ему договорить, я встала и, бросив на ходу: «Я сейчас…», быстро вышла за Маратом.
Я догнала его, когда он входил в свой кабинет.
- Марат!
Он оглянулся и остановился.
- Что? – обычным ровным голосом спросил он.
- Мы хотели поговорить.
- Не к спеху. Завтра поговорим.
Он отвернулся, собираясь войти к себе, но снова оглянулся.
- Может, тебе расплеваться все же с архитектурой? Кажется, преобладают околоспортивные интересы, нет?
- Марат!
- Нет, ну ты сама посмотри: Савельев, Кузнецов… По-моему прослеживается определенная тенденция.
Улыбнувшись, он вошел в кабинет и закрыл перед моим носом дверь.
Сзади кто-то захихикал. Я оглянулась. Нисколько не удивившись, увидев Таню с Аней, я подумала, что Марат явно недооценивает их, считая безобидными.
«Ну и черт с вами со всеми!.. - думала я, возвращаясь к себе. – В конце концов, я никому не собираюсь навязываться. Это вы сами… А что собственно они сами?..»
Я остановилась, немного не дойдя до прохода в свой загончик.
Совсем недавно я с неприятным напряжением ждала окончания рабочего дня. Меня пугал предстоящий разговор с Маратом. Но теперь, когда по воле судьбы все так резко переменилось, я скорее была готова поверить, что никаких страхов не было – я просто немного волновалась, предвидя, что говорить он больше будет не о пресловутом проекте, а о чем-то совсем другом. Это другое меня и пугало. Да, все-таки пугало. Но изменение обстоятельств меня вовсе не обрадовало. Марат… Все, что было с ним связано… Нет, не так. Марат был свой, а потому понятный. Не то, чтобы я не ждала от него никаких сюрпризов, но я была уверена, что даже неприятности, которые он мне мог причинить не выходили бы за рамки междусобойчика. Мы могли поругаться, поссориться; я могла на него обидеться, могла рассердиться… Но это было мое: то, что знала и принимала. То есть то, что собственно и составляло мою жизнь. Как-то раньше мне не приходило в голову, что люди, окружающие меня на работе постепенно заполнили в моей душе место, которое обычно в душе каждого нормального человека отводится семье. Природа не терпит пустоты? Странно… Моей семьей был дед и баба Лина. Даже, когда не стало деда, а нянька перебралась к отцу… Семья все еще существовала и семейное место в душе было занято. А ведь я очень хорошо помню, когда именно оно опустело. 19 июля позапрошлого года.
Мимо меня, возвращаясь на свое место, снова прошмыгнули близняшки. Стоять в проходе далее было нелепо; сестрички и так достаточно повеселились, наблюдая (а я так просто уверена – принимая посильное участие) за сегодняшними событиями. Наша «тихая заводь» не балует обилием развлечений. Осуждая жизнерадостных хохотушек, легко скатиться к банальному ханжеству. Пусть себе…
Солнце давно уже скрылось с кусочка небосклона, простирающегося над столицей, и талая вода, весело сверкающая днем в его лучах, снова затянулась ледяной корочкой. Неловко поскользнувшись на одной из бывших луж, я была, напротив, очень ловко, а главное своевременно, подхвачена под локоть Павлом, что собственно и позволило мне не растянуться перед входом (в данном случае, видимо, правильнее назвать его выходом) из здания.
Наша контора занимала первый этаж двухэтажного отдельно стоящего строения возведенного в начале семидесятых годов прошлого века, когда страсть к стеклянным кубам и параллелепипедам перекинулась и на скромные строения бытового назначения. Первоначально здесь расположился «Салон красоты». Я думаю, что с самого начала планировалось посещение этого салона лицами, принадлежавшими к московской элите. Этим и объяснялась густая растительность, в которой пряталось здание, малоприметное как со стороны улицы, так и со стороны окружающих его построек.. Элитный салон просуществовал здесь до начала девяностых. Потом высококлассных специалистов, работавших здесь, переманили большими деньгами маленькие частные фирмочки, расплодившиеся в Москве как грибы после теплого летнего дождика. После чего «Салон красоты» очень быстро захирел и приказал долго жить. Но наша контора обосновалась здесь не сразу. В начале оба этажа вместительного здания арендовал магазин, продававший одежду нестандартных размеров. Торговля пошла очень бойко. Впрочем, это не удивительно. Сама я это время помню довольно смутно, поскольку для приобретения одежды меня возили исключительно в детские магазины, в стандарты которых в ту пору я как раз и вписывалась, но мама рассказывала, что в модных бутиках и сорок четвертый размер встречался не так часто, а уж на поиски сорок шестого, который она носила, не стоило и времени тратить. Вот и потянулись в новый магазин толпы страждущих, которые неожиданно для себя оказались за бортом современного «стандарта». Хозяин магазина очень быстро понял, что нашел «золотую жилу». Но расширение ассортимента потребовало расширения площадей. Он открыл два новых магазина в более бойких местах, а здесь организовал ателье для людей с действительно нестандартными фигурами, где подгоняли по размеру готовую одежду и шили нечто новое оригинальное по эскизам собственных дизайнеров. Я и сама не раз пользовалась услугами расположившегося на втором этаже ателье, так как из-за моего небольшого роста отношусь именно к той, не стандартной, части населения нашего города. В связи с этим мое знакомство с обитателями второго этажа произошло намного раньше, чем с теперешними моими сослуживцами, хотя контора Тарновского и располагается здесь уже почти десять лет.
Продолжение следует... http://proza.ru/2012/10/16/569
Свидетельство о публикации №212092101486
Читаю, как отдельные рассказы, пытаясь соединить воедино.
Что-то не так. Или я ничего не понимаю.
У меня в голове путаница.
С теплом. М.К.
Маргарита Курникова 17.10.2012 10:57 Заявить о нарушении
В любом случае мне, по-прежнему, очень важно Ваше мнение. И, если не очень затруднит, напишите поподробнее, что именно не так с моим "детищем". Очень хочется понять.
С глубоким уважением и симпатией, Ирина.
Ирина Гришина 17.10.2012 11:59 Заявить о нарушении
Теперь поняла.
Не обратила внимания на номера.
Дело в том, что у меня большие проблемы со зрением.
Маргарита Курникова 17.10.2012 12:21 Заявить о нарушении