Прогулка в городской тиши толкнула в лоно мыслей,

На улице, с утра, была пасмурная погода, будто уже наступил сентябрь. До обеда, не переставая, то судорожно моросил, то лил как из ведра, каплями молотя по асфальту, по крышам домов, по густой, зеленой растительности, унылый дождь. Но как только он ослабил свою мощь, небо немного прояснилось, вышло, словно стесняясь, нерешительно солнце. После его появления, через время, и совсем моросить перестало. Небесное светило своими лучами озарило улицы Дудинки и прогнало серость поникшего города. Как будто радуется его появлению душистый Иван – чай, распространяя свой аромат, словно воодушевляются, схожие по цвету с лучезарным светилом, цветы пижмы. Уже и гулять веселее и ходить по делам задорнее. Человек, вообще, душевно зависит от погодных условии, что бы там ни говорили, как бы не пытались оспорить это утверждение. В особенности, чувствуют неразрывную связь с природными изменениями люди, пребывающие в мире действительном, не углубляющиеся в сложные размышления, которые уводят в фантазийный мир идей, в котором человеку не столь важно, что происходит вокруг, и, какая за окном погода – второстепенно для полета мысли. Мыслитель сосредоточен на плетении в своей голове сетей из доводов, суждении, и откликается на мир материальный по мере вынужденной необходимости. Созерцателю же божественных творении, человеку, пребывающему в настоящем, действительном мире, романтику до глубины души, жизненно - необходимо природное преображение для вдохновения и не только для того, чтобы творить, а просто, чтобы наслаждаясь мгновениями настоящего, жить. Вкус жизни ощущается этими людьми в основном летом под покровительством лучистого солнца и в тенях густой лиственной шевелюры деревьев. Они оценивают мгновения по их красочности, запечатлевают в памяти моменты красоты, представляющейся человеческому взору, но не уму. Как нельзя лучше разделил эстетическое и рационалистическое восприятие окружающего мира царь Соломон. В книгах притчи он пишет: Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь - уста разумные. Под утварью в данном контексте имеется ввиду творение, и творение Божье, а не человеческое, как может посчитаться, вследствие того, что, зачастую, под утварью понимается набор предметов первой необходимости, материальных вещей (в частности кухонная утварь). Эстетическое и рационалистическое восприятие окружающего мира отличается тем, что первое – есть сосредоточение на красоте внешней, - природной, созданной Богом или механической, искусственной, - созданной человеком, а второе на красоте мысли, ее изощренности, неуловимости. Наиболее глубоко тема разделения эстетического восприятия на две ветви: любование живым и неживым, раскрывается в сказке Андерсена, в которой повествуется о китайском императоре, которому подарили механическую птицу, чье пение заворожило слух монарха до такой степени, что правитель позабыл о своем любимце — соловье. Соловей улетел в лес и вернулся только в момент, когда монарх находился на смертном одре, чтобы скрасить ему последние мгновения жизни.
Искусство является определением плодов человеческой деятельности, а также обозначением самого процесса творения. При чем под ним часто подразумеваются самые различные умения и навыки (боевое искусство, кулинарное, стратегическое, искусство ведения беседы). Однако при всем множестве определении между ними есть неразрывная общность, а именно – человек, его таланты, достижения, труды. Только сам человек, его таланты на зачаточном уровне, как и многое в окружающем его мире не является производным его собственного усердного труда.
Однако, мы совсем ушли от темы, все же вернемся на Таймырскую землю. И снова посерело за окном, людей почти не видно. Снова поднялся, колыхающий провода, ветер. А я этого и не заметил.


Рецензии