Чернильный лабиринт послесловие

Послесловие

 Просторная, светлая гостиная наполнилась едва уловимым, тонким ароматом дорогих, изысканных духов и бодрым шуршаньем женского платья. Две молодые особы удобно уселись на мягкой софе и завели вполне обычную светскую беседу. Погода, предстоящая традиционная поездка на воды, кое-какие женские сплетни как всегда были ключевыми предметами этого незатейливого разговора. При этом одна из девушек, достаточно привлекательная брюнетка, неустанно вертела в руках приличной толщины книгу с выдавленными на обложке крупными золочеными буквами. Она то быстро веером пролистывала все страницы, то не отрываясь, стеклянным взглядом, словно пытаясь войти в транс и прочитать какую-то заключенную между строк страшную тайну, смотрела сквозь золоченые буквы. При этом она хмурила свои черные глаза, обрамленные длинными ресницами и сдвигала густые брови, которые придавали ее изящному лицу, легкий оттенок мужественности. Однако, стоит заметить, что эта черта, сливаясь с силой ее взгляда и грациозностью тела, наоборот придавала ей шарма, приближая в своем образе к прекрасным амазонкам. Она снова пролистала все страницы и с громким хлопком, видно в чем-то разочаровавшись,  закрыла загадочную книгу.
 - Что это у тебя?- не смогла сдержать любопытства ее собеседница - маленькая, тоненькая, совсем юная особа, с элегантно собранными на затылке светлыми кудрями.
 - Ах, это? Ты не читала господина Тонина?- брюнетка, наконец, перевела взор на свою подругу.
 - Нет. Не имела удовольствия. А кто это? Никогда не слышала этого имени.
 - Неужели?- вскинула брови брюнетка,- Кити, все сейчас читают этот роман как завороженные.
 - Я же просила, не называть меня так. Я чувствую себя каким-то ручным зверьком,- с обидой сказала девушка, скрестив руки на груди.
 Не обращая на замечание подруги ни малейшего внимания, брюнетка продолжила:
 - Так вот, мне купили в лавке последний томик, остальное все уже разобрали. Все только об этом романе и говорят. Ходят слухи, этого г-на Тонина постигла ужасная участь. Он всего полгода не дожил до выхода книги, до дня своего триумфа. Хотя, быть может, книга не имела бы такой успех, если бы не его таинственная смерть. Поговаривают, несчастный сошел с ума от любви и повесился, - с неподдельным энтузиазмом, как будто долго ждала только этой темы, рассказывала она.
 Пораженная такой кровавой историей Кити, приложила свою тоненькую ладонь к губам. Но видимо, все же заинтересовавшись рассказом подруги, она протянула руку и взяла книгу. Раскрыв ее, сразу же пролистнула  несколько первых страниц с ненужной ей издательской информацией, и остановилась на предисловии к роману. Это были стихи. Заметив краем глаза, что Кити читает предисловие, ее подруга, продолжила свой пугающий рассказ.
 - А еще говорят, что возлюбленная этого г-на Тонина, узнав о его смерти, не выдержала горя и тут же утопилась. И эти стихи, что ты сейчас читаешь, вместе с прощальным письмом писателя нашли именно при ней.
 - Что ты такое говоришь?- блондинка с негодованием оторвалась от книги,- Как же стихи могли найти при ней, если бедняжка утопилась?
 - Не сбивай меня с толку! Может у нее дома, в тайнике или в секретере? Откуда мне знать, утопилась ли несчастная или как-то иначе наложила на себя руки. Я передаю лишь слухи. Все равно, она взяла большой грех на душу.
 - Но ты же сама сказала, что они любили друг друга. Разве удивительно, что бедняжка убила себя, не желая более жить без любимого?
 - Я этого не говорила. Откуда же мне знать, любили они друг друга или нет? Все это, всего лишь слухи. Ах, Кити! Не утомляй меня расспросами о таких глупостях! Тебе ничего уже нельзя рассказать, в самом деле! Ты слишком близко к сердцу воспринимаешь все эти сказки!- негодовала застигнутая врасплох такими подробными расспросами девушка.
 Тем временем Кити продолжала читать.
 - Ты слышишь меня, Кити?- окликнула ее подруга.
 - Да, конечно. Вот лучше послушай эти стихи, - девушка поднесла книгу ближе к лицу и начала читать вслух:
 Мы все стремимся к идеалам,
 Прельстившись страстью роковой.
 И не отдав поклон началам,
 Желаем обрести покой.

 И взглядом ночью гладя небо,
 Впадаем в зависть к звездам мы,
 Мечтаем: "Ах, сейчас бы мне бы
 Расправить поворот судьбы".

 И нервно скулим: "Больше! Больше!"
 Стремясь к вершинам и отцам,
 Как неумелый фельетонщик
 Мы не окажем честь творцам.

 И может в сумраке, нечаянно
 Один из нас поймет всю суть начал-
 Все то, что создал Бог отчаянно,
 И есть великий идеал!
 После в комнате на пару секунд повисла звенящая пауза, затем, тяжело вздохнув, Кити задумчиво продолжила:
 - Должно быть, с ним действительно случилось что-то трагичное. По крайней мере, в его душе точно что-то перевернулось.
 - Ах, ну что тут трагичного! Обычные стихи!
 - Нет,- задумчиво протянула юная блондинка, вчитываясь в каждое слово и медленно перелистывая страницу, - Здесь есть какая-то тайна. И, признаюсь, он пишет чудесно.
 - Ох, Кити! Это обычный роман. Его все читают для развлечения. Честное слово, я больше не буду рассказывать тебе никаких слухов!
 - Что же ты! Я вижу,  здесь есть глубина мысли. Ты ведь читала?
 - Нет. Признаюсь, я еще не успела.
 - Так прочти же скорее! А после, если тебя не затруднит, передай и мне. Я бы с радостью купила томик, но ты ведь сказала, что этот был последним?
 - Правда, так и есть. Ох, все правильно говорит твоя маменька - ты еще витаешь в облаках!- с деланной серьезностью вздохнула девушка, - Я уступлю тебе, читай первая.
 - Правда? Ах, спасибо! Это просто замечательно! Чувствую, сегодня меня ждет поистине увлекательный вечер!- от радости Кити чуть приподнялась на своем месте.
 - Ты еще дитя, Кити!- улыбнулась брюнетка, - Однако, уже шестой час! Давно пора пить чай!


Рецензии