Открытый космос

Проблемы Евы всегда делились на два типа: те, в которых была виновата она, и те, где она была лишь одним из участников. Все друзья девушки считали, что она чуть ли не Мать Тереза именно потому, что первых было больше. Но тот день был заранее провален. Солнца не было. Его как будто отменили. У неё даже появился план просидеть весь день в четырёх стенах своей квартиры, слушать Земфиру и смотреть «Дневник Памяти», «Один День», «Спеши Любить» и ещё что-нибудь такое же культово-слезливое, а вечером надо было съездить за город забрать самого близкого и дорого ей человека. Вот только всё планы оборвала мама, которая сама не успевала заехать в турфирму забрать какие-то документы.

Она даже любила дожди в мае. А вот повисшее в воздухе ощущение того, что скоро начнётся дождь, она не любила. Назло всему этому она решила выглядеть блестяще. Красная юбка чуть выше колена, чёрная майка, пиджак и туфли на каблуках. Волосы от влажности завиваются в пшеничные локоны. Каждый второй смотрит вслед. Три года назад она улыбалась каждому, два – даже не оборачивалась, полгода назад – заставляла себя улыбнуться, сейчас – почти как три года назад, в прошлой жизни. Только под грустные песни, которые тогда она переключала, Ева снова замыкалась в себе. Проведя в фирме не более двадцати минут, Ева вышла из здания, и тут её взгляд упал на кофейню в соседнем доме. Двухэтажное здание, вместо стен стекло, но они занавешены фиолетовыми шифоновыми шторами и вывеска «Открытый Космос». Одно из любимых её мест. «Идти или не идти…Хм…А я даже не знала, что она тут есть…» - её мысли оборвала первая капля дождя упавшая на носок её туфельки. Небо само за неё решило, что ей надо туда идти.

 - Ева?... – уже подходя к стеклянной двери, она услышала безумно знакомый голос.

- Тём… - на лице она постаралась изобразить что-то похожее на улыбку, но у неё слабо получалось. Он был таким же как три года назад, когда она видела его в последний раз. Высокий, кудрявый, с милой улыбкой. Они зашли в кафе, и подошли к кассе.

- А ты очень изменилась, - он смотрел на неё и улыбался.

- Вообще-то я всё та же Ева Менакерман, в которую ты был… с которой ты встречался.

- Правда? – он улыбнулся ей и сказал уже в кассу – тогда для девушки шоколадный пончик и карамельный копучино, а мне зелёный чай. Да, Ева, я всё помню.

Они сели за маленький столик, он смотрел на неё и улыбался.

- Как ты? – Ева не выдержала первая.

- Я снова учусь. Стараюсь. Двигаюсь куда-то дальше. Мы с Ирой же до сих пор вместе, - Артём посмотрел на свою собеседницу и сразу понял, что сморозил глупость. Да, зря он про Иру упомянул. Еве всегда она не нравилась. С первого упоминания о ней, у Евы включился радар, и она сразу сказала, что что-то будет. Она никогда не говорила чётко свою ощущения о человеке… А потом он ушёл от Евы. Скомкано, не понятно. Но вот два с половиной года он просыпается с Ирой. С простой и незатейливой девушкой, которой не надо подбирать одежду под настроение. Тёма впервые задумался, что Ира вообще не подбирала одежду. Ева всегда была идеальной. Даже по утрам. Ему нравилось это. Три года прошло, а он всё понять не может, зачем они тогда разбежались. – А ты как? Есть кто-нибудь?

- Ну я за вас рада, - она смотрела куда-то в глубь чашки, - А я не плохо. Сложно бывает. А так всё хорошо.

Он заметил, как она улыбается совсем чуть-чуть. Раньше она улыбалась по-другому. Она могла улыбнуться только глазами, но сразу становилось понятно, что ей хорошо. А сейчас эта улыбка была настолько приглушена, что он еле её разглядел. И тут у неё зазвонил телефон, она чуть вздрогнула и улыбнулась той самой улыбкой одними глазами.

- Да, хороший мой…Да, я приеду, конечно...Мы уезжаем через четыре дня…Я тоже люблю тебя очень, - она положила трубку и в этот момент совсем расцвета.

- Вы давно вместе? – он смотрел на неё, ожидая красивой истории любви. Она умела рассказывать, так что казалось, что это голливудский фильм, при этом не преувеличивала, не придумывала. Просто рассказывала по-другому.

- Это мой сын, - она укусила себя за губу, - ему два уже. Не смотри на меня так. Тём, ты думал, что я одна с того момента, как ты внезапно понял, что никогда не чувствовал ко мне? Ты правда так думаешь? Разочарую. Я Пашку встретила через две недели после нашей последней встречи. Я тогда поняла, что отпустила тебя. Нет, я страдала, ревела истерикой, но я как будто я оплакивала покойника. А он ждал, когда я успокоюсь и начну дальше жить. Ему двадцать пять было. Он был добрым, хорошим. Многие меня, знаешь, упрекали, что я с ним, чтобы тебя забыть. Это чушь. Он просто брал меня за руку, и мы летели. Он дарил мне кустовые розы, шоколадные конфеты и провёл наверно по всем крышам города. Из универа на мотоцикл и вперёд. А потом беременность, подготовка к свадьбе. И всё было бы наверно именно так… За месяц до свадьбы он домой шёл по дворам. Ты знаешь, район никогда не был спокойным местом. Два каких-то ублюдка приставали к девушке. Пашка вступился, знаешь он не мог не вступиться. Его пырнули ножом. Он два дня в себя не приходил в себя…теперь я мать одиночка. Знаешь, я всё думала, что скажу той девушке, когда увижу её. Но знаешь, на суде я даже не подошла к ней. Ира молодец. Забрала тебя, из-за неё он ушёл…

Её голос сорвался и она заплакала. Он три года не видел, как она плачет, но это так же задевало как той весной. Когда она успокоилась, он посмотрел на неё:

- Только Ирка тут при чём?

- Тём, идиота не включай. У тебя плохо получается. Она была той девушкой. Из-за неё Паши не стало.

Артём смотрел на неё и смутно вспоминал историю, которую ему рассказывала Ира. Он радовался, что её не тронули. Он даже не помнил, говорила ли она, что погиб парень, что Ева была причастна к этому.

- Как…как ты это выдержала? – он смотрел на неё, ещё было видно, что она плакала, но она была спокойна.

- А я не выдержала. Я сломалась. Знаешь как это? Смотреть, как растёт твой ребенок, и видеть в нём любимого мужчину. У Димки только глаза мои – цвета мокрого асфальта. Я живу ради него. Мой мир…он знаешь в этом русом парне. У меня вообще ощущение, что ничего нет. Только он. Ты с Настей давно видимо не разговаривал, раз не знаешь.

- Да наверно года… - Настя была лучшей подругой Евы. Именно она их познакомила когда-то, а потом просто перестала с ним общаться. Необъяснимо.

- Знаешь, она сказала, что я оживаю. Я даже на свидание сходила. Безуспешно правда, но всё равно я двигаюсь дальше. Он бы хотел этого, - она посмотрела на часы, - прости мне надо идти, надо ещё к Пашкиным родителям за Димкой поехать.

Она вышла на улицу. Дождь закончился, и выглянуло яркое майское солнце. Она собиралась уже уйти, как её окрикнул кто-то.

- Вы Ева, верно? – перед ней стоял высокий парень около двадцати восьми, - прости, я подслушал твой рассказ. Я Денис.

- Очень приятно. Ева. Хотя ты, похоже, это и так знаешь, - она смеялась и смотрела на него.

- Может, поужинаем как-нибудь? Ты вроде траур уже не носишь? – он протянул ей визитку, - что у тебя есть ребёнок я, заметь, уже знаю.

Он сел в машину, а она стояла и, первый раз за всё это время, свободно дышала. Как будто ей разрешили жить дальше. Она рассказывала это многим людям, но именно Тёме она должна была сказать. Теперь ей официально можно было перевернуть страницу и жить дальше. Она позвонит ему, обязательно, неважно будет с ним что-то или нет, важно снова жить.


Рецензии
Приглaшaeм Вaс принять учaстиe в конкурсe соврeмeнной новeллы "СeрНa"

Конкурс Серна   17.08.2013 15:13     Заявить о нарушении